Как можно заработать на онлайн играх: реально ли это и типы игрушек
Содержание:
- Турниры по играм
- Это не баг, это фичер
- Разработка мобильного приложения и заработок
- Способ 4. Стримы
- Совет №6. Составьте график разработки
- Запишитесь на полноценный курс и пройдите его
- Заработок на бесплатных приложениях Android и IOS
- Сколько платят геймдевелоперам в США
- Подготовка к публикации
- Как привлечь внимание к своему каналу
- Все активные игровые события
- Какими бывают стримы
- В каких играх можно заработать реальные деньги – обзор ТОП-8 самых популярных
- Презентация питча
- Особенности вывода средств
Турниры по играм
Если не хочется размениваться по мелочам, то можно организовать собственный кибертурнир. Без вложений в этом случае не обойтись. Но они могут быть, как бюджетными (150-200 тыс. рублей), так и серьезными до 30 тысяч $. Но не все так грустно. Киберспорт официально признан в России с 2016 года. Поэтому все участники могут претендовать на получение гранта или беспроцентной ссуды. Для этого понадобится составить грамотный бизнес-план, с указанием ключевых расчетов и анализа региона, где планируется проводить турнир. Но даже если на помощь государства или кредиты бизнесмен не претендует, понадобится глубоко изучить тему.
Первоначальные инвестиции потребуются для организации
следующих пунктов:
- Аренда помещения, если нет собственного
(квартира, как вы поняли, не подходит). - Покупка оборудования – компьютеры, монитор для
зрителей, комплектующие. - Формирование призового фонда (от 25 000
рублей). - Зарплата персонала – судья, системный
администратор, видео оператор, режиссер (по договоренности, но копеечными
суммами не отделаться, специалисты знают себе цену). - Еда, напитки для зрителей.
Турнир можно организовать только в онлайн-режиме, но тогда
понадобится создать и запустить свой сайт, организовать хорошую (дорогостоящую)
рекламную кампанию в Интернете. Вложения возрастут тысяч на 300 рублей
(минимально).
Перед созданием собственного турнира, следует определиться с нишей. В идеале – уникальная идея, но можно начать действовать и в проверенных играх. Некоторые примеры «подходящих для турнира» игр: Guitar Hero, Modern Warfare, World at War, Rock Band, Mario Kart, FIFA, Halo. Затем следует получить лицензию от издателя игры. Это, пожалуй, самый простой и недорогой пункт открытия собственного турнира. Разработчики охотно идут навстречу и даже могут поспособствовать продвижению турнира. Следующий шаг – юридическое оформление. Если вы молоды и совершенно неопытны, лучше обратиться к проверенному бизнес-юристу, который согласует все тонкости с контролирующими государственными органами.
Заработок на играх с помощью собственного турнира – это
серьезное заявление о себе в мире бизнеса. С расслабляющей игрой за домашним
компьютером здесь мало общего, но и прибыль не детская. Рентабельность турниров
по самым скромным расчетам достигает 110%. То есть на каждый вложенный рубль,
вы получаете чистой прибыли 1,10 рубля. Основной источник – билеты на вход и
взносы команд-участников. Потом, по нарастающей, подтягиваются спонсоры,
рекламодатели и донаты (зрители). Конечно, если грамотно все организовать.
Это не баг, это фичер
Сумма вложений формируется от конечного продукта и, соответственно, объема работы. Если это игра, то стоит закладывать большие суммы, потому что рынок игр сейчас сильно перегрет. Много компаний, которые хотят сделать игры и зарабатывать на этом. Много компаний, которые уже сделали игры и зарабатывают на этом.
При этом контент — производство одной модельки персонажа, дерева, картинки — с каждым годом становится дешевле, разработчиков становится все больше, но количество контента только увеличивается. Потому что в среднюю базовую игру надо все больше и больше контента сразу, чтобы игроку было интересно. Он уже все умеет, ему не надо учиться, он не тратит время на какое-то стартовое понимание проекта, а сразу заходит и начинает играть. Будет мало контента — будет затянуто, и игрок уйдет в другую игру. В мобильных играх, если ты не удержал игрока на 15-30 секунд именно графикой, а потом еще геймплеем в течение часа, ты потерял человека.
Для распространения приложения нужно купить лицензию разработчика в Apple, она стоит 100 долларов в год. В Google это разовый платеж примерно в этом же диапазоне. Появляется доступ к библиотекам разработчика и, собственно, к магазину. Сделали свое приложение, выложили через специальную консоль разработчика в нужном сторе. В консоли разработчика есть документация, которая позволяет понять, каким нужно создать свое приложение, чтобы оно соответствовало тем или иным требованиям. У iOS требования более жестко проверяются, поскольку все приложения должны быть выполнены в более-менее похожем стиле и обладать похожим арсеналом.
Однако нужно понимать важную вещь: сейчас в день появляется более 1 500 новых приложений. Вероятность того, что ваше новое приложение найдут в магазине, близка к нулю. Поэтому в этот момент подключаются маркетологи, которые занимаются продвижением вашей игры. Подключаются и seo-специалисты. Совместная работа приведет к формированию поисковых фраз: например, «для того, чтобы научится рыбачить». Стор — это такой некий большой поисковик, в котором также есть ключевые слова, темы, иконки и прочее.
Также для
продвижения существует так называемая фичер-программа.
Во второй части мы расскажем, от чего зависит стоимость игры в сторе, почему так много бесплатных приложений, в чем тут подвох и сколько зарабатывают разработчики.
Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.
Разработка мобильного приложения и заработок
Бурное развитие рынка мобильных устройств говорит о том, что это идеальное направление для запуска стартапов. Сколько уже интересных проектов успели выстрелить за последние годы – Viber, Instagram, Periscope, WhatsApp, Snapchat, Joom, Юла и многие другие. Некоторые из них разработчики продавали крупным корпорациям, получая миллионы долларов.
По сегодняшним данным, почти половина созданных мобильных приложений приносит их владельцам от 1000$ в месяц. Сложно представить, какой общий оборот на этом рынке. При этом, кто угодно может запустить собственную программу или игру, даже если она будет бесплатная, всё равно удастся получать от проекта хорошую прибыль.
Тут как в любой нише бизнеса, нужно привлечь к себе больше внимания и зацепить большую аудиторию
Поэтому важно подобрать интересную идею. Без знаний не обойтись, как минимум придется разобраться в следующих моментах:
- основы создания мобильных приложений;
- как раскручивать такие проекты;
- способы монетизации приложений.
Это самые важные направления, если за всё платить профессионалам, денег придется потратить слишком много и контролировать их работу не получится.
Способ 4. Стримы
Стрим – это онлайн-трансляция игрового процесса. Геймер включает захват экрана и показывает, что происходит в игре.
Первый, самый большой и доступный источник дохода – донат.
Стримерша Карина Козырева за один стрим получает 45 000 рублей, а за месяц – 1 000 000 рублей. В чем секрет? Она уникальна. Образ играющей агрессивной истерички с миловидным личиком и фигурой зацепил сотни тысяч людей. Кто-то троллит ее в прямом эфире и платит за сообщения деньги, другие восхищаются ею.
Я сама в свое время мечтала быть, как Карина. Нет, не сквернословить в интернете, а зарабатывать на онлайн-трансляциях, где я делюсь полезностями, танцую, выполняю прикольные задания от зрителей. Все еще может исполниться.
Стримеру MissAngel001 с YouTube за 4-часовую трансляцию прохождения CS:GO перевели 7 939 руб. Получается 1 984,75 руб./час. На раздаче листовок столько и за день не заработать.
Стримы этих игр чаще смотрят:
- Minecraft,
- CS:GO,
- GTA 5,
- Fortnite,
- League of Legends,
- Hearthstone.
Вы видели, чтобы когда-нибудь стример был в футболке с логотипом или пил газировку, демонстрируя бренд? Это называется нативная реклама. Геймер как бы невзначай показывает продукт, ему за это прилично платят. Причем делают это они не так палевно, как в российских сериалах.
Есть еще другой вариант спонсорской рекламы. Где-то в углу экрана вы размещаете картинку или ролик.
Минус: приходится рекламировать онлайн-казино, кейсы и прочий лохотрон, за который люди будут вспоминать вас нелестным словом.
Плюс: доход не ограничен видеохостингом.
Еще одна золотая жила стримеров – платная подписка на Twitch. Она стоит 4,99 $. Хотя геймеру достается всего 50 %, но со 100 человек сумма приличная – более 16 тыс. рублей каждый месяц.
Ежемесячный доход популярных стримеров:
- Manyrin: 30 000 – 35 000 рублей;
- VJlink: 28 000 – 37 000 рублей;
- VeRsuta: 98 000 – 101 000 рублей.
Хотя 74 % стримеров обитают на Twitch, оставшиеся 26 % уверенно и хорошо зарабатывают на YouTube. Они снимают прохождение сложных уровней, раскрывают секреты игры (пасхалки) и делают обзоры на новинки.
На гонорарах от показа рекламы далеко не уедешь. Платят от 1 до 5 $. Плюс ко всему еще нужно 500 зрителей на Twitch или 1 000 подписчиков на YouTube.
Совет №6. Составьте график разработки
Закончить игру — слишком масштабная задача. Разделите её на основные этапы — собрать уровень, написать диалоги, — а затем разбейте эти этапы на мелкие задачи, которые вам по силам выполнить за неделю.
Да, дедлайны нужны даже свободным художникам. Расписание даст вам возможность отслеживать свой прогресс и чувствовать, что вы не стоите на месте.
Скриншот из Never Again
В посте, посвящённом разработке Never Again, Валентин Щекин даёт совет по составлению графика: «…Есть негласное правило разработчика: время, заложенное на разработку, нужно умножать на два. Не верьте! Нужно умножать на четыре».
Запишитесь на полноценный курс и пройдите его
Продолжительность этапа: до полугода.
Веб-разработке обычно не учат в колледжах и университетах, так что есть смысл посмотреть на какой-нибудь полноценный курс по вёрстке или программированию. Их тоже очень много на любой бюджет.
Актуальная программа курса. Проверьте, чтобы в выбранном курсе учили вещам из списков ниже — обязательно не всё, но чем больше, тем лучше. Иногда такие списки могут вмещаться в 2 или 3 курса, это нормально, так как все знания должны уложиться в голове и усвоиться на практике.
В списках ниже — необходимая база для любого хорошего разработчика/верстальщика. Всё это будут спрашивать на собеседованиях, поэтому чем больше пунктов совпадёт — тем лучше.
В курсах по вёрстке должны быть:
- Семантическая разметка
- Сетки на флексах и гридах
- БЭМ
- Адаптивная вёрстка
- Анимация интерактивных элементов
- Векторная графика
- Ретиновая и адаптивная графика
- Доступность
- Автоматизация
В курсах по JavaScript. Хорошо бы, чтобы там давали понятную базу: типы, операторы, алгоритмы, функции, циклы, объекты и структуры данных.
Концепции:
- Работа с DOM-деревом
- Встроенные API
- Шаблонизация
- Асинхронность
- Валидация форм
- Области видимости функций
- Модульность
- Объекты, иммутабельность и компонентный подход
- Связывание данных
Аббревиатуры:
- HTTP: XML, JSON, JSONP, XMLHttpRequest
- REST API
- DRY
- ООП
Инструменты (для вёрстки и JavaScript):
- Препроцессоры (LESS, SASS)
- Gulp или WebPack для автоматизации сборки
- Git для контроля версий
- Figma или Photoshop для графики
- Chrome DevTools для отладки
- Консоль
Где применять знания. Тренируйтесь в домашних проектах — или делайте странички по бесплатным макетам, или найдите готовые наборы навыков, где есть и теория, и упражнения для тренировки.
Делайте проекты, которые интересны лично вам или полезны в хозяйстве.
Идеи проектов для тренировки.
- Клон несложной игры из восьмидесятых. Space Invaders, Pacman или что-нибудь с Atari 2600. Да хоть крестики-нолики (но против компьютера).
- Интерфейс для умного дома. Выведите на одну страницу показания датчиков.
- Время прибытия транспорта на остановку у дома. Берём открытые данные и крутим их.
- Таск-трекер. Их делают все, но вдруг у вас получится первый нормальный.
Деньги. После курсов по вёрстке можно пойти младшим верстальщиком за 25-45 тысяч (в зависимости от города) и делать хорошие сайты. Обычно верстальщикам быстро наскучивает верстать, и они идут на курсы по JavaScript — это увеличивает количество задач и поднимает зарплату до 40-75 тысяч. К тому же, хорошие разработчики быстро растут, так как их меньше, чем нужно в индустрии.
Заработок на бесплатных приложениях Android и IOS
Те, кто никогда не задумывался о разработке своего приложения, даже не представляет, как получают прибыль создатели таких проектов. То, что программа или игра бесплатная, не значит, что её разработчик трудится на общее благо. Есть много методов монетизации таких проектов:
1. Реклама в приложении
Наиболее распространенный вариант, когда приложение подключается к рекламной сети и в него устанавливается реклама. Наверняка и вам доводилось с этим сталкиваться, когда выскакивают всякие баннеры, появляются всплывающие окна, светятся тизеры:
Оплата начисляется за просмотры и переходы по рекламе, условия и вознаграждения везде разные. К тому же, доходность зависит от тематики и целевой аудитории. Очевидно, что приложения на финансовые темы будут от рекламы приносить больше, чем развлекательные проекты.
2. Покупки в приложении
Сколько уже написано отзывов о приложениях, где люди жалуются на кучу рекламы. Она действительно раздражает, из-за этого даже приходится удалять некоторые полезные программы. Поэтому некоторые разработчики используют другой подход. Пользователям предлагают потратить деньги самостоятельно:
Это могут быть игровые монетки, какие-нибудь другие «плюшки». Вариант отличный, но чтобы поддерживать такой проект, придется его сначала хорошо раскрутить. Всё-таки большинство предпочитает не тратить деньги.
3. Премиум и подписка
Есть приложения, в которых нет рекламы и платных услуг, но предлагается выгодная подписка. По сути, это та же покупка приложения, но некоторые из них представлены и в бесплатной версии. За деньги пользователи получают дополнительные функции и различные привилегии:
Такой подходит тоже хороший, только заставить пользователей купить подписку не просто. Сейчас на Ютубе предлагают подписаться на сервис с музыкой, а канал ТНТ предлагает вступить в TNT Club. Примеры монетизации приложений и сервисов.
4. Прочие виды заработка
Разработчики мобильных приложений используют множество других способов для заработка на своих проектах. Некоторые даже добавляют рекламу для направления трафика в партнерские программы. Наиболее распространенные варианты:
- Реклама в PUSH уведомлениях.
- Просмотры рекламных видеороликов за бонусы.
- Всплывающие окна и баннеры.
- Спонсорство (выпуск приложения от чужого имени).
- Прямые рекламодатели.
Сейчас встречаются сервисы, где комбинируется сразу все представленные способы. Рекламу распространяют всеми доступными способами, плюс обязательно добавляют платные функции. Тут нужно искать грань, когда рекламы будет достаточно в приложении, но так, чтобы она не заставляла пользователей удалить его.
Сколько платят геймдевелоперам в США
Зарплаты в Америке так же неоднородны, как и в России. Разработка игр приносит специалисту от 100 000 до 500 000 долларов в год. Это примерно от 600 тысяч рублей в месяц.
Однако учитывайте, что в таких дорогих городах, как Сан-Франциско или Лос-Анджелес, высокие не только зарплаты, но и цены: треть среднего дохода уйдёт на страховку, налоги и пенсионные отчисления. Прибавьте к этому оплату съемной квартиры, расходы на продукты и обслуживание машины. В итоге чистая прибыль не будет выглядеть фантастически.
Подборка курсов
Все онлайн-курсы по разработке игр в 2021 году
Посмотреть подборку
Подготовка к публикации
Как тестировать игру на баги?
- Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
- Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
- Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
- Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
- Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
- Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂
Типичные ошибки
- NullReferenceException.
В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null. - SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
- Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
- Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
- Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
- Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
- Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
- Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
- Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
- Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.
Инструменты (только для Unity)
Скрипты:Графика:
- A guide to optimizing Unity UI;
- Art Asset best practice guide.
Память:
- Reducing the file size of your build.
- Memory.
Оптимизация под платформы:
- Practical guide to optimization for mobiles;
- WebGL performance considerations;
- Memory Considerations when targeting WebGL;
- Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.
Как привлечь внимание к своему каналу
Вероятность мала, что какой-то дядечка случайно кликнет на видео и приведет 10 друзей, и они тоже расскажут о вас. Без рекламы и стратегии даже интересную личность не заметят.
Неважно, какой способ заработка выбрали, раскрутка с помощью маркетинга – основа. Реклама нужна, чтобы о вашем стриме узнали, пришли посмотреть, а вы получили за это свою копеечку
Реклама нужна, чтобы о вашем стриме узнали, пришли посмотреть, а вы получили за это свою копеечку.
Взаимные просмотры и подписки. Смотрите чужой стрим. Получаете монеты за него на Twitch Master, Stream Booster, TurboTwitch.ru. Обмениваете на просмотры своих стримов. Там есть из чего выбирать, поэтому нужно выделяться и выбирать время, чтобы выбрали вас. Большинство зрителей вряд ли вернется. Их интересует только внутренняя валюта.
Покупка ботов. Специальные программы, которые наматывают на счетчике сервиса зрителей. За это могут заблокировать, лишить монетизации, обнулить количество просмотров
Twitch реже обращает внимание на накрутки, чем YouTube. Если поступят жалобы на ботоводство, то проверок и наказания не избежать
Автоматическое продвижение Reyden-X. Если думаете, как привлечь заинтересованных зрителей, можете попробовать этот сервис. Оплачиваете тариф, рекламу вашего стрима размещают на сотнях сайтов, где сидит целевая аудитория. Сколько зрителей соберете в итоге, зависит от креативности, качества и стиля трансляции. Проще выйти в топ без риска быть забаненым.
У сервиса можно попросить 1 250 просмотров бесплатно. Для этого надо написать в поддержку. Они не начисляют только созданным аккаунтам без истории трансляции.
Можно купить 1 000 тематических просмотров на Twitch за 100 рублей и за 200 рублей на YouTube.
В разделе статистики вы узнаете процент переходов, уровень вовлеченности аудитории.
Рестрим. Топовый стример в конце своей трансляции рекомендует вас за отдельную плату или по дружбе. Цена за отсылку может доходить до нескольких сотен тысяч рублей. Зависит от популярности этой личности.
Поклонники захотят перейти на ваш стрим, но если он покажется скучным, или контент будет некачественным, они тут же уйдут.
Остальное. Тизерная, таргетированная, контекстная реклама поможет найти целевых зрителей. Покупка постов в соцсетях. Только надо правильно настроить.
Чтобы не слить бюджет и время, проплачивайте посты в тематических сообществах. Например, решили сегодня играть в Dota 2, вбиваете в поиск название и смотрите, что вам подходит по ценнику и охвату аудитории.
Можно бесплатно выложить анонс своего стрима в пабликах вроде “Раскрутка Твич”, “Пиар Twitch”.
Схема, помогающая набрать просмотры:
- Заводите канал на YouTube.
- Регулярно выкладываете видео.
- Набираете подписчиков.
- Рекомендуете стрим через свои ролики на YouTube: “Ребят, такого-то числа я проведу стрим. Будет интересно, приходите”.
Геймеры могут показать игру до ее выхода. Нужно записаться на бета-тестирование у разработчика. Он даст ключ раннего доступа. Из-за топовой игры вы наберете зрителей быстро и с минимумом конкурентов.
Угадывайте тренды до того, как они станут таковыми. У аудитории родился нешуточный интерес к игре, а другие стримеры не заметили – это ваш шанс.
Все активные игровые события
Событие Луобу | Bump World: Свободные джунгли
Новейшее дополнение к всеобъемлющему событию Roblox Luobu уже здесь! Bump World: Free Jungle только что вышел в свет и предлагает игрокам четыре бесплатных предмета, которые они могут разблокировать! Прочтите наше руководство ниже, чтобы узнать, как их разблокировать. К счастью, это не так сложно, как «Поймать кролика»!
Событие Луобу | Поймай кролика, фестиваль лунного пирога
В общей сложности пять новых бесплатных предметов были добавлены в Roblox благодаря фестивалю Luobu Catch the Rabbit / Mooncake Festival! Три из этих предметов относительно легко разблокировать, а два других требуют гораздо больше времени. Фактически, один из предметов будет разблокирован только одним преданным игроком Roblox! Чтобы узнать, как получить шанс разблокировать все эти предметы, прочтите наше руководство ниже!
Событие Луобу | Охота за загадочными коробками
Luobu Mystery Box Hunt опыт этого событие, которое началось в праздновании Roblox будет жить в Китае. Событие происходит на карнавале, и игроки ищут 20 таинственных ящиков, спрятанных по всему миру. За сбор всех 20 этих ящиков игроки получают набор аватаров лесного эльфа, набор аватаров Новы и аксессуар для шляпы Цветущая голова.
Nerf Hub
Roblox Nerf Hub был запущен одновременно с физическим выпуском бластеров Roblox Nerf, посвященных некоторым из самых популярных событий на платформе. Игроки могут заработать головной убор Nerf Dart Cap, выиграв приз из когтевого автомата. Еще одна возможность выиграть очки Nerf Dart – это набрать наивысший балл в стрельбище.
Очень странные дела: Starcourt Mall
The Stranger Things: Starcourt Mall дает игрокам бесплатный головной убор Dustin’s Hat только для запуска игры. Кроме того, вы можете заработать множество бесплатных культовых костюмов на тему «Очень странные дела », потратив Star Coins – бесплатную игровую валюту, которую можно заработать играя. Заработать достаточно Star Coins непросто, но если вы достаточно поиграете в мини-игры, вы сможете бесплатно получить несколько классных нарядов.
Чемпионы Метавселенной
Metaverse Champions – это событие апреля 2021 года, которое заменило ежегодное мероприятие Egg Hunt, популярную традицию в сообществе Roblox. В течение одного месяца игроки объединились вокруг одного из четырех чемпионов и завершили миссии в десятках игр Roblox, чтобы набрать очки для своей команды. Многие из бесплатных предметов больше не доступны после завершения мероприятия, но вы все равно можете получить эти бесплатные просто для запуска опыта Metaverse Champions Hub:
- Рубашка и брюки AJ Striker
- Рубашка и брюки Фей Ёсиды
- Рубашка и штаны Рена Яркого Клинка
- Рубашка и брюки Sparks Kilowatt
Какими бывают стримы
Стримы бывают разными: кулинарными, игровыми, музыкальными. Перечислить все невозможно, потому что ежегодно появляются новые направления.
К примеру, людям нравится смотреть фудпорн – видео, где человек ест и пробуждает аппетит у других. Довольно денежная тема. Ведь можно кушать продукты спонсора на камеру и зарабатывать на этом.
Кулинарными
Приходится лезть в интернет за рецептами, когда приходит время. Не всех мамы и бабушки учили готовить. Ежедневно пишутся сотни кулинарных статей. Только в них сложно показать пошагово приготовление блюд. Новичку будет сложно даже сварить макароны, не то что свершить кулинарный шедевр.
Во время стрима человек показывает, как приготовить непростое блюдо, и насколько оно вкусное. Отличная возможность пройти кулинарный мастер-класс не выходя из дома. Не допустить ошибок и научиться готовить.
Корейская стримерша успевает готовить, кушать на камеру, еще делать обзор музыкальных клипов. На подписчиках она зарабатывает более 23 000 $.
Quebber страдает от аутизма и потерял жену из-за увлечения играми. Он проводит стримы о буднях, играх и получает 861 $ – 900 $.
Русский стример, который и геймплей покажет и шашлык в прямом эфире приготовит, зарабатывает больше 400 000 рублей в месяц.
Одних только топовых донатов у него на 13 499 рублей.
Хотя направление еще развивается, оно еще поборется за первое место с игровыми трансляциями в будущем.
Разговорными
Нужно поднять актуальную тему, высказаться на ее счет и обсудить со зрителями.
Болтовня на камеру – отличный способ разбавить ассортимент канала и подзаработать. Но подходит он раскрученным стримерам, у которых в среднем собирается более 500 зрителей.
Поговорите о планах на будущее, решениях проблем, книгах, отношениях. О чем угодно, лишь бы это как-то помогало вашим зрителям, интересовало их. Например, любителям игровых стримов вряд ли понравятся болталки о детях, покупках в магазинах, потому что основная аудитория – мужчины.
Поход по магазинам от первого лица с разговорами о качестве обслуживания, расходах и других насущных вещах.
На Twitch есть специальная категория Just Chatting на главной странице.
Игровыми
Игры стримить выгодно, потому что их смотрят чаще, чем играют сами. На то есть 2 причины:
- Стример быстрее и лучше проходит игру.
- Стримера приятно слушать и смотреть. Шутки, внешность, поведение приковывают к экрану.
Творческими
Игра на гитаре, рукоделие, танцы – все попадает под эту лепту. Самое популярное в этой категории – рисование. Эти стримы смотрят для того, чтобы прокачать свой навык в чем-то или для вдохновения. Когда стример чем-то занимается по ту сторону экрана, лениться уже не хочется.
Женщина вяжет в прямом эфире. Собирает 100 – 200 зрителей. У нее 267 подписчиков, и за каждого ей платят 1,75 $. Также поклонникам подобных стримов можно продавать хенд-мейд.
В каких играх можно заработать реальные деньги – обзор ТОП-8 самых популярных
А теперь примеры реальных игр с высоким коммерческим потенциалом.
Большинство из них предполагают наличие стартового капитала. Ваша задача – выбрать самый подходящий для себя вариант и начать зарабатывать.
Игра 1. Taxi Money
Taxi-Money — это экономическая игра с выводом денег . Действует с 2014 года – для онлайн-игры это приличный период.
В чём суть: участник покупает такси и выполняет виртуальные заказы. А дальше всё зависит от ваших управленческих навыков и предпринимательских способностей. Основная цель – разработать эффективную стратегию, которая будет приносить владельцу стабильный доход.
Игра 2. Ферма Соседи
Ферма Соседи — это симулятор сельскохозяйственной фермы, экономическая игра с вводом и выводом денег.
Участник выращивает культуры, разводит скот, производит сельхозпродукцию и продаёт её – живёт жизнью обычного фермера, только в виртуальном мире. Игре уже больше 6 лет, что свидетельствует о стабильности.
Игра 3. Rich Birds
«Рич Бердс» — проект 2014 года с аудиторией более 1 млн. человек. Участники получают доход с покупки птиц и продажи яиц, которые они будут нести. Подробнее — в статье «Рич Бердс — зарабатывай на своих яйцах».
Яйца продают за серебро, которое в свою очередь, обменивают на реальные деньги. Прозрачная система, логичная и понятная. Согласно информации на сайте, выплаты участникам с момента создания игры составили 100 млн рублей.
Я лично знаю людей, для которых заработок на яйцах — не только хобби, но и источник дополнительного дохода.
Небольшое видео об этой игре:
https://youtube.com/watch?v=6BUMoSlREV8
Игра 4. My Lands
My Lands — микс экономической игры и стратегии. Игрок развивает собственное королевство, добывает ресурсы и средства, участвует в войнах с соседями, заключает взаимовыгодные договоры. Чёрный жемчуг (внутренняя валюта) конвертируется в живые деньги. Вывод доступен только обладателям платного аккаунта.
Игра 5. Виртономика
Виртономика — проект на экономическую тему. Аудитория на момент написания статьи – более 1 млн человек. Возраст игры – более 7 лет. Цель – построить свой бизнес в виртуальном пространстве.
Создавайте компании, добывайте сырье, исследуйте новые технологии и боритесь с другими участниками за нишу на рынке.
Игра 6. Elven Gold
Elven Gold, что в переводе означает «Эльфийское золото», — красивая и действительно увлекательная игра, цель которой – построить собственный город, который будет приносить владельцу виртуальный доход. Чем больше добротных построек, тем больше золота.
Как вы уже догадались виртуальное золотишко конвертируется в реальные рубли. Каждый новый участник получает 5000 золотых монет в подарок.
Игра 7. Монополия
Монополия — аналог некогда популярной настольной игры. Погрузитесь в увлекательный мир большого бизнеса – покупайте и продавайте недвижимость, фабрики, заводы, газеты, пароходы, авиакомпании и радиостанции.
Каждый вид бизнеса приносит определённый доход. Обменивайте игровую валюту на реальную и выводите через электронные системы.
Игра 8. Цветочный бизнес
Цветочный бизнес — ещё одна ферма, на этот раз цветочная. Выращиваем цветы из саженцев и продаём. Относительно новая, но перспективная игра. Участники уже вывели из проекта более 170 000 рублей. При регистрации получаете первый саженец в подарок.
Небольшое видео от реального игрока.
Презентация питча
Я не планировал писать этот раздел, но решил его добавить после того, как в обсуждении статьи в группе Геймдев получил следующий комментарий: «Если делать питчи инвесторам в том же виде, как написана статья — ничего не получится». Очевидно, что статья писалась вообще не про питчи, но раз уж пошел такой разговор, то вот мое видение того, как правильно «питчевать».
«Питчевать» не надо. Вообще. Все, что пишут про питчи и презентации, на мой взгляд, полный бред, по крайней мере в нашей стране. Стоять у доски и показывать слайды своего проекта? Это уже фейл, потому что это значит, что про ваш проект не знают. Вы не создали ценность до того, как его презентовать, не подготовили никакой почвы для беседы и просто тратите свое время, стоя у доски или экрана.
«Правильный» питч — это ваш работающий проект, который можно показать, сопроводив несколькими фразами в письме, скайпе, сообщении или разговоре. И если проект не заинтересовал, то и питч вам не поможет — только потеряете свое время и время тех, кто согласится вас послушать.
Как я получал деньги на проекты? Я обязательно показывал прототип/MVP/демо или хотя бы концепт-арты (был и такой момент, когда достаточно было показать отрисованный арт, демонстрирующий будущую игру). А дальше — обычное неформальное общение, ответы на вопросы и дальнейшие договоренности.
Поэтому личное мнение касательно питчей в игровой индустрии — это зло, просто трата времени, сил и денег.
Блог автора о гейм-дизайне: http://www.gamedis.ru/.
Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Особенности вывода средств
Способ напрямую зависит от деятельности. Был рассмотрен реальный пример со стримерами, которые получают деньги через пожертвования (донаты) или напрямую (если на канале есть соответствующие реквизиты электронного кошелька, карты и счета). Однако иногда невозможно вывести средства напрямую. Необходимо искать окольные пути. Рассмотрим варианты.
Блогеры
Как правило, они тоже зарабатывают на донатах. Есть специальные сервисы, на которых настраиваются ежемесячные пожертвования. Популярный у блогеров вариант – Patreon. Так же они могут участвовать в партнерской программе Ютуба и получать систематические выплаты на карточку.
Киберспортсмены
Если вы побеждаете на турнире, получаете деньги наличными либо на карточку. Если повезло попасть на крупное официальное соревнование всероссийского или международного масштаба, о выводе беспокоиться не придется. Все моменты решает оргкомитет. Киберспортсмену нужно лишь предоставить данные банковской карты или счета. По окончанию турнира выплачиваются призовые деньги.
Торговцы
Продавая предметы через Steam, деньги вывести не получится. Однако трудность легко преодолевается. После продажи артефакта покупается лицензионная игра. Затем ключ продается на сторонних сервисах с приличной скидкой (например, на площадке Plati.ru).
Если вы не хотите тратить лишние деньги, скидывая стоимость, ищите покупателей на специализированных порталах. Вам в помощь игровые сообщества, фанатские сайты, объявления. Да, эти методы не предполагают потерю денег, как в случае со Steam, однако вы тратите много времени и сил.