Как отправить песню на радио?

Профессия «сотрудник радиостанции»

Здесь нужны яркие личности, способные генерировать идеи и воплощать их. Такие люди должны быть готовы добровольно посвятить свои таланты достижению общих целей. Это работа в команде – она требует взаимного уважения и умения взаимодействовать друг с другом.

Нельзя утверждать, что каждый, кто работает на радио, с детства был вдохновенным радиолюбителем. Но вот любые варианты социофобии – абсолютное противопоказание для постоянной работы на радио. Зато успеху косвенно будут способствовать ваши занятия сценической речью, вокалом, пение в хоре и получение музыкального образования…

Лекция «Как стать радиоведущим?» в Парке Горького

Дата: 15 апреля

Время: 17:00–19:00

Место: Парк Горького (улица Крымский Вал, дом 9)

Возрастные ограничения: 0+

Что необходимо ведущему радиоэфира? Поставленный голос? Харизма? Умение поддержать разговор с разными собеседниками? На эти и многие другие вопросы ответят на лекции «Как стать радиоведущим?». Занятие проведут руководители Федеральной школы радио — креативный продюсер Дмитрий Гордеев и генеральный директор Екатерина Седова.

Слушатели узнают о специфике работы с развлекательными и информационными форматами и возможностях развития карьеры, а также попробуют написать спич и подводку для радиопрограммы.

Вход на лекцию бесплатный, но нужна регистрация. 

Об оговорках, мате и табу

На радио случается очень много приколов, мало на какой работе так повеселишься. Начиная от оговорок вроде «генитальный директор» или «администруация области», заканчивая откровенно пьяными эфирами. Был ведущий, который любил основательно выпить и вести программу в таком состоянии. Как-то раз он начал в эфире знакомиться с девушками, мастурбировать с комментариями, материться. Часовой эфир закончился, и что самое интересное — об этом даже не узнали сразу. Начальство проявилось лишь пару дней спустя, когда запись попала в интернет. Мужика уволили, конечно, но и то не сразу. За оговорки и случайный мат тебя едва ли уволят — понимают, что это непреднамеренно. Сильнее всего я облажался на втором своём эфире. Это была ночная стажировка. Я написал себе текст и, пока шла песня, репетировал. Читал вслух все три минуты, до тех пор пока не пришла пора включить микрофон. И только тогда я понял, что микрофон был всё это время включён. Получилось довольно глупо. Иногда шёпот проскакивает чей-то, иногда на фоне во время звонков кто-то орёт. Бывало, программный директор приходил и говорил: «Ребята, у нас низкие рейтинги, давайте ругаться матом». Сейчас мы не можем этого делать. Это табу. Для музыкальных станций нежелательными темами остаются политика, религия, финансы, сексуальная ориентация и любимые темы господина Милонова — кальян и сифилис, аборты, трансжиры. Некоторые радиостанции этим грешат. Чаще всего срываются на темы финансов и политики. Как-то на «Европе» девочка поздравила «всех православных христиан с праздником возрождения добра и надежды». Это было по меньшей мере странно. Сейчас я работаю на радиостанции не с такими жёсткими рамками, как на многих других, нам не запрещают упоминать бренды, «которые нам не заплатили», и начальство в целом весьма лояльно. У нас было вечернее шоу, где чуваки свободно обсуждали педофилию и то, можно ли сочетать браком 12-летних, а в другой вечер могли побеседовать на тему изнасилований или расчленёнки. У этого был свой слушатель, хотя большинство звонков всё же носило весьма критичный характер. Через пару месяцев пришёл начальник и сказал, что пора, пожалуй, закругляться. Но и два месяца — это немалый срок. Как-то у нас была рубрика, спонсором которой стал секс-шоп, а темой программы была мастурбация. И мы заставили слушателей имитировать оргазм, правда, я пожалел об этом уже на втором звонке — бабы безумные звонили. Они так стонали, я реально им верил. А моя соведущая их ещё подначивала фразами типа «Давай, сожми соски посильнее! Ну же, девочка!». Жаль, тогда я был трезв. На другом эфире мы уже сами с моей напарницей перешли на тему спермы и спорили, отстирывается ли она от одежды. И на полном серьёзе обсуждали это минут пять.

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Впрочем, многое здесь решает главный редактор и руководство. Идея любой свежепридуманной передачи отражается в сценарной заявке, которая подается в редакцию радиопрограмм. Заявка составляется автором и разбирается на редакторском совете, а затем – либо принимается, либо отклоняется. Обычно причина отказа звучит категорично – «неформат». (Это применимо и по отношению к музыкальным произведениям, высылаемым композиторами и музыкантами в адрес радиостанции.)

«Неформат» – это не приговор, не подлежащий обжалованию. Соискателю стоит поинтересоваться у редактора: что именно входит в формат радиостанции, что могло бы заинтересовать целевую аудиторию?

Умение войти в концептуальный, временной и культурный контекст формата – самый сложный навык, который приходит только с опытом. Однако в этом может помочь предварительное продолжительное прослушивание эфира той радиостанции, для которой соискатель готовит заявку авторской передачи. Образно говоря, передача – это «продукт»

Если вы предлагаете то, что отсутствует на «прилавке», вы попали в цель! По крайней мере, работодатель обратит на вас внимание!

Лекция «Книги-мосты и книги-собеседники» в Культурном центре ЗИЛ

Дата: 14 апреля

Время: 15:00–16:30

Место: Культурный центр ЗИЛ (детская библиотека, Восточная улица, дом 4, корпус 1)

Возрастные ограничения: 16+

Как найти свой курс в мире детской литературы, научиться говорить с детьми о прочитанном и выбраться из тесного списка школьной программы? Об этом речь пойдет в ходе цикла семинаров «Растим читателя». Первую лекцию «Книги-мосты и книги-собеседники» проведет Юлия Питецкая — эксперт в области детской литературы, разработчик авторских программ внеклассного и летнего чтения, библиотекарь, издатель и редактор детских книг, руководитель центра детского чтения.

Вход свободный.

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.

Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.

Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Что все это значит для блоггеров?

Доступно и легко начать

Интернет-радио расширило аудиторию вещателей. Вы больше не ограничены дорогими временными интервалами на циферблате местного радио. Больше не нужно иметь дорогостоящее оборудование.

Имея такой простой предмет, как компьютер и микрофон за 20 долларов, вы можете начать свое собственное радио-шоу и транслировать его людям по всему миру.

Блогеры, которые стремятся увеличить посещаемость своих сайтов или увеличить доходность рекламных кампаний, могут легко и недорого добавить онлайн-радио в текущие маркетинговые планы.

Еженедельное радио-шоу занимает около часа или двух на подготовку (в зависимости от того, насколько интенсивно исследуется ваша тема), а затем от 30 минут до часа или времени радиопередачи.

Бесплатная реклама

Поскольку многие доступные платформы, предлагают встроенные аудитории, у вас есть дополнительное преимущество в виде бесплатной рекламы через эти станции. В дополнение к вашему собственному рекламному плану вы, естественно, получите слушателей, которые настроены на другие шоу, похожие на ваше, и останутся рядом, чтобы послушать другие шоу.

Расширенный охват

Поскольку у вас есть возможность записывать MP3, у вас есть дополнительное преимущество перед традиционным радио. Традиционное радио в прямом эфире может транслироваться один раз. Те, кто слушает в это время, слышат это, но те, кто не слушает, не слышат, и большинство передач не ретранслируются.

Тем не менее, Интернет-радио обычно транслируется по запросу, что означает, что слушатель может настроиться, когда захочет, поделиться с другими или послушать более одного раза. Вы даже можете создать подкаст своего шоу, который можно будет загрузить для прослушивания по дороге на работу, в зале ожидания или во время тренировки.

Потенциальный охват Интернет-радио растет в геометрической прогрессии с каждой из этих возможностей.

Повышенная вовлеченность

Когда дело касается радиолюбителей, существует своего рода дух товарищества в Интернете. У ваших слушателей могут быть свои собственные онлайн-радиопередачи, и они будут прощать мелкие технические сбои и ошибки и даже могут предложить несколько идей, которые помогут вам на этом пути.

Легко войти, легко выйти

Инвестиции, как по времени, так и в финансовом плане, минимальны, поэтому, если радиопередача не приносит желаемых результатов или вам не нравится ее создавать, вы можете выйти из шоу с небольшими потерями.

Однако потенциал роста велик, особенно с учетом того, что все больше и больше людей ищут онлайн-развлечения.

Как стать радиоведущим на радио местного вещания?

Наибольшая вероятность попасть радиоведущим именно на местную радиостанцию в том, что региональные станции радиовещания, как раз и будут иметь вакансии ди-джеев, так как там, во-первых, зарплата невелика и поэтому не каждый решится за такую оплату работать. Во-вторых – более профессиональные радиоведущие из местного радио со временем стараются устроиться на работу в центральные радиостанции и поэтому там постоянно появляются новые вакансии.

Если все будет подготовлено и сделано правильно, приглашение на собеседование, вероятнее всего, не нужно будет долго ждать. На прослушивании нужно будет продемонстрировать все свои качества доброжелательности, эрудированности, остроумия и юмора, а также способность разрешать сложные ситуации.

Пройдя собеседование нужно во время стажировки или испытательного срока проанализировать стиль работы ведущих радиостанции, ее целевую аудиторию и выработать свою индивидуальную манеру общения со слушателями, которая была бы в соответствии с форматом и редакционной политикой радиостанции.

И еще одна очень важная рекомендация, которая помогает быстро адаптироваться на любой новой работе – это стать частью дружного коллектива радиостанции, разделить вместе со всеми заботы и нужды, находящихся рядом коллег и тогда придет признание не только от коллектива и руководства радиостанции, но и от многочисленных радиослушателей.

01.12.2016

Какие требования предъявляют к кандидатам

В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.

Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.

Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.

Личные качества:

  • грамотная речь;
  • быстрая реакция;
  • эрудированность;
  • остроумие;
  • позитивный настрой.

Patreon

Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.

Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.

Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.

Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.

Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.

Сколько патронов: около 900.

Заработок в месяц: около 4000 долларов.

Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook — 1,1 тысячи.

Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов

Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов


Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram

Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.

Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.

«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что «нужно давать людям контент». Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.

В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.

Например, я записываю „кофейки“ — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».

Сколько патронов: около 20.

Заработок в месяц: 400–1000 долларов.

Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook — 3,2 тысячи.


Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «»

Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.

Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.

Особенности составления портфолио

Так называемое сарафанное радио — на телевидении достаточно распространенное явление. Но все-таки именно портфолио является основным инструментом рекламы своих возможностей и творческих способностей. Оно способно за несколько минут показать соискателя в самом выгодном свете, перечислить все его заслуги, показать амбиции и на несколько шагов обойти конкурентов.

Портфолио творческого человека отличается от тех, кто претендует на техническую специальность. Грамотно составленная презентация должна состоять из трех частей: описание творческой составляющей, образование, личные качества. Для резюме актера, ведущего, героя шоу и т. д. важны следующие пункты:

  • все имеющиеся творческие способности — хореографические, сценические, вокальные, дикторские;
  • дипломы и сертификаты, подтверждающие фундаментальное и дополнительное образование;
  • имеющийся опыт;
  • самые удачные фотографии (снимком должно быть не менее 30) в разных образах, без макияжа, ретуши, фотошопа, светотеней, эротики;
  • видеопрезентация — это может быть сюжет из проекта, в котором актер работал, или небольшая, на 5—7 минут, презентации самого себя для тех, кто начинает работать с нуля.

https://youtube.com/watch?v=L6zivsOq2j0

В заключительной части кратко описывают личностные характеристики и дополнительные навыки, которые помогут справиться с работой лучше других. А именно:

  • коммуникабельность;
  • адекватная реакция на критику;
  • креативность и оригинальность;
  • личностная и творческая харизма;
  • способность отставить личное и подойти к работе профессионально;
  • фотогеничность;
  • стрессоустойчивость;
  • богатый словарный запас, правильная русская речь и хорошая дикция;
  • ответственность и пунктуальность.

Остальные навыки добавляют исходя из личностных качеств и вакансии, на которую претендует соискатель. Основной акцент делают на творческие характеристики.

Еще несколько важных качеств, которые необходимы для работы на телевидении:

  • Отсутствие страха публичных выступлений, фото и видеокамеры, большой зрительской аудитории.
  • Безупречное владение литературным русским языком, без использования жаргонизмов и сленга.
  • Умение быстро реагировать на любую ситуацию, соблюдать спокойствие и быстро находить выход из проблем.
  • Способность работать не по графику, а в любое время и круглосуточно.
  • Коммуникабельность, умение сглаживать конфликты, находить общий язык с творческим и амбициозным коллективом, подстроиться под ситуацию.
  • Внешняя привлекательность и обаяние.
  • Умение быстро перевоплощаться в образ согласно требованиям.

Как стать радиоведущим и попасть на радио без опыта: ликбез для молодых

Дабы уйти от банальных разговоров про радио типа «в каком году появилось радио Попова», перейду сразу к делу. На радио ценятся пишущие радиоведущие, потому что текст тебе никто писать не будет.

Радио — это тоже механизм и бизнес, как любой другой, только продукт здесь — эфир и эфирное время. Если проводить аналогию с бизнесом, то СЕО радио — это программный директор, а радиоведущий — это специалист.

Кроме того, как в любом бизнесе, имеется ряд административных должностей, отдел маркетинга, менеджеры-организаторы. Сейчас хочу затронуть две основные, на мой. Взгляд, должности на радио — программный директор и радиоведущий.

В статье речь пойдет о том, как стать ведущим на радио и попасть в эфир молодому журналисту даже без опыта работы. Итак, как стать ведущим линейного эфира на радио.

Кто такой программный директор?

Этот тот человек, который определяет программную политику, что будет в эфире, в каком формате выходят новости, в каком формате выходит музыка. Формат — это так называемый стиль, в котором подается информация, способная удовлетворить потребности целевой аудитории.

И каждая радиостанция работает на свою аудиторию, которая условно делится на группы по возрасту, социальному положению и уровню доходов. Выделяют 2 основных формата — молодежный и взрослый.

Однако внутри каждого формата работают совершенно разные люди, и они же удовлетворяют разные потребности своей целевой аудитории. Задача радиоведущего в этот формат попасть. А задача программного директора таких радиоведущих найти среди прочих равных.

Какие ведущие нужны радио?

Радио сегодня нужна свежая кровь. Если послушать радио, то в эфире звучат одни и те же голоса. В то время как радиостанций в Москве — 55, а в Санкт- Петербурге — 45. Именно новички могут что-то свое в эфир привнести.

Что такое демо?

Это демонстрационная запись, портфолио, это лицо радиоведущего. Демозапись имеет смысл подготовить уже обученному радиоведущему, который освоил основы профессии и готов продемонстрировать свои имеющиеся навыки программному директору в формате демозаписи.

Во время прослушивания программный директор будет принимать решение о том, подходит ли данный человек под конкретный формат радиостанции и сможет ли он удовлетворить потребности целевой аудитории.

Сколько занимает обучение профессии радиоведущего?

Профессиональные курсы можно освоить за 2-3 месяца, которые проводятся в довольно широком диапазон. Однако в ремесле работника радио, как нигде более, актуальна поговорка: век живи, век учись. Таким образом, тот самый ТЫ на радио месяц назад всегда профессионально моложе, чем ТЫ сейчас.

Чтобы у тебя начало получаться нужно постоянно совершенствоваться, слушать абсолютно все радиостанции, пытаться анализировать их формат, пытаться понять, как строит свою речь радиоведущий, чем один ведущий отличается от другого. А задача программного директора как раз заключается в том, чтобы таких радиоведущих отыскать и отобрать.

Как попасть на собеседование к программному директору

  • Шаг 1 — Не спамить резюме и демозапись всем подряд
  • Сначала нужно определиться, что ты хочешь делать на радио: читать новости, будить людей в утреннем эфире, анонсировать пробки или мероприятия в городе, и откликаться на какое конкретное направление.
  • Шаг 2 — Составить правильно резюме!
  • Да, многие до сих пор не умеют этого делать и среди медийных работников — тоже.
  • Шаг 3 — Познакомься с форматом радиостанции, куда хочешь попасть

Послушай радиоэфир той радиостанции, куда ты хочешь попасть. Сделай анализ работы радиоведущих именно на этой конкретной радиостанции, постарайся уловить особенности того, как там работают ведущие.

Шаг 4 — Запись демо

И только после полного осознания и осмысления формата выбранной радиостанции займись подготовкой демозапись. Чтобы программный директор после прослушивания демо мог точно сказать: «Ага, вот выход Шуфутинского на моем радио будет звучать именно так, пробки — вот так.» Кастомизация всем важна, что тут скажешь.

Вот полный эфир с Дмитрием Черниговым, программным директором радио Форекс: как подобрать радиостанцию, на которой он хочет работать, как строится выступление радиоведущего. А здесь можно посмотреть все имеющиеся в наличии радиостанции. Теперь в знаете, как устроено радио и как можно стать радиоведущим.

Школы по улучшению дикции и постановке голоса

Существует огромное количество различных онлайн- и офлайн-курсов по улучшению техники речи. Одним из самых лучших и популярных является курс по технике речи в «Школе телевидения Ольги Спиркиной»

, которая находится в теле. Данные занятия помогут разносторонне проработать все возможности речевого аппарата, начиная от тренировки дыхания, постановки голоса и заканчивая расширением словарного запаса и работой над выразительностью речи. Все занятия проводятся в группе, а в роли преподавателей выступают мастера ораторского искусства, которые заняты в сферах телевидения, кинематографа и радио. Обучение длится 1,5 месяца. Занятия проходят два раза в неделю (вторник и четверг) с 19:00 до 22:00. Стоимость обучения составляет 38 000 рублей.

Также существуют онлайн-курсы, для тех, кому удобнее получать знания, не выходя из дома. Одними из таких являются курсы речи и ораторского искусства Елены Ласкавой

– доцента театрального института им. Б. Щукина. Особенностью данных занятия является дистанционный формат с индивидуальной видеосвязью. Стоимость занятий варьируется от 3500 до 20 000 рублей.

Но если нет средств на платные курсы по постановке речи, всегда можно обратиться к бесплатным видео-урокам, которых достаточное количество на просторах Интернета. Ежедневные занятия помогут достичь нужного результата. Начать можно с элементарного – проговаривания скороговорок. Это поможет добиться объемного звучания голоса, улучшить четкость произношения звуков и артикуляцию.

Разминка для диктора

Л.В. Лементуева, 2018 г.

Собраны различные материалы для совершенствования дикции, накопленные автором за долгие годы работы на радио и телевидении. Подробно описана техника извлечения звуков и их сочетаний, изложены правила дыхания. Даны многочисленные упражнения для разработки дикции. Рассмотрены варианты массажей для речедвигательного аппарата. Предложены специальные тексты для работы над речью – в том числе редкие скороговорки, пословицы и поговорки. Издание будет полезно тем, чья работа так или иначе связана с риторикой: дикторам, теле- и радиоведущим, ведущим мероприятий, актерам, журналистам, политикам, адвокатам, преподавателям, а также всем, кто желает улучшить четкость, ясность и звучность своей речи. Может быть использовано в качестве методического пособия для развития дикции студентами соответствующих специальностей.

Практические советы для начинающих дикторов

Чтобы начать работать в области озвучивания, необходимо сформировать портфолио, от качества которого будут завесить востребованность и уровень заработка диктора. Достаточно будет записать 3-5 аудиодорожек длительностью 2-3 минуты каждая

Очень важно: аудиозаписи должны быть выполнены в разных стилях и жанрах, так как это позволит показать многогранность голоса диктора

Чтобы добиться максимального результата, перед началом работы следует изучить бесплатные уроки в Интернете по постановке голоса и послушать готовые аудиозаписи, чтобы потренироваться.

Если позволяют возможности и бюджет, можно воспользоваться услугами звукозаписывающей студии. Профессионалы помогут исключить посторонние шумы, а также в процессе работы дадут практические советы. Они имеют опыт в данной области и знают, что хочет услышать потребитель аудиопродукта.

Не следует копировать известных дикторов. Это хорошо лишь на начальном этапе и только в целях тренировки для расширения диапазона своего голоса. В дальнейшем диктору следует вырабатывать уникальную манеру чтения, которая поможет создать свое собственное узнаваемое имя.

Какое оборудование понадобится

Как говорится, совершенству нет предела, и даже для домашней радиостанции можно приобрести целый парк дорогостоящего «железа», но вполне реально обойтись и самыми жизненно необходимыми элементами, которые решат все основные насущные вопросы интернет-вещания, а именно: вам потребуется вменяемый персональный компьютер, микрофон, наушники, подключение к скоростному интернету. Данную базу, при наличии бюджета, можно расширить звуковой картой, микшерным пультом и акустическими мониторами. Из аксессуаров следует приобрести микрофонную стойку (напольную, настольную, но лучше пантограф), поп-фильтр, и микрофонный держатель – «паук». И – вуаля! Ваша интернет-радиостанция готова!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector