Как стать таксистом?
Содержание:
- Как устроиться в такси на своем авто
- Получение лицензии и регистрация ИП
- Тарифные планы
- Как устроиться на работу в такси Максим
- Как работать в такси на своей машине без лицензии?
- Требования к автомобилю
- Как зарабатывать на своем автомобиле
- Как пользоваться приложением Taxsee Driver
- Достоинства работы в такси
- Условия работы и подключение
- Семь раз отмерь
- Способы заработка в такси на своей машине
- Варианты оформления лицензии на такси
- Шпион, дипломат, бизнесмен. Голосуем!
Как устроиться в такси на своем авто
Если предстоит работать в такси на личном автотранспорте, то придется заняться оформлением ИП и лицензии, которая станет официальным разрешением на перевозку пассажиров. Это дает право предоставлять услуги частного извоза и устанавливать опознавательные знаки, символизирующие о принадлежности автомобиля к такси. В небольших городах, где нет брендовых и разрекламированных фирм, например, Яндекс, Максим или Гетт, можно даже попробовать раскрутить собственный таксопарк.
Некоторые таксисты пренебрегают такими правилами, чтобы сэкономить и не платить налог и ПФР. Они также предоставляют услуги такси, но не наносят никаких маркировок, поэтому им удается избегать крупных штрафов за незаконную деятельность. Учитывая, что заработок у таксистов не очень большой, таким способом удается сохранить приличную сумму.
Можно как работать таксистом на своей машине самостоятельно, так и прибегать к помощи диспетчерских служб. В первом случае придется искать клиентов своими силами. Тут нарабатывается собственная база клиентов, раздаются визитки, но это достаточно сложно и долго. Зато не придется платить проценты от заказов посредникам.
Для регистрации в диспетчерской службе нужно посетить их офис и пройти небольшое собеседование и обучение. Стандартные требования компаний к водителям выглядят так:
- возраст более 25 лет,
- стаж вождения не менее 3-5 лет,
- чистый и ухоженный автомобиль,
- знание города,
- отсутствие серьезных аварий,
- наличие смартфона или планшета для установки программы поиска заказа.
Обычно они берут от 10 до 30% от стоимости выполненной услуги. Не все фирмы соглашаются регистрировать старый автомобиль, но есть такие, в которых существуют различные тарифы. Его можно зафиксировать в ценовой категории «Эконом».
Яндекс такси
Получение лицензии и регистрация ИП
Нужно уделить особое внимание тому, как правильно работать в такси. Если самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью нет желания, то лучше обратиться в диспетчерскую службу
Для них оформлять ИП не нужно, главное наличие лицензии.
Каждый таксист для законной работы на своей машине должен получить лицензию. Уполномоченный орган определенного региона устанавливается по-разному. Поэтому где именно выдаются оформлять лицензию необходимо узнать в администрации. Машина для такси должна соответствовать ряду требований, которые в каждом регионе устанавливаются свои. Обычно они выглядят так:
- прохождение ТО каждые полгода,
- наличие шашечек характерного черно-желтого цвета,
- страховка с указанием права работы в такси,
- прибор учета пробега,
- таксометр,
- нахождение информации о водителе и контактах контролирующей организации на видном месте.
Для регистрации ИП заявление в форме Р21001 подается в налоговую службу по месту прописки. Там же предстоит выбрать систему налогообложения и коды ОКВЭД. За услугу придется заплатить государственную пошлину.
После небольшой бумажной волокиты, водитель получает законное право на работу. Это первое, что нужно для работы в такси.
Тарифные планы
Перед тем как начать работать в «Яндекс.Такси» на своем авто, нужно определиться с тарифным планом. Обычно агрегатор назначает его самостоятельно по типу транспортного средства, его стоимости и оснащению.
Основные тарифные планы (могут разниться в зависимости от региона):
- по виду автомобиля — «Эконом» (самый распространенный вариант, в эту категорию подходят машины со стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей), «Комфорт» (от 600 тыс. рублей), «Комфорт плюс» (машины в кузове седан в соответствии с перечнем конкретных моделей), «Бизнес» (авто премиального класса), «Премьер» (представительские, имеющие возраст от 6 лет, в идеальном внешнем и техническом состоянии), «Элит» (премиальные машины, специально обученные водители);
- в зависимости от количества пассажиров — «Круиз» (перевозка групп от 4 человек на разные расстояния), «Минивэн» (от 6 человек);
- по назначению — «Грузовой» (авто повышенной вместимости, предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, действует только в Москве и области), «Доставка» (перевозка небольших грузов, применяются машины любых размеров), «Курьер» (грузоперевозка небольших товаров от отправителя к получателю).
Тарифные планы
Изменить тариф самостоятельно невозможно, для этого потребуется обратиться в «Яндекс» за разрешением. Больше всего заказов получают водители, использующие тарифный план «Эконом».
Как устроиться на работу в такси Максим
Руководство для трудоустройства в службе такси Максим:
- Войдите на сайт агрегатора.
- На главной странице откройте вкладку «Водителям».
- Нажмите на кнопку для заполнения анкеты.
- Выберите, в каком городе из списка вы будете совершать поездки, и укажите номер телефона.
- На ваш телефон придёт код, впишите его в соответствующее поле на сайте.
- Заполните заявку.
- Отправьте.
Ваша анкета будет рассмотрена менеджерами офиса. Если её одобрят, с вами свяжется специалист компании и даст инструкцию — как скачать приложение для водителей, войти в него, активировать личный кабинет.
В каждом конкретном городе могут быть и альтернативные способы, как устроиться водителем агрегатора:
- Оставить устную заявку по телефонному номеру центра обслуживания.
- Посетить офис лично.
Компания поддерживает самозанятых водителей. Они получают низкую комиссию, бесплатное брендирование авто. Зарегистрироваться как самозанятый водитель вы сможете в приложении «Мой налог». Для работы не потребуется кассовый аппарат, посещение налоговой и регулярная сдача отчетности.
На своей машине
Общие требования к машинам водителей:
- отличное техническое состояние;
- однотонный кузов;
- чистый салон;
- на тариф «Эконом» принимают иномарки до 2000 года выпуска и российские машины последних годов; можно работать на «Приора», «Гранта», «Веста»;
- в «Комфорт» берут иномарки до 2005 года выпуска — Тойота Камри, Форд Мондео, Хонда Аккорд и другие;
- в классе «Бизнес» проходят автомобили Е-класса и D-класса с годом выпуска до 2014 года — Тойота Ланд Круизер, Ниссан Тиана, Лексус Эр Икс;
- есть ещё тариф «Минивэн» — входят эвакуаторы, грузовые машины, микроавтобусы; чаще всего, присутствуют модели: Фольксваген Мультивэн, Рино Эксперт, Опель Зафира, Мерседес-Бенц Вито, Хендай Старекс, Форд Транзит, Шевроле Орландо;
- возраст грузовых машин рассматривается после оценки 2 главных критериев — чистота салона и техническая исправность.
Менеджеры принимают индивидуальные решения с каждым водителем — могут взять и более старую машину, если она имеет удовлетворительный внешний вид, опрятный салон и функционирующее оборудование.
Во время осмотра сотрудник службы вправе проверить работу систем автомобиля — световых приборов, сигналов, ремней безопасности, а также совершить тестовую поездку.
На авто компании
В большинстве городов водители работают в сервисе на своей машине. Условия аренды машины из таксопарка фирмы индивидуальны в каждом конкретном случае.
Как работать в такси на своей машине без лицензии?
Крупные агрегаторы не сотрудничают с водителями на своих авто без разрешения на перевозку пассажиров. Таким обязательно отказывают.
Если таксопарк возьмет на работу водителя на личном автомобиле без разрешения, то рискует быть оштрафованным на 50 000 рублей. Инспектор ГИБДД вправе проверить документы у любого водителя, в том числе таксиста. За нарушение правил перевозок пассажиров ему грозит штраф, автомобиль могут забрать на штрафстоянку.
Через интернет (по приложению)
В каждом большом городе представлено несколько крупных агрегаторов, оказывающих населению услуги такси. У всех из них есть свое мобильное приложение для водителей и пользователей.
Подключение к компании, например, Яндекс Такси происходит путем установки приложения и прохождения несложной процедуры регистрации. После этого считается, что водитель заключил договор с агрегатором и согласен с его условиями.
Затем остается получать и выполнять заказы, с которых компания такси будет удерживать комиссию. За вывод средств также устанавливается комиссия, деньги поступают на следующий день.
Прямой работодатель
Таксист может трудоустроиться в службу такси. Особенностью является заключение договора гражданско-правового характера, а не трудового.
Почему так происходит?
Компании, оказывающей услуги такси, выгоднее принимать к себе водителя со своим автомобилем и не брать на себя расходы по обслуживанию, ремонту, страхованию и т.д. Чтобы работать в качестве пассажироперевозчика, таксисту необходимо стать самозанятым. Но самозянятый не может работать по трудовому договору. Поэтому он будет оказывать услуги перевозки граждан по договору ГПХ и получать за это вознаграждение.
Таксопарк будет удерживать комиссию за предоставление заказов (услуги диспетчерской службы) и вывод средств со счета.
Заниматься частным извозом довольно проблематично:
- в любой момент могут заинтересоваться инспекторы ГИБДД, проверить документы и выписать штраф за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров;
- сложно искать клиентов, конкуренция слишком большая и пользователи предпочитают услуги крупных игроков на этом рынке.
Требования к автомобилю
Работать в «Яндекс.Такси» на своей машине можно при условии, что она находится в удовлетворительном техническом состоянии и соответствует требованиям компании. Они разделяются по категориям.
Для эконом-класса машина должна:
- стоить более 350 тыс. рублей, а значит, иметь презентабельный вид и современное оснащение;
- быть не старше 4 лет — в таком случае будет меньше ломаться при интенсивной эксплуатации.
Для некоторых моделей «Шевроле» и «Рено» установлен возраст не более 2 лет — это связано с расхожим мнением о том, что они имеют не самое качественное исполнение.
К авто класса комфорт выдвигаются иные требования:
- стоимость выше 600 тыс. рублей;
- возраст до 4 лет — критерий не касается представительских моделей со стоимостью более 1 млн рублей.
Автомобиль такси бизнес-класса соответствует специфическим параметрам — к работе допускаются только машины определенных марок, при этом к каждой модели выдвигаются индивидуальные требования по возрасту, техническому состоянию и стоимости. Информация о допуске того или иного бренда есть на официальном сайте компании.
Требования к авто
Ко всем авто выдвигаются также общие требования — отличное техническое состояние, стекла без трещин, наличие работоспособных систем безопасности (подушки, ремни), чистота в салоне, 70% свободного пространства в багажнике, одноцветный окрас кузова (кроме г. Калининграда), и др.
Как зарабатывать на своем автомобиле
В сегодняшнее нестабильное время с большим уровнем безработицы многие водители пытаются узнать, как зарабатывать на своём автомобиле. Сейчас для этого существует куча способов. Например, можно установить специальное приложение, оформить себя официально или просто повесить «шашки», выбирая самые дорогие места для посадки пассажиров.
Какой автомобиль подойдёт? Тот, который едет. Конечно, желательно выбирать малолитражки, а еще простой и надежный автомобиль, можно даже бэушный. Но редко кто покупает их специально для заработка на такси. Какой автомобиль имеется, на таком и ездят.
Работа в такси самозанятым
Аналитики говорят, что ажиотажа по поводу перехода таксистов в статус самозанятых нет. Оно и понятно. Комиссию заплати, бензин купи, авто отремонтируй, да ещё и налог платить. Хотя там всего 4%. Преимущество в том, что водитель может официально подтвердить свой реальный заработок в такси. Это полезно, если потребуется взять кредит. Самозанятым можно стать пока не во всех регионах России. А чтобы это сделать, достаточно скачать приложение «Мой налог».
Наиболее выгодные маршруты заработка в такси
Вы наверняка замечали, что около вокзалов, аэропортов, ресторанов и клубов постоянно стоят таксисты. Здесь много людей, а значит и заказы есть практически всегда. А так как люди часто не местные, то и цену можно указать повыше. Да и вообще, если вас ловят «с руки», вы сами называете цену. Она должна быть адекватной, но самое главное — покрывать расходы на бензин. Новичкам бывает сложно сориентироваться, но с опытом это проходит. Заказы обычно одинаковые за редким исключением.
Лучшее время для работы в такси
Заработок в такси на своём авто в основном зависит от времени работы. Конечно, чем дольше, тем лучше. Но отдыхать тоже нужно. И не стоит забывать про праздники. Заказов много, а поездки дороже. Но играет роль ещё и время суток. Например, с утра люди едут на работу, а вечером обратно. В эти часы обычно самые дорогие заказы.
С пятницы по воскресенье многие отдыхают, поэтому тоже часто берут такси. Но будьте аккуратны. В эти дни много пьяных и неадекватных. Мало того, что они могут не заплатить, так ещё и салон испачкают.
Как пользоваться приложением Taxsee Driver
Установите специальное приложение для водителей Taxsee Driver (скачайте в магазине Play Market или App Store), через которое удобно выполнять работу:
Брать заказы — текущие и предварительные. Рекомендуется не отказываться от поездок, предлагаемых вам, т. к. вы ближе всего к пассажиру, — отказываясь от них, вы расходуете топливо на более дальние подачи и теряете время в ожидании. Междугородние заказы в первую очередь предлагаются водителям с приоритетом (с наклейками и лайтбоксом). Если вы подтвердили предварительный заказ, но не можете его выполнить, отменить его нужно не менее чем за 20 минут
Важно вовремя указывать, на какой стадии исполнения вы находитесь — «На месте», «Поехали», «Завершил». Первая стадия выбирается только после подачи машины точно к месту отправления
С момента подтверждения статуса «На месте» отсчитывается время бесплатного ожидания. Завершение поездки осуществляется только после получения оплаты. Есть заказы без указания места отправления — если вы взяли такой, то нужно связаться с пассажиром и уточнить начальный адрес. Также есть неоформленные поездки, т. е. пассажир оставил информацию о маршруте на автоответчике, — вам нужно прослушать запись и самостоятельно выстроить маршрут через навигацию. Звонки клиенту через приложение бесплатны.
Поменять машину — если вы не хотите ехать и регистрировать новый автомобиль в офисе, можно сделать это онлайн. Откройте «Профиль» и создайте автомобиль → заполните графы формы и вышлете заявку → когда придет уведомление, сфотографируйте машину и отправьте снимок менеджеру.
Начать поездку — когда пассажир садится в вашу машину, достаточно нажать на экране приложения «Поехали», и программа выстроит маршрут, рассчитает время прибытия.
Включать режим автоназначения — вам будут автоматически передавать все ближайшие к вам заказы. Для работы с режимом нужно дать разрешение к геолокации. Поездки предлагаются согласно расстоянию, приоритету в системе, рейтингу и времени ожидания.
Функция «Цепочка заказов» — избавляет от простоев. Вы даёте согласие на новую поездку ещё до завершения текущей. Сервис за 5 минут до окончания исполняемого заказа предлагает новый. Чтобы взять его, нужно нажать на кнопку «Подтвердить». Также можно самому брать поездки из перечня, но если не приступить к заказу в течение 15 минут после выбора, он будет снят.
Надбавки — если клиенту нужны дополнительные услуги, например, перевозка багажа, животных, детей, помощь клиенту, запуск двигателя от аккумулятора, буксир, то возле его заказа будет знак надбавки в виде гранённого камня.
Другие значки — «Постоянный клиент», т. е. низкая вероятность отмены, «Увеличение рейтинга», «Доплата» — например, за срочную подачу авто, «Чаевые», «Сдача» — нужно подготовить размен для крупной купюры.
Корректировать маршрут — для этого предусмотрен редактор маршрута. Если вы не смогли внести изменения через него, то обращайтесь к оператору, но это уменьшит ваш рейтинг.
Узнать рейтинг — пассажиры вправе оценивать каждую поездку и оставлять отзывы. Из их оценок складывается ваш рейтинг. Если он снизится до определенной отметки, то вы не сможете брать новые поездки и восстановиться без обращения в службу поддержки.
Перевести пассажиру сдачу через свой баланс — если у вас нет наличных.
Заходить и участвовать в чате.
Достоинства работы в такси
У каждого вида деятельности есть свои преимущества. Познакомившись с ними, можно определить – выгодно ли работать в такси. Таксисты отмечают следующие положительные качества:
- моментальная оплата. Не нужно ждать зарплаты или аванса, таксист каждый день имеет на руках деньги;
- совмещение с другой работой. Такси можно использовать как в виде основной работы, так и в виде подработки. На своем автомобиле можно в любой момент выйти сделать пару заказов и заработать на карманные расходы;
- возможность за один день заработать несколько десятков тысяч. Такой шанс дается только в большие праздники, которые не удастся отметить. Если очень нужны деньги, то такой вариант отлично выручает;
- гибкий график. Когда именно выйти на работу решает сам таксист. Можно в часы больших пробок отсиживаться дома, чтобы не тратить время впустую, и выходить на смену тогда, когда удобно;
- отсутствие начальства. Конечно же, необходимо соблюдать правила дорожного движения, вежливо вести себя с пассажирами и поддерживать опрятный вид автомобиля. Но отсутствие основного начальства или руководителя, которые есть на других видах работы, приносит особое удовольствие;
- оттачивание навыков вождения. При работе в такси досконально узнаешь весь город, все короткие пути и способы миновать пробки.
Условия работы и подключение
Подключение и сотрудничество осуществляются в специальном мобильном приложении без посредников — Taxsee Driver, но можно работать и через диспетчерскую таксопарка.
Чтобы регулярно работать в приложении, требуется проходить фотоконтроль у модератора. Требования к машине перед фотографированием:
- вымыты государственные номера и дверные ручки, при этом и вся машина целиком не должна быть заляпана грязью;
- на автомобиле нет вмятин и иных повреждений, присутствуют фары, дворники;
- в салоне чисто.
Если вы хотите получить привилегии из-за использования наклеек с символикой сервиса, то на фото машина должна быть обклеена согласно правилам брендбука такси Максим.
За каждый заказ, который водитель берёт, он платит сервису. Суммы списываются автоматически с баланса пользователя в аккаунте. Размер комиссии выбирается водителем самостоятельно:
- фиксированные размеры в виде процентов от стоимости заказов;
- суммы в зависимости от количества часов доступа к поездкам.
Баланс пополняется в офисах обслуживания или в специальных терминалах. Если вы решили работать без приложения, т. е. брать заказы через диспетчеров, то информационные услуги нужно оплачивать. Иными словами, платить за то, чтобы получать СМС-сообщения.
Работа без лицензии на пассажироперевозки является нарушением законодательства. Некоторые перевозчики такси Максим сами занимаются оформлением разрешения на водителей, другие — требуют иметь её на стадии трудоустройства.
По желанию водитель может брать себе отпуск. Как правило, если перерыв составляет более 1 месяца, специалисты центра обслуживания связываются с водителем для уточнения времени начала дальнейшей работы. Если водитель сообщает, что будет таксовать после отдыха, то его не отключают от сервиса. Работать можно в любое время суток без ограничений.
Официальное трудоустройство
Для того, чтобы подключиться к агрегатору, необходимы следующие документы:
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- документы на машину, если вы будете таксовать на своем авто, — свидетельство и паспорт ТС, полис ОСАГО.
Можно принести документы в офис для оформления. Если же вы решили зарегистрироваться удаленно, то достаточно выслать копии контактному лицу на электронный адрес.
Ваши данные — имя, фамилия, отчество, номер телефона, сведения о машине, наименование перевозчика будут внесены в учётную запись, и пассажиры смогут видеть эту информацию через приложение. Далее вы получите данные для входа в аккаунт и сможете приступить к работе.
Водитель заключает договор информационного обслуживания с такси Максим, официального трудоустройства в компанию не предусмотрено.
Стаж вождения
От водителя требуется:
- 3 года водительского стажа;
- знание города;
- умение пользоваться сервисом агрегатора.
На практике менеджер может принять водителя и с меньшим стажем вождения, если он убедит его в своей квалификации и опыте.
Семь раз отмерь
Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста — это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли — лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.
Второе, что может стать «камнем преткновения» — это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» — две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля — все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.
Третье — это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой — не более трех лет.
Способы заработка в такси на своей машине
Собственный автомобиль может стать источником дохода, если на нем самому подключиться к агрегатору или сдать в аренду. В каждом случае есть свои особенности:
- Заключить договор с таксопарком и перевозить пассажиров на своем авто.
Для осуществления пассажироперевозок на транспортное средство потребуется получить разрешение. В ином случае работать на нем в такси нельзя. Разрешение выдается только юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Следовательно, для работы в такси на своей машине потребуется зарегистрироваться в качестве ИП, получить разрешение на перевозку пассажиров легковым транспортом. Только затем подключиться к службе такси, получать и выполнять заказы.
- Сдавать автомобиль в аренду.
Этот способ будет интересен тем, у кого есть свободная машина, которую можно сдать в качестве такси. Во временное пользование ТС можно передать в таксопарк или частному лицу с обязательным закреплением отношений договором.
При этом собственник автомобиля должен учитывать следующее:
- при передаче физическому лицу владелец должен оформить на себя ИП и получить патент на перевозку пассажиров;
- если арендатором будет таксопарк, то можно заключить договор аренды от имени физического лица, а оформление необходимого разрешения доверить таксопарку.
Собственник ежемесячно будет получать доход от аренды, с которого должен рассчитывать и уплачивать налоги.
Еще одним вариантом заработка в качестве водителя такси является оказание услуг населению на автомобиле таксопарка. Это на случай, когда у вас нет личного авто или не желаете его эксплуатировать пассажироперевозками. Тогда все основные заботы о машине ложатся на таксопарк, а водителю добавляются расходы на аренду ТС, его мойку и заправку.
Таксопарки не берут на работу автомобилистов на своей машине, если у них отсутствует соответствующее разрешение на пассажироперевозки. Поэтому при желании работать в этой сфере потребуется оформить все необходимые документы и только затем приступать к подработке в такси.
Варианты оформления лицензии на такси
Документ, разрешающий перевозить пассажиров по заказу, правильнее называть не «лицензия», а «разрешение на такси». Но так как оба обозначения закрепились в речи почти равнозначно, мы будем использовать их как синонимы. Есть несколько способов оформить лицензию:
- для индивидуального предпринимательства;
- для юридического лица.
В первом случае водитель является ИП, работает и платит налоги самостоятельно. Использует собственный автомобиль. Обычно такие водители работают через популярные сервисы заказа перевозок, например, «Яндекс Такси». Оформление лицензии для юридического лица означает, что организация будет заниматься перевозками и принимать на работу водителей по стандартному трудовому и гражданско-правовому договору.
Процедура оформления разрешения в обоих вариантах схожа. Рассмотрим, как получить лицензию на такси, чтобы работать в сфере перевозок легально, а также стоимость лицензии на таксомоторную деятельность.
Для такси обязательно требуется оформить разрешение
Лицензия для ИП
Водитель, решивший стать индивидуальным предпринимателем-таксистом, должен начать с регистрации статуса ИП. Для этого нужно заплатить пошлину 800 рублей и обратиться в отделение ФНС. Гораздо удобнее сделать это онлайн через сайт «Госуслуги». При регистрации указывают такие коды ОКВЭД: 60.22 (основной) и 60.23 (дополнительный, если в перспективе ИП планирует расширять бизнес).
Когда свидетельство готово, предприниматель-таксист обращается в профильный государственный орган, выдающий разрешения. В каждом регионе этим занимаются разные ведомства, но чаще всего это министерства или департаменты транспорта. Посещать учреждение лично нет никакой необходимости. Весь пакет документов можно подать в МФЦ или электронно через «Госуслуги». Нужно подготовить:
- заявление;
- копию паспорта;
- копию свидетельства о регистрации автомобиля (если ИП планирует использовать в работе несколько транспортных средств — документы предоставляются на каждое отдельно).
Варианты налогообложения: ОСНО, ЕНВД, патент. Помимо подготовки документов придётся озаботиться выполнением требований:
- машины проходят техосмотр раз в полгода;
- на каждом автомобиле — знаки отличия — «шашечки»;
- на крыше оранжевые световые «шашечки»;
- таксометр;
- водительский стаж — 5 лет (допустимо 3 года без перерыва);
- иногда региональные власти устанавливают требования к цвету автомобиля;
- ежедневно автомобилю проходят осмотр, а водители — медицинское освидетельствование.
Лицензия без ИП
Если водитель хочет работать таксистом, но не хочет регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, ему достаточно устроиться на работу в компанию-перевозчик. Специальное разрешение в таком случае оформлять не требуется, работа будет вестись по стандартному трудовому договору или ГПХ. Как правило, требуется наличие личного автомобиля и медосмотр.
Пример лицензии на такси
Лицензия для юр.лиц
Лицензия на перевозку пассажиров такси для юридических лиц оформляется по тем же правилам и критериям, что и для ИП. В заявлении указывается:
- полное и сокращенное наименования организации;
- адрес;
- ОГРН и ИНН;
- контактные данные.
К заявлению прилагают копии свидетельства на каждую машину. ООО обеспечивают те же требования к автомобилям и водителям, что и ООО. Только если у ИП может быть один автомобиль, у организации их, скорее всего, будет несколько. Каждый из них регистрируется отдельно и регулярно проходит техосмотр.
Шпион, дипломат, бизнесмен. Голосуем!
Руководители таксопарков рассказали, что водители-бизнесмены реально встречаются, работают на дорогих машинах, не всегда охотно делятся своими историями, работают чаще ради денег и иногда для души.
А теперь слово пассажирам. Мы собрали истории людей, которые узнали, что их везет бывший глава нефтяной компании. Предлагаем вам проголосовать, верите или нет в истории таксистов. Здесь не будет правильных и неправильных ответов, только случаи из жизни.
Встретили кагэбэшника
Людмила Сарычева: Мы ехали с друзьями, и водитель начал рассказывать, что он бывший кагэбэшник. Он вспомнил несколько историй, как его чуть не раскусили, а потом показал какой-то документ с его фоткой и выдуманным именем.
Я работала журналистом в рязанской газете, мы решили написать об этом статью, поэтому я позвонила директору такси, рассказала ему историю, и он всё подтвердил. Сказал, что тот действительно раньше работал в кагэбэ и участвовал в операциях за границей. Но телефон не дал, сказал, что нечего светить такие истории на широкую публику.
Водитель сказал, что разводит дома енотов
Нина Белая: У меня была странная история с таксистом. Он рассказал, что разводит дома енотов-полоскунов. Сказал, они беспредельщики, от них много шума и мусора, поэтому жена от него ушла.
Встретила дипломата в очках Дольче и Габбана
Катерина Ивкина: Я села в такси и первым делом обратила внимание, что у водителя очки Дольче и Габбана. А потом он завел разговор и стал говорить, что работал то ли послом, то ли еще кем-то
А еще показывал фотографии со встреч в Париже и Акапулько, и я поверила. Он рассказывал всякое о поездках, говорил, что у него дочь дипломат и работает в Великобритании. Еще он говорил, что проходил курсы экстремального вождения, поэтому так хорошо и гладко водит.
Это был водитель с госзаказами
Никита Астахов: Мне водитель рассказывал, что у него компания, которая кладет плитку и бордюры — он приехал в Москву реализовывать проект «Моя улица». И делился бизнес-секретиком: «Надо немного плохо класть, и тогда потом работа тоже будет».
Бывшие начальники таксовали на кредитных машинах
Сергей Король: В Череповце после кризиса 2008 года это было довольно обычной историей. Заказываешь машину, а к тебе приезжает внедорожник, и водитель везет тебя за семьдесят рублей куда-то.
Дело в том, что после кризиса в городе начались сокращения, слетели много начальников младшего и среднего звена на металлургическом заводе. Вот они и начали таксовать на взятых в кредит машинах. В городе так и говорили: «Кредит-такси».
Отрабатывал долг в тринадцать миллионов
Севан Авалян: Меня подвозил таксист-предприниматель. Его история правдивая, потому что он рассказал не об успехах, а о том, что закончил начатое дело с минусом в тринадцать миллионов рублей. Теперь таксует на Аудио, чтобы раздать долги и заплатить людям.
Девушки организовали бизнес за рулем
Никита Астахов: Меня забрала девушка-водитель, с ней была подруга — они объяснили, что так безопаснее.
Вдруг подруга спрашивает, какой туалетной водой я пользуюсь, сколько стоит и где покупаю. Я отвечаю, и тут они заявляют, что за эти деньги я могу покупать себе полтора литра туалетной воды!
Дальше всю дорогу мне предлагали эксклюзивные качественные ароматы в разлив. Мне было очень весело от абсурдности этого всего, а они отрабатывали возражения. Дали визитку, флаеры, что-то даже послушать предлагали, что было с собой, — но обошлось.
Водитель пел песни и продавал диски
Григорий Нохрин: Новосибирск, 2008 год. Я куда-то поехал в компании мамы и сестры. Через пару минут пути водитель спросил, как мы относимся к музыке во время поездки. Мы утвердительно кивнули, подумав, что зазвучит радио шансон или около того. Экстерьер салона соответствовал.
По щелчку кнопки в салоне засветилась цветная гирлянда, с изголовья кресла водителя прямо ко рту выпал микрофон, зазвучала минусовка для эстрадной попсы. Водитель исполнил три песни о любви и дружбе. А в конце поездки предложил купить свои компакт-диски.