Идея для бизнеса: как открыть барбершоп за пять шагов

Принцип работы Good Times

Позиционировать свой проект в качестве культурного пространства Павел и Антон начали неспроста – их заведение превратилось в место, куда приходят не только постричься или выпить кофе, но и поучаствовать в мастер-классах, интересных мероприятиях, курсах актерского мастерства или других творческих процессах. При этом помещение предоставляется абсолютно бесплатно – это тоже своеобразный качественный пиар. На старте задумкой было лишь создание барбершопа, зато теперь у основателей грандиозные планы: внедрение бара, авторского меню, открытие точек в Москве и в Казани, закупка креативной мебели, продажа уличной еды в летнее время.

Утро в Good Times начинается с прихода сотрудников, которые убирают свои рабочие поверхности, готовят технику и инструменты к открытию. Рабочие дни барберов расписаны на несколько дней вперед, клиенты принимаются только по записи. Планируется поставить дополнительное место для стрижек, нанять новых специалистов. К персоналу, помимо профессиональных качеств, у владельцев особые требования: внешность в формате заведения, общительность, умение легко устанавливать контакт с незнакомыми людьми.

Павел Черных: «Минимум 2 раза в месяц проводятся тренинги для персонала

Очень важно, чтобы все члены команды понимали, что это общий проект. В самом начале у нас были люди, которых пришлось в итоге заменить

Они не понимали, зачем здесь находятся, что продукт для клиента создают и они в том числе, нужно работать и быть предельно ответственными».

Общее помещение объекта позволяет расширять предложение – к лету 2017 года планируется открытие собственной кухни с продажей блюд и напитков на вынос. На ней к кофе будет выпекаться авторское печенье с клюквой, изюмом, к лету – готовиться бургеры. Кроме внедрения элементов общепита, владельцы проекта намерены обзавестись полноценным баром и предлагать клиентам горячительные напитки. Продавать идею с помощью франчайзинга Павел и Антон не хотят, пока полноценно не раскрутят 2-3 собственных заведения в выбранном формате.

Павел Черных: «К нам уже поступают предложения о покупке франшизы, но мы решили, что для начала нужно вырасти самим. План – к следующему лету минимум 3 заведения. В последнее время много ездим по стране, рассматриваем различные варианты, анализируем. В Брянске были, Нижнем Новгороде, Кирове. К выбору потенциальных мест для работы мы с Антоном подходим очень серьезно».

Good Times в цифрах и фактах

Уникальные предложения

Совмещение барбершопа, кофейни и тату-салона в одном заведении. Там же находится рекламное агентство Павла Черных.

Тотальная работа над качеством каждой услуги: для стрижек – стерилизация инструментов за час до открытия, 20 минут на обработку поверхностей и инструментов перед следующим клиентом, высококлассное обучение персонала; для тату – абсолютная стерильность, одноразовые инструменты, уборка помещения и обработка поверхностей даже при отсутствии клиентов дважды в день, соблюдены все требования СанПиН; для кофе – регулярная настройка оборудования при смене погодных условий из-за «чувствительности» кофе к любым изменениям.

Маркетинговые предложения

Система скидок, прописанная на каждый день недели: понедельник – «День студента» – 20%; вторник – «День бородача» – 20%; среда – «Детский день» – 20%; четверг – «День кофе «Раф» (авторский кофе с арахисовой пастой); пятница, суббота и воскресенье – 30% скидка по акции «Отец и сын».

Ежедневно с 13:00 до 16:00 можно купить любой кофе за 99 рублей.

Предоставление помещения заведения на безвозмездной основе для проведения всевозможных мастер-классов, занятий по английскому, детских мероприятий, курсов актерского мастерства и прочего.

Стартовый капитал

Порядка 1,5 млн рублей. Из этих средств самой крупной статьей затрат стал ремонт – 400-500 тыс. рублей. На обустройство кофейни было потрачено 200-300 тыс. рублей. Остальное – барбершоп и тату, включая мебель, оборудование, инструменты.

Ежемесячные доходы и прибыль

Учет доходов не ведется, все поступления уходят в оборот, на масштабирование и совершенствование бизнеса. Владельцы ввели договоренность о том, что в течение 1 года работы заведения не извлекут из бизнеса никаких средств.

Ежемесячные расходы

150-200 тыс. рублей. Из этих средств почти половина уходит на аренду помещения, 30 тыс. рублей – зарплата баристов (700 руб. в день + %). Оплата услуг барберов составляет 40% от выручки по общепринятой в России системе 60% / 40% – они получают деньги каждую пятницу, это иногда 15-20 тыс. рублей в неделю.

Помещение

Площадь – около 100 кв. м. Уникальный дизайн просторного помещения в стиле «лофт», в котором распахнутые окна становятся практически одним целым с уличным пространством – это в перспективе позволит в летнее время вести запланированную торговлю в формате street-food. Одна из стен покрыта специальной краской, на которой можно делать надписи мелом.

Персонал

В штате 2 татуировщика, работающих в разных стилях, 3 бариста, 2 барбера. Кроме того, еще 2 барбера проходят обучение.

Конкуренция

В городе Энгельс больше нет подобных заведений, в Саратове – еще 3 барбершопа. «Открывать еще одно заведение такого же формата не имеет смысла, поскольку не найдется такого большого количества клиентов. Если в Москве это развито и считается трендом, то в регионах является новинкой, к которой нужно приучать людей постепенно», – поясняет Павел Черных.

Целевая аудитория

На стрижки – преимущественно мужчины 18-50 лет и дети, на кофе – люди обоих полов и разных возрастов, на тату – в равной степени мужчины и женщины.

Сезонность

Отмечена особая активность в конце августа, когда многие возвращаются из отпусков, а дети готовятся к школе, и в начале сентября. Статистика показывает, что доходными в данном бизнесе являются декабрь и январь.

Расти, борода

По данным «Петростата», объем парикмахерских и косметических услуг в январе–мае 2016 года составил 825 млн рублей. «Концептуальные» парикмахерские занимают на нем пока не очень большую долю — несколько процентов. Причем в городе работают около 35 мужских клубов–парикмахерских и всего один женский — салон «Сестры». Видимо, потому что традиционно салоны красоты и так считаются женскими, в итоге многие барбершопы продвигают «от обратного», позиционируя как закрытый клуб для мужчин. Так работают Central Barbershop «Поддубный», «Первый мужской», «Усачи», Homey Barbershop, Special Barbershop, Mister Grek и др. Для любителей ухаживать за бородой придумали даже специальный термин — ламберсексуал (от английского lamberjack — дровосек). Большинство таких парикмахерских оформлены в стиле Европы или США — именно оттуда пришла мода на барбершопы. Но есть исключения, например, в парикмахерской «Николаевские цирюльни» сделали ставку на брадобрейные традиции дореволюционной России, а название компании, рассказывают владельцы, дали в честь Николая II, который в 1901 году вернул для офицеров традицию ношения бороды.

Марина Васильева

Все статьи автора

20 сентября 2016, 11:49


4509

Как все начиналось

Желание открыть барбершоп созрело у двух будущих владельцев по отдельности, когда они даже не были знакомы. Павел Черных, являясь общественным деятелем и автором 3-х раскрученных проектов, опробовал услугу качественной стрижки на себе и загорелся идеей создать нечто подобное. Будучи одним из кураторов программы «Центр молодежного предпринимательства», он познакомился с Антоном Архиповым, совладельцем Good Times. Антон, являющийся региональным представителем немецкой компании Stihl, искал бизнес-партнера, хотел привлечь для реализации своей идеи инвестиции – тут и сошлись звезды. В августе 2015 года началась подготовка к открытию, а 3 февраля заведение распахнуло свои двери для всех желающих.

Большим преимуществом в привлечении клиентов было собственное рекламное агентство Павла Черных – информация в лифтах, маршрутках, платежных квитанциях с новостью об открытии эксклюзивного заведения быстро разлетелась по городу. Когда еще не было плана работы, помещения, наработок будущего дизайна, свыше 1000 подписчиков в заблаговременно созданной Антоном Архиповым группе в соцсетях уже желали стать клиентами Good Times. Пиар проекта начался заранее – это фото, тексты, рассказы об услуге. Сейчас тот же принцип продвижения применяется ребятами в Москве, где в ближайшее время планируется открытие филиала.

Павел Черных: «Мы заранее создаем вокруг себя определенную атмосферу, созвучную с теми людьми, которые являются нашими потенциальными клиентами. Это очень хорошо работает на старте. Я знакомлюсь с фотографами, моделями, известными личностями и рассказываю им о том, что скоро в городе будет открыто уникальное заведение. Так происходит наработка первичной клиентской базы».

Без ошибок на старте не обошлось. Главной из них Павел считает просчет с количеством мест для тех клиентов, которые приходят выпить кофе. Изначально задачи открывать полноценную кофейню не было – это направление появилось само собой. Основатели проекта предполагали, что удачное расположение Good Times рядом с парками, набережной, административной площадью, школами и многочисленными общественными организациями сделает востребованной услугу «кофе с собой». Они считали, что 2 столов, сидячих подоконников и 9-метровой барной стойки будет вполне достаточно, но люди приходили, покупали напитки и оставались в помещении греться и общаться.

Другой проблемой запуска стало неправильно выбранное программное обеспечение. Установленная CRM-система не выполняла необходимых функций – владельцам заведения постоянно приходилось звонить, напоминать, уточнять какие-то моменты с персоналом. Сейчас эта проблема решена благодаря установке программы Yclients, которую Павел очень хвалит.

Павел Черных: «В этой системе все очень легко отслеживается. Туда можно внести весь персонал и видеть любые движения средств и действия сотрудников. Куда бы я ни уезжал, всегда могу проследить в телефоне, сколько денег поступило, какой средний чек, каковы остатки на складе, кому производились звонки, как долго шли разговоры, даже о чем были эти разговоры. Мне не нужно постоянно присутствовать в заведении, чтобы контролировать работу».

Советы на старте

Опираясь на опыт ведения бизнеса и успешный старт эксклюзивного концептуального проекта, Павел Черных дал несколько рекомендаций будущим предпринимателям:

Грамотное позиционирование и пиар. «Я сам занимаюсь рекламой, знакомлюсь со многими интересными людьми, но среди них много встречается таких, которые о нашем формате еще ничего не слышали

Важно попытаться донести смысл проекта до всех», – говорит Павел.
Качественный подбор персонала и его подготовка. Ремесло барбера включает большое количество тонкостей

Павел отметил, что в перспективе у них обучение сотрудников мастерству «королевского» бритья, для которого только 20-30 минут проводится подготовка лица и требуется специальное оборудование, поддерживающее температуру полотенец для распаривания.
Налаживание CRM-системы, выбор подходящей под формат программы.
Составление бизнес-плана. «Нужно все просчитывать заранее и четко понимать, как строить свой бизнес в перспективе», – отмечает Павел.
Наличие финансовой «подушки». Наш герой считает, что запуск бизнеса без финансов – это ошибка, потому что любая неудача в этом случае может привести к разочарованию и отступлению.

К выбору поставщиков Павел тоже рекомендует относиться внимательно. Скоро состоится один из форумов, посвященных кофеманам и баристам, среди которых будет проводиться чемпионат. Туда владельцы Good Times отправятся за новыми знаниями, опытом и полезными знакомствами.

Павел Черных: «Мы планируем вводить у себя продажу альтернативного кофе. Оно отличается завариванием прямого пролива, которое производится при определенной температуре и определенной граммовке. Такой кофе пьется без сахара, сиропа и прочих добавок – он для настоящих кофейных гурманов, к которым я отношу и себя. Наши планы глобальны, мы хотим расти, развиваться и идти в ногу со временем».

Открываться и открываться

Стартовый капитал первой точки составил около 2 млн рублей. «Кредитов мы не привлекали, нас трое, поэтому хватило накопленных средств», — рассказывает Михаил. В августе этого года заработала уже четвертая точка сети. Как рассказывают владельцы ООО «Чоп–Чоп Компани», центр города уже ими «освоен», и в их планах на 2017 год — открытие еще двух парикмахерских Chop–Chop — на юге (Московский пр.) и на севере города (Комендантский пр.).

В среднем инвестиции в одну парикмахерскую составляют 1,5–2 млн рублей в зависимости от количества кресел и площади помещения (обычно это 50–70 м2). Все помещения в аренде. Срок окупаемости начальных вложений — примерно 8–10 месяцев. Во всех точках сети сейчас работает более 40 мастеров, а новые точки на окраинах города будут чуть больше. Там поставят по пять–семь кресел, то есть работать будут 12–15 мастеров в каждой.

«Посещаемость, даже при открытии новых парикмахерских недалеко от работающих, растет, — радуется Михаил Колесников. — А то, что районы, удаленные от центра, заждались достойных мужских парикмахерских, очевидно. Яркий пример — Chop–Chop на Петроградской открылась год назад, и сейчас загрузка этого отделения составляет 90%. Например, в Нью–Йорке и Лос–Анджелесе в каждом районе работают барбершопы, часто по три–четыре штуки на одной улице». В компании уверены, что рынок развивается бурно и будет расти в течение ближайших лет. В первую очередь этому поспособствует развитие периферийных районов города, рост запросов их жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector