Профессия: регент
Содержание:
Личная жизнь
Георгий Александрович не раз был женат и разведен, в 1962 г. на свет появилась дочь Мария. Следуя по стопам отца Мария поочередно окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и саму консерваторию, также по специальности «хоровое дирижирование». Ею была создана собственная хоровая капелла, на счету Марии и ее подопечных множество конкурсов, концертов, побед и наград.
Мария Струве
В последние годы рядом с Георгия Александровича была его супруга Лидия Семеновна. Они случайно познакомились в «Пионерии», куда Лидия приводила на занятия своего сына Артема.
При знакомстве выяснилось, что Струве давно знаком с ее отцом Семеном Семеновичем Видановым, директором ДК «Спутник» в Балашихе, а Лидия работает в Реутово воспитателем того же детского сада, где когда-то работала его любимая тетя Соня. Вскоре Георгий Александрович и Лидия Семеновна поженились. В студии «Пионерия» Лидия Семеновна ведет младший хор мальчиков, шефствует над своим бывшим детским садиком.
Аранжировки на сцене
Один возможный макет
Хор перед оркестром
Существуют различные точки зрения относительно того, как следует расположить различные секции на сцене. Решение о том, где разместить разные типы голоса, принимает дирижер. В симфонических хорах обычным (хотя и не универсальным) является расположение хора за оркестром от самого высокого до самого низкого голоса слева направо, что соответствует типичному расположению струн. В ситуациях с акапеллой или фортепьяно нередко мужчины находятся сзади, а женщины — впереди; некоторые дирижеры предпочитают располагать басы позади сопрано, утверждая, что внешние голоса должны настраиваться друг на друга.
Более опытные хоры могут петь смешанными голосами. Иногда певцы одного голоса группируются парами или тройками. Сторонники этого метода утверждают, что с его помощью каждому певцу легче слышать и настраиваться на другие партии, но он требует большей независимости от каждого певца. Противники утверждают, что этот метод теряет пространственное разделение отдельных голосовых линий, что в остальном ценно для аудитории, и что он устраняет секционный резонанс, что снижает эффективную громкость припева. Для музыки с двойным (или несколькими) хорами, как правило, участники каждого хора вместе, иногда значительно разделены, особенно в исполнении музыки 16-го века (например, произведения в венецианском полихоральном стиле ). Некоторые композиторы на самом деле определить , что хоры должны быть разделены, например, в Бенджамин Бриттен «s War Requiem . Некоторые композиторы используют отдельные хоры для создания «антифонных» эффектов, в которых один хор, кажется, «отвечает» другому хору в музыкальном диалоге.
Также учитывается расстояние между певцами. Исследования показали, что на восприятие звука певчими и одиторами влияет не только фактическая формация, но и объем пространства (как по бокам, так и по окружности).
Детство и юность
Георгий родился в Москве 9 декабря 1932 года в семье Александра Филипповича и Нины Петровны Струве. Его дед Филипп Егорович был известным военным инженером, вместе с братьями возводил мосты через Неву, Днепр, Москву-Реку, Оку, основал в Коломне завод по производству паровозов и трамваев. Сам Александр Филиппович был поэтом, публицистом, музыковедом, профессором Института Слова. По его стихотворению «Труд» времен Гражданской войны была поставлена «тоно-пластическая симфония», включенная в программу агитпоездов Культпросвета.
Легендарной творческой личностью по линии матери была прабабушка Надежда Александровна Муромцева, известная пианистка, писательница, поэтесса, основательница одной из московских музыкальных женских школ. Отец Георгия играл на скрипке, мама на фортепиано, дядя на виолончели, гостями семьи были многие московские литераторы, актеры, музыканты.
Дома часто устраивались детские утренники, спектакли, концерты, участниками которых становились младшие члены семьи. Такая обстановка во многом определила будущее Георгия, который рано начал писать свои первые детские пьески. Свое первое музыкальное образование 18–летний Струве получил, окончив в 1950 г. Уфимскую школу военных музыкантских воспитанников.
Георгий Струве в молодости
Права
Хормейстер имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
В богослужении
Аккомпанемент
Египетская Александрия Еврейский хор раввина Моше Коэна в синагоге Самуэля Менаше, Александрия , Египет
Большинство восточно-православных христианских церквей, некоторые американские протестантские группы и традиционные еврейские синагоги не сопровождают свои песни музыкальными инструментами. В церквях Западной Rite сопроводительный инструмент, как правило , орган, хотя в колониальной Америке , то Моравская церковь использовали группы струнных и духовых. Многие церкви, которые используют современный формат поклонения, используют небольшой усиленный оркестр для сопровождения пения, а римско-католические церкви могут использовать, по своему усмотрению, дополнительное оркестровое сопровождение.
Литургическая функция
В дополнение к пению, в котором участвует община , например, гимнам и служебной музыке, некоторые церковные хоры поют полные литургии, включая проперы ( вступительные , постепенные, антифоны причастия, соответствующие разным временам литургического года ). Главные из них — англиканская и римско-католическая церкви; Однако гораздо более распространенным явлением является исполнение гимнов или песнопений в определенное время на службе.
Состав
Хорами часто руководит дирижер или хормейстер. Чаще всего хоры состоят из четырех частей, предназначенных для пения в четырехчастной гармонии, но количество возможных частей не ограничено до тех пор, пока есть певец, готовый исполнить эту партию: Томас Таллис написал мотет из 40 частей под названием Spem in alium , для восьми хоров по пять партий в каждом; Пендерецкий «ы Stabat Mater для трех хоров 16 голосов каждый, в общей сложности 48 частей. Помимо четырех, наиболее распространенное количество частей — три, пять, шесть и восемь.
Хоры могут петь с инструментальным сопровождением или без него. Пение без аккомпанемента называется пением а капелла (хотя Американская ассоциация хоровых директоров не одобряет это использование в пользу слова « без аккомпанемента », поскольку а капелла означает пение «как в часовне», а большая часть музыки без аккомпанемента сегодня носит светский характер ). Сопровождающие инструменты сильно различаются: от одного инструмента (фортепиано или орган) до оркестра из 70–100 музыкантов; для репетиций часто используется фортепианный или органный аккомпанемент, даже если для выступления запланирован другой инструментарий или если хор репетирует музыку без сопровождения.
Многие хоры выступают в одном или нескольких местах, таких как церковь, оперный театр или школьный зал. В некоторых случаях хоры объединяются в один «массовый» хор, который выступает на особом концерте. В этом случае они предоставляют серию песен или музыкальных произведений, чтобы отпраздновать и развлечь других.
Роль дирижера
Дирижирование — это искусство управления музыкальным представлением, например хоровым концертом , посредством видимых жестов руками, руками, лицом и головой. Основные обязанности дирижера или хормейстера — объединять исполнителей , задавать темп , выполнять четкие приготовления и ритмы ( метр ), а также критически слушать и формировать звучание ансамбля.
Дирижер или хоровой дирижер обычно стоит на возвышении и может использовать жезл, а может и не использовать ; использование жезла делает жесты дирижера более заметными, но многие хоровые дирижеры предпочитают дирижировать руками для большей выразительности, особенно при работе с меньшим ансамблем. В 2010-е годы большинство дирижеров не играли на каком-либо инструменте во время дирижирования, хотя в более ранние периоды истории классической музыки руководство ансамблем при игре на инструменте было обычным явлением. В музыке барокко с 1600-х по 1750-е годы дирижеры, выступавшие в 2010-х годах, могут вести ансамбль, играя на клавесине или скрипке (см. « Концертмейстер» ). Дирижирование во время игры на пианино также может быть выполнено с оркестрами музыкального театра . Во время выступления общение обычно бывает невербальным (это строго относится к художественной музыке , но в больших джазовых бэндах или больших поп-ансамблях могут быть случайные голосовые инструкции). Однако на репетициях дирижер часто дает устные инструкции ансамблю, поскольку они, как правило, также выступают в качестве художественного руководителя, который создает интерпретацию музыки ансамблем.
Дирижеры выступают в качестве гидов для хоров, которые они дирижируют. Они выбирают произведения для исполнения и изучают свои партитуры , в которые они могут вносить определенные корректировки (например, в отношении темпа, повторений частей, назначения вокальных соло и т. Д.), Прорабатывают свою интерпретацию и передают свое видение певцам. . Хоровым дирижерам, возможно, также придется дирижировать инструментальными ансамблями, такими как оркестры, если хор поет пьесу для хора и оркестра. Они также могут заниматься организационными вопросами, такими как планирование репетиций, планирование концертного сезона, прослушивание прослушиваний и продвижение своего ансамбля в СМИ.
Общие положения
1.1. Хормейстер относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется главному хормейстеру.
1.2. На должность хормейстера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
1.3. Хормейстер принимается и увольняется с работы приказом .
1.4. Хормейстер должен знать:
— решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;
— приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива по организации хоровой работы;
— методологию творческого процесса в музыкальном театре;
— классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров;
— историю музыки;
— основы режиссуры и актерского мастерства;
— основы организации театрального производства, трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
Хормейстер в рамках своих должностных обязанностей:
2.1. Готовит с хоровым коллективом исполнение хоровых партий в новых и ранее созданных спектаклях.
2.2. Дирижирует хором.
2.3. Ведет с артистами групповые и индивидуальные занятия, добиваясь высокого профессионального уровня исполнения.
2.4. Контролирует качество исполнения произведения хором на спектаклях текущего репертуара.
2.5. Выполняет задания главного хормейстера, связанные с производственно-творческой деятельностью коллектива хора.
2.6. Участвует в мероприятиях по пропаганде достижений музыкальнотеатрального искусства и повышению квалификации творческих работников.
Творческая характеристика на руководителя ансамбля русской песни «Журавушка» Иванову Татьяну Сергеевну
- Опубликовано 21.02.2017 14:57
Иванова Татьяна Сергеевна 1982 года рождения работает в Багаевском сельском Доме культуры п.Чаканиха с 4 октября 2003 года. Образование среднее- профессиональное. Замужем. Имеет трех сыновей.
Иванова Татьяна Сергеевна принята на работу художественным руководителем Багаевского СДК. В ее служебные обязанности входило: организация культмассовых мероприятий: концертных программ, вечеров отдыха, тематических вечеров и т.д., как ведущая и исполнитель сольных песен. Велась работа по организации досуга населения.
В 2004 году Татьяна Сергеевна переведена на должность заведующего Багаевского СДК. В этом же году и образовался под ее руководством вокальный коллектив «Журавушка». На протяжении 10 лет ансамбль русской песни «Журавушка» радует своего зрителя своим творчеством. В исполнении ансамбля звучат лирические, авторские песни, веселые частушки, задушевные народные .Для своих выступлений коллектив использует большой разнообразный репертуар, умело подобранный Татьяной Сергеевной.
Одной из своих задач в работе с коллективом, Татьяна Сергеевна ставит перед собой, просветительскую деятельность в сфере традиционной Донской певческой культуры, развитие интереса к народной песне. Коллектив ведет активную концертную деятельность, принимает участие в различных культурно-массовых мероприятия щедро даря свое искусство любителям народной песни. Под руководством Татьяны Сергеевны коллектив выступает с концертными программами в День освобождения поселка, в День пожилого человека, ко Дню матери, ко Дню Победы, День независимости России.
Ежегодно Татьяна Сергеевна готовит отчетный концерт коллектива. Основное творческое кредо Ивановой Татьяны Сергеевны- поиск. Поиск нового репертуара, поиск новых выразительных средств, для раскрытия характера своих произведений.
В качестве награды коллектив «Журавушка» и его руководитель Иванова Татьяна Сергеевна чувствуют внимание своих зрителей и слушателей, всех тех, кому они дарят свое творчество, отдавая частички своей души. Татьяна Сергеевна- увлеченный, талантливый, грамотный специалист
Благодаря кропотливой и постоянной работе с участниками коллектива Татьяна Сергеевна добивается значительных успехов в пропаганде народного творчества среди подрастающего поколения Веселовского района
Татьяна Сергеевна- увлеченный, талантливый, грамотный специалист. Благодаря кропотливой и постоянной работе с участниками коллектива Татьяна Сергеевна добивается значительных успехов в пропаганде народного творчества среди подрастающего поколения Веселовского района.
Возраст участников коллектива от 25 до 60 лет. Репертуар коллектива включает в себя более 60 разнообразных произведений, которые постоянно обновляются, но часть репертуара остается неизменной несколько лет: это обработки русских народных и казачьих песен, песни гражданско-патриотические, лучшие авторские песни.
За 13 лет своей трудовой деятельности Иванова Татьяна Сергеевна награждена Администрацией Веселовского района, Администрацией Верхнесоленовского сельского поселения благодарственными письмами и памятные подарки.
Директор МБУК ВСП
«Верхнесоленовский СДК» Л.В.Гречко
На один уровень выше
Заключение
На протяжении всей творческой биографии главными приоритетами Георгия Струве были дети и песня, которую он считал главным признаком общей культуры и национального самосознания. Работать с детьми, по словам педагога, было совсем нетрудно, только посвятить этому надо всю свою жизнь. Свои идеи Струве воплотил в оригинальной методике обучения детей «Хоровое сольфеджио», совместившей профессиональный, одновременно новаторский подход с коллективной формой взаимодействия учителей и учеников.
Многие из его учеников связали свою жизнь с музыкой, создали и возглавили собственные музыкальные и хоровые коллективы, педагогический состав продолжающей работу «Пионерии» практически целиком представлен ее бывшими воспитанниками.
Имя своего создателя с гордостью и полным правом носит «Пионерия», получившая в 2003 г. статус детской музыкально-хоровой школы. В честь Георгия Александровича в Железнодорожном названы одна из улиц города и ежегодный детский фестиваль-конкурс «Юные таланты Московии», детская музыкально-хоровая школа города Железногорска, Международный детский хоровой конкурс «Артековские зори».