Объединение автопассажирских перевозчиков
Содержание:
- Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы
- Как вытащить карту из тахографа?
- ПРИКАЗ № 68-3 О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса
- 2.4 Составление графика работы водителей
- Образец графика сменности
- Время отдыха водителя
- Виды графиков работы
- Режим отдыха
- Отдых водителей
- Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы
- Как оформить справку работнику о том, что он работает полный рабочий день
- Специальные перерывы, включающиеся во время работы
- Исключения для водителей
- Информация о медицинских осмотрах
Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы
Тахограф – это специальный прибор, который должен устанавливаться в автотранспорте для контроля времени работы водителя. Его применение регулируется Приказами Минтранса №36 от 30.01.2013 и №273 от 21.08.2013, а также поправками от 2 марта 2018 года.
Отсутствие тахографа в транспортном средстве или его неисправность повлечет за собой штраф для водителя в размере 1-3 тысяч рублей. Такой же штраф он должен заплатить за нарушение графика. Руководство правонарушителя должно будет заплатить 5-10 тысяч рублей.
Устройство ведет контроль над тем, чтобы перевозчик не был за рулем больше положенного времени. Кроме этого, тахограф может отслеживать маршрут и скорость передвижения автомобиля.
Чтобы отследить конкретного водителя, нужно изготовить для него специальную карту. Каждый раз, когда он начинает или заканчивает работу, то должен вставлять или вынимать ее из прибора. Таким образом, на тахометре должно быть видно, что водитель проводит за рулем не больше 10 часов, в течение дня у него был перерыв как минимум полчаса, а отдых между сменами составил не меньше 11.
Руководство для водителя
Как вытащить карту из тахографа?
После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.
Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.
Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.
Как переключать водителей на тахографе?
Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.
Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим «Вождение», а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим «Работа/прочая работа».
Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим «Отдых».
Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.
Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.
Куда вводить пин-код?
Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:
- при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
- с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.
Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.
Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.
Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.
Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.
Какое время хранится информация на тахографе?
В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.
Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.
Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.
Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.
Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.
Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.
Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.
ПРИКАЗ № 68-3 О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 п. Редкино
П Р И К А З
10.08.2018г. №68/3
О режиме работы и отдыха
водителя школьного автобуса
В соответствии с должностными обязанностями водителя школьного автобуса, перевозящего детей, в целях качественной и безопасной работы водителя школьного автобуса
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить Лаврину Александру Васильевичу, водителю школьного автобуса, 40-часовую 5 дневную рабочую неделю.
2. Считать рабочим временем водителя:
— подготовительные работы перед выездом;
— время управления автобусом;
— время стоянки автобуса (вход детей в автобус и выход из автобуса);
— устранение неполадок автобуса, подготовка автобуса к 1-му рейсу следующего дня.
3. Установить рабочее время водителя:
3.1. С понедельника по пятницу включительно – 8 часов в день.
4. Установить прерываемый рабочий день водителя в соответствии с графиком подвоза учащихся:
4.1. В понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу работа:
— с 5-50 часов до 06-40 часов (выдача путевого листа, предрейсовый инструктаж, медосмотр, технический осмотр автобуса);
— с 06-40 часов до 08-15 часов (подвоз детей в школу);
— с 08-15 часов до 10-15 часов (отдых водителя);
— с 10-15 часов до 12-05 часов (осмотр автобуса, доставка детей в школу (2-я смена));
— с 12-00 часов до 14-00 часов (обед и отдых);
— с 14-00 часов до 17-00 часов (доставка детей из школы);
— с 17-00 часов до 17-30 часов (технический осмотр автобуса, послерейсовый медосмотр);
— с 17-30 часов до 17-45 часов (сдача путевого листа).
5. В дни каникул – проведение текущего ремонта.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор: Н.Я. Косарева
- Назад
- Вперед
- Вы здесь:
- Главная
- Безопасность на дороге
- Приказы по дорожной безопасности
- ПРИКАЗ № 68-3 О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса
Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2019 году регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Данный нормативный документ утверждает положение о требованиях к режиму работы водителей различных видов транспорта, включая автобусы. Конкретные правила в данном вопросе зависят от следующих факторов:
- • характер автобусного маршрута — внутригородской или междугородный;
- • дальность автобусного маршрута;
- • режим учета рабочего времени, применяемый на предприятии;
- • другие факторы.
В большинстве случаев водители автобусов трудятся в режиме нормальной рабочей недели, которая предполагает пять восьмичасовых смен общей продолжительностью 40 часов. Для видов работ, которые невозможно уложить в указанный график, может быть установлен суммированный учет рабочего времени. Максимальная продолжительность учетного периода составляет шесть месяцев — она устанавливается для курортных территорий с выраженной сезонностью. При суммированном учете продолжительность одной смены может достигать десяти часов, а в исключительных случаях — 12 часов.
Водители автобусов – это рабочие, труд которых имеет свои специфические особенности. Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность. Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды. Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.
Руководитель отвечает за составление соответствующего графика. Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен. Иногда требуется отдельное оформление дней. Работодатель отвечает в данном случае за установку:
• момента, когда выполнение обязанностей начинается ;
• конечного пункта и времени;
• смены в зависимости от ее длительности;
• перерыва, когда водители просто отдыхают, питаются;
• отдыха за каждый день и каждую неделю.
Составляя графики, надо учитывать, в каком режиме работает организация в целом. В качестве основы берут учет времени по ежедневной либо суммированной схеме. Отдельное задание формируется для тех, кого отправляют в дальние рейсы.
2.4 Составление графика работы водителей
Дляработы водителей характерно 4 типавремени:
- время управления автомобилем – период времени, когда водитель выполняет свою непосредственную обязанность – управляет автобусом (продолжительность управления);
- время рабочее активное – время, когда автобус находится в остановленном состоянии, а водитель не выполняет своих непосредственных обязанностей, но, тем не менее, занят каким-либо физическим трудом (ремонт и обслуживание автобуса, заправка и мойка, присутствие при посадке, высадке пассажиров и т.д.);
- время рабочее пассивное – время, когда водитель не занят активным физическим трудом, но в то же время не может покинуть рабочее место, а именно: время, проводимое вторым членом экипажа в движемся автобусе. Время ожидания в течение, которого водители не обязаны оставаться на своих рабочих местах, иначе как реагирование на возможные сигналы к налу или возобновлению вождения, либо к выполнению другой работы;
- время отдыха водителя. Автобус находится на стоянке, водитель отдыхает в гостинице, мотеле, кемпинге либо в автобусе , если иметься специальное место для сна предусмотренное конструкцией ТС. Сюда же относятся перерыва в управлении
Продолжительностьуправления не должна превышать 9 часовв сутки. Она может быть увеличена до 10часов не более двух в течение однойнедели. Продолжительность управленияв течение недели не должна превышать56 часов. При этом в течение двух любыхпоследовательных недель она не должнапревышать 90 часов.
После4,5 часов управления транспортнымсредством водителю должен предоставлятьсяотдых продолжительностью не менее 45минут, который может быть заменен двумяперерывами продолжительностью 15 и 30минут.
Втечение 24 часов должен предоставлятьсяежедневный отдых не менее 11 часов,который может быть разбит на 2 периода:первый – не менее 3 часов, второй – неменее 9 часов. Ежедневный отдых можетбыть сокращен до 9 часов не более 3 разв течение недели.
Водителиэкипажа, состоящего из несколькихчеловек, должны иметь нормальныйеженедельный период отдыха не менее 45часов каждую неделю. Еженедельный отдыхдля двух водителей может быть сокращенне более чем до 24 часов с компенсациейотдыха целиком до конца третьей недели,следующей за рассматриваемой неделей.
Графикработы водителей представлен в таблице2.3.
Таблица2.3– Графикработы водителей
День работы | Первый водитель | Второй водитель | |
1 | Отправление в рейс, посадка пассажиров 0:30 | Отдых в автобусе | |
Движение 3:41 | |||
Смена водителей 0:10 | |||
Отдых в автобусе | Движение 3:31 | ||
Заправка автобуса 0:20 | |||
Движение 0:07 | |||
Пограничный и таможенный контроль 1:30 | |||
Движение 3:26 | Отдых в автобусе | ||
Смена водителей 0:10 | |||
Отдых в автобусе | Движение 3:31 | ||
Ежедневный отдых 9:34 | |||
Время | за рулем | 7:07 | 7:09 |
работы | 16:16 | ||
2 | Экскурсия, заправка автобуса 10:00 | ||
Движение 1:57 | Отдых в автобусе | ||
Смена водителей 0:10 | |||
Отдых в автобусе | Движение 1:50 | ||
Ежедневный отдых 10:03 | |||
Время | за рулем | 1:57 | 1:50 |
работы | 3:47 | ||
Продолжение таблицы 2.3 | |||
3 | Экскурсия 10:00 | ||
Отдых в автобусе | Движение 2:38 | ||
Смена водителей 0:10 | |||
Движение 2:21 | Отдых в автобусе | ||
Ежедневный отдых 9:41 | |||
Время | за рулем | 2:21 | 2:38 |
работы | 4:59 | ||
4 | Движение 2:52 | Отдых в автобусе | |
Экскурсия 10:00 | |||
Ежедневный отдых 10:08 | |||
Время | за рулем | 2:52 | – |
работы | 2:52 | ||
5 | Отдых в автобусе | Движение 2:52 | |
Смена водителей 0:10 | |||
Движение 4:17 | Отдых в автобусе | ||
Смена водителей, заправка автобуса 0:20 | |||
Отдых в автобусе | Движение 4:35 | ||
Ежедневный отдых 10:00 | |||
Время | за рулем | 4:17 | 7:27 |
работы | 12:04 | ||
6 | Отдых в автобусе | Движение 3:51 | |
Смена водителей 0:10 | |||
Движение 0:59 | Отдых в автобусе | ||
Пограничный и таможенный контроль 1:30 | |||
Заправка автобуса 0:20 | Отдых в автобусе | ||
Движение 3:34 | |||
Смена водителей 0:10 | |||
Отдых в автобусе | Движение 2:02 | ||
Смена водителей 0:10 | |||
Движение 1:49 | Отдых в автобусе | ||
Прибытие, высадка пассажиров 0:15 | |||
Время | за рулем | 6:12 | 5:53 |
работы | 13:50 | ||
Итого | за рулем | 24:46 | 24:57 |
работы | 53:28 |
Соседние файлы в предмете
Образец графика сменности
Прежде чем начать заполнение бланка, следует условно поделить его на три основные последовательные части.
Первая – это начало, или, как его еще называют — «шапка». Сюда вносится:
- название документа;
- дата, место его формирования;
- номер (по внутреннему документообороту предприятия);
- период, на который составляется график (неделя, месяц, год и т.п.).
Вносить эти данные можно как посередине документа, так и слева или справа – значения не имеет. Единственное, что следует учесть, чтобы тут же, вверху, было отведено несколько строк под утверждение графика руководителем организации (сюда надо вписать его должность и ФИО).
Ниже находится основной блок. Обычно он оформляется в виде таблицы. В нее поэтапно вписываются:
- ФИО работника;
- дата;
- номер смены, в которую он выйдет на работу;
- сведения о выходных днях.
Можно дополнить таблицу и другими столбиками (например, о табельном номере сотрудника и т.п.). Под таблицей надо обязательно дать расшифровку информации, внесенной в график, в том числе о количестве смен, количестве работников, в них задействованных, продолжительности каждой смены (в часах), а также об условных обозначениях, внесенных в график.
Далее следует поставить отметку о том, что мнение сотрудников, внесенных в документ, учтено и собрать их подписи. Если подписи ставятся в листе согласования, то в графике сменности нужно указать его наличие, обозначив его в качестве приложения к основному документу.
Время отдыха водителя
Еженедельный непрерывный отдых
Количество выходных установлено Статьей 11 ТК РФ:
- для пятидневной рабочей недели – 2 дня;
- для шестидневной – 1 день;
- для суммированного учета – устанавливается индивидуально, основное требование – на каждую полную неделю месяца должен приходиться выходной.
Обязательный непрерывный отдых, положенный шоферу каждую неделю, равен 42 часам или более. Междусменный отдых в это время не включается. Для вызова на работу шофера в выходной день необходимо его согласие. Обязательно оформление отдельного приказа. Ежегодный отпуск должен продолжаться не менее 18 дней.
Специальные перерывы
Специальные перерывы во время смены, ранее предоставлявшиеся только водителям, обслуживающих междугородные маршруты, сейчас предоставляются всем водителям. Первый положен после 4 часов управления без перерыва, следующие – через каждые 2 часа. Если такой спецперерыв совпадает с обеденным временем, то дополнительно он не предоставляется.
Перерывы для еды и отдыха
Перерыв, предназначенный для еды и отдыха, длится от получаса до двух часов. При смене, которая продолжается более 8 часов, может предоставляться 2 перерыва с суммарной продолжительностью от получаса до двух часов.
Междусменные перерывы
Междусменный отдых при ежедневной отчетности в два раза превышает период смены. При расчетах обеденный перерыв засчитывается в междусменный отдых. При 7-часовом рабочем дне последующая смена может начаться раньше на 2 часа, по сравнению с предыдущей. При суммированном учете продолжительность отдыха за сутки должна составлять минимум 12 часов. Существуют ситуации, в которых время ежедневного отдыха можно уменьшить:
- До 9 часов. Такое снижение времени отдыха допускается на городских и пригородных маршрутах, совершаемых на регулярной основе. После второй смены, отработанной в таком режиме, водителю обязаны дать отдых не менее чем на двое суток.
- До 11 часов. Обычно характерно для междугородных рейсов. Уменьшение времени отдыха до 9 часов допускается, но не более, чем три раза в неделю. На следующей неделе шоферу необходимо предоставить отдых, компенсирующий переработанные часы на прошлой неделе.
На междугородных маршрутах отдых между сменами может разделяться на две или три части. При этом одна из частей должна быть 8 часов или более, а общее время отдыха – 12 часов или более.
Виды графиков работы
Рассмотрим подробнее, какие бывают графики работы, чем отличаются гибкий график работы, ненормированный рабочий день, сменный режим, суммированный учет рабочего времени и раздробленный рабочий день.
Гибкий
Гибкий рабочий режим предполагает самостоятельное регулирование сотрудниками начала и окончания длительности смены
Важно отработать конкретное количество часов, установленное для определенного учетного периода
Ненормированное рабочее время предусматривает периодическое привлечение к трудовым обязанностям за пределами стандартного трудового дня. Перечень должностей с таким временем работы закрепляется коллективным договором или внутренними правилами организации.
Сменный
Сменная работа предусматривает работу в две, три или четыре смены в течение суток. Такой режим нужен, когда продолжительность рабочего цикла превышает норму для одного человека. В этом случае сотрудники сменяют друг друга.
В компаниях составляются графики работы на месяц по шаблону, представленному ниже.
Локальный акт утверждается руководителем предприятия. Работники должны подтвердить факт ознакомления и согласия с работой по утвержденному распорядку, поставив подписи.
Суммированный учет
Суммированный учет рабочего времени позволяет засчитывать более продолжительные сроки работы. Суть в том, что средняя продолжительность труда в течение дня должна равняться норме за конкретный период — неделю, месяц, квартал, год.
Покажем на конкретном примере, как сделать график работы на месяц в Excel на 4 человек по 12 часов. В образце использованы условные обозначения:
- У — работа с 07:00 до 19:00;
- В — вечерняя смена с 19:00 до 07:00;
- * — выходной день.
Предложенный пример универсальный, такие готовые таблицы для заполнения графика работы используют в магазинах, на складах, в транспортных компаниях, охранных агентствах.
Еще один образец для случаев, когда работа строится по графику 2 через 2 дня:
Разделение дня на части
Разделение трудового дня на части допускается в соответствии с нормативным локальным актом организации и с учетом мнения профсоюза. День делится на части перерывом, который не оплачивается. Такой распорядок используется в торговле, в компаниях, занимающихся транспортными перевозками, в госучреждениях.
Режим отдыха
Время, отведённое на отдых, складывается из таких частей, как:
- Перерыв для приёма пищи – обычно выделяется в процессе смены в удобное время и может длиться до 2 часов. В случае, когда время работы за день более 8 часов, таких перерывов может быть и два – главное, чтобы их общая длительность была от 30 минут до 2 часов.
- Междусменный отдых – минимальное время такого отдыха должно превышать время рабочей смены в 2 раза.
- Выходные дни – должны занимать не менее 42 часов непосредственно перед междусменным отдыхом или после него.
Обратите внимание! При ежедневном учёте времени выходной составляет 57 часов. В выходные дни допускается выход водителя на работу в некоторых ситуациях с его согласия, которое подтверждается письменно
В выходные дни допускается выход водителя на работу в некоторых ситуациях с его согласия, которое подтверждается письменно.
Посмотрите видео о нормировании графика водителей:
Отдых водителей
После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих операций: получение и сдача путевого листа, заправка автомобиля, пуск и прогрев двигателя, проверка технического состояния контрольным механиком, постановка автомобиля на отведенное место. Время работы при суммированном учете регламентируется графиками сменности, в которых на весь учетный период определяются:
начало, окончание и продолжительность ежедневной работы;
время и продолжительность перерывов для отдыха и питания;
время междусменного и еженедельного отдыха.
При сменной работе переход из одной смены в другую должен происходить не реже одного раза в неделю. Виды отдыха водителей Временем отдыха согласно трудовому законодательству считается время, которое водители освобождены от выполнения трудовых обязанностей и могут использовать по своему усмотрению. Различают следующие виды отдыха:
перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала смены; при длительности смены более 8 часов предоставляются два перерыва не более 2 часов вместе;
ежедневный (междусменный) отдых, продолжительность которого вместе с перерывом для отдыха и питания не должна быть меньше двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день.
еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.
При времени на маршруте более 12 часов и невозможности отдыха водителя автомобиль должен обеспечиваться двумя водителями. Режимы труда водителей Распространены следующие режимы труда водителей и использования подвижного состава: односменный, двухсменный и трехсменный. Применяемые режимы работы могут сочетаться с индивидуальной и бригадной формами организации труда водителей.
- При односменном режиме работы за одним автомобилем по акту закрепляется один водитель. Это в значительной степени предопределяет хорошее техническое состояние автомобиля, но в то же время интенсивность использования автомобиля будет низкой. Большую часть суток автомобиль будет простаивать.
- Двухсменный режим работы подвижного состава обеспечивает высокую интенсивность работы транспорта при нормальной продолжительности рабочей смены водителя. Техническое обслуживание и текущий ремонт должны проводиться в ночное время, для чего требуется организовать специальную бригаду ремонтников. Возможна замена работающего автомобиля на дневную смену другим автомобилем на время выполнения ремонтно-обслуживающих работ.
- Трехсменный режим работы автомобилей относится к наиболее тяжелым для водителей и подвижного состава. Если на одном автомобиле работают, сменяя друг друга, три водителя, то нет возможностей для выполнения нормального технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля. Подмена на один из рабочих дней работающего автомобиля другим малорезультативна. Поэтому на практике потребность клиента в трехсменной работе транспорта обеспечивают не только посменной работой трех водителей на одном автомобиле, но и другими приемами.
Наиболее часто используют для этой цели два автомобиля. Из двух автомобилей, обеспечивающих потребность клиента в трехсменной работе, один может работать в две смены с двумя водителями (например, в I и III смены), а в промежуточную II смену работает второй автомобиль с закрепленным за ним водителем. В две смены с разрывом работает автомобиль лучшего технического состояния, а в одну смену используют более изношенный автомобиль. Если автомобили примерно одинакового технического состояния, то их можно менять по режимам использования: одну неделю один из них работает в две смены, а в другую работает в две смены второй.
Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы
Тахограф – это специальный прибор, который должен устанавливаться в автотранспорте для контроля времени работы водителя. Его применение регулируется Приказами Минтранса №36 от 30.01.2013 и №273 от 21.08.2013, а также поправками от 2 марта 2018 года.
Отсутствие тахографа в транспортном средстве или его неисправность повлечет за собой штраф для водителя в размере 1-3 тысяч рублей. Такой же штраф он должен заплатить за нарушение графика. Руководство правонарушителя должно будет заплатить 5-10 тысяч рублей.
Устройство ведет контроль над тем, чтобы перевозчик не был за рулем больше положенного времени. Кроме этого, тахограф может отслеживать маршрут и скорость передвижения автомобиля.
Чтобы отследить конкретного водителя, нужно изготовить для него специальную карту. Каждый раз, когда он начинает или заканчивает работу, то должен вставлять или вынимать ее из прибора. Таким образом, на тахометре должно быть видно, что водитель проводит за рулем не больше 10 часов, в течение дня у него был перерыв как минимум полчаса, а отдых между сменами составил не меньше 11.
Руководство для водителя
Как оформить справку работнику о том, что он работает полный рабочий день
должность, подпись и расшифровку подписи лица, ответственного за подписание справки (п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст). Справку может подписать руководитель организации или уполномоченный им сотрудник. Если в справке отражены сведения о зарплате, то, как правило, дополнительную подпись на ней ставит главный бухгалтер организации или иной уполномоченный сотрудник бухгалтерии; В зависимости от места представления справки объем содержащихся в ней сведений может отличаться. Как правило, сведения, которые необходимо отразить в справке, сотрудник сам указывает в заявлении. В то же время требования к содержанию справки для представления в то или иное ведомство могут быть установлены отдельными нормативно-правовыми актами. Например, особые требования к содержанию справки для представления ее в суд в связи с подачей заявления об усыновлении установлены в пункте 5 части 1 статьи 271 Гражданского процессуального кодекса РФ. Там сказано, что справка с места работы должна содержать не только сведения о занимаемой должности, но и о зарплате сотрудника. Справка иностранному сотруднику для представления ее в территориальное отделение ФМС в связи с получением вида на жительство также в обязательном порядке должна содержать сведения о его заработке (п. 38.3регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. № 41).
Специальные перерывы, включающиеся во время работы
Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.
Примечание 1. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.
Примечания 2. Правила выбора длительности специальных перерывов изменились 1 января 2021 года (все нововведения отображены ниже).
Длительность перерыва составляет 45 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа 30 минут непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы имеют такую же длительность и назначаются через каждые 4 часа 30 минут. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.
Кроме того, перерыв может быть разделен на несколько частей. При этом длительность первого перерыва составляет не менее 15 минут, а последнего — не менее 30 минут. Промежуточные перерывы (между первым и последним) могут иметь любую длительность.
Например, 8-часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:
Действия водителя | Фактическое время | Рабочее время |
Предрейсовый медицинский осмотр | 15 минут | 15 минут |
Управление автомобилем | 4 часа 30 минут | 4 часа 30 минут |
Специальный перерыв для отдыха | 45 минут | 45 минут |
Управление автомобилем | 1 час | 1 час |
Обед | 30 минут | |
Управление автомобилем | 1 час 30 минут | 1 час 30 минут |
Итого | 8 часов 30 минут | 8 часов |
Примечание. Если водитель имеет 8-часовой рабочий день, в середине которого выделен 1 час времени для обеденного перерыва, то специальные перерывы для отдыха такому водителю вообще не требуются.
Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.
Исключения для водителей
Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:
- пожарных автомобилей;
- аварийно-спасательных автомобилей;
- занятых на международных перевозках;
- служебных легковых автомобилей органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- автомобилей, работающие на территории предприятия без выезда на дороги общего пользования;
- легковых автомобилей ведомственной охраны;
- автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
- военных автомобилей.
Удачи на дорогах!
Информация о медицинских осмотрах
При приеме на работу и проверках руководители требуют от водителей не только личные удостоверения. Необходима медицинская справка, подтверждающая пригодность того или иного человека для выполнения конкретной разновидности работ.
Медосмотр водителя
Периодические медицинские осмотры проводятся и в дальнейшем, когда водители уже приступают к работе. Здесь есть несколько основных рекомендаций:
- Подрейсовые осмотры проводятся, чтобы выявить лиц, которые вообще не могут управлять транспортом, и не способны обеспечить безопасность во время движения на дороге.
- Проведение предрейсовых мероприятий доступно только врачам, у которых есть соответствующая лицензия.
Раз в пять лет водители автобуса проходят обследование у психиатра, поскольку управляют техникой, способной нанести серьезный вред окружающим. Предварительные и периодические исследования организуются за счет работодателей. Руководители не только организуют процесс, при необходимости они сами участвуют в мероприятиях для совершенствования навыков оказания первой помощи на дорогах.