Порядок проведения и оформления инвентаризации имущества
Содержание:
- Инвентаризация при составлении годовой отчетности
- Приложение 54. Форма Инв-14. Сличительная ведомость результатов инвентаризации запасов
- Документальное оформление результатов проверки
- Правила для ВИ
- Кто обязан проводить инвентаризацию
- Как проконтролировать инвентаризацию?
- О внеплановой инвентаризации
- Учтите особые сроки
- Задачи и обязанности инвентаризационной комиссии
- Как на большом предприятии организовать единый справочник Номенклатура в 1С
- Инвентаризация и «упрощенка»
- Сроки
- Как учитываются результаты инвентаризации?
- Составные части формы
- Несколько заметок об обучении пользователей
- Приказ о назначении материально ответственного лица образец 2020 в школе
- Приказ по итогам инвентаризации
Инвентаризация при составлении годовой отчетности
Процедура, сроки выполнения инвентаризации и объекты, подлежащие проверке, определяются учетной политикой фирмы. На ее базе каждый год публикуется приказ об инвентаризации, как правило, в конце года, перед сдачей годовых итогов деятельности фирмы (если не приходится осуществлять неплановую проверку по какой-либо обоснованной ситуации). Осуществление инвентаризации регулируется ст. 13 Закона № 57-З1. Цель проведения такого мероприятия – получение реальной картины о наличии активов и обязательств предприятия.
Комиссия обеспечивает:
- Проверку имущества и списание активов, потерявших свое назначение и морально устаревших.
- Профилактические функции, для своевременного выявления злоупотребления на предприятии.
Требования к выполнению описи ТМЦ определяются следующими законодательными нормами:
- Законом от № 402-ФЗ от 06.12.2011 (с изменениями от 23.05.2016) года «О бухгалтерском учете».
- Распоряжением Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 (изменения от 08.11.2010) года «Об утверждении Методических указаний …».
- Распоряжением Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 (изменения от 24.12.2010 и правки от 08.07.2016) года «Об утверждении Положения …по бухучету …».
Инвентаризация осуществляется:
1) Всего имущества фирмы не зависимо от ее места нахождения, в том числе:
- Товары.
- Основные средства.
- Финансовое состояние.
- Готовые изделия.
- Активы, нематериального характера.
- Запасы, как производственного характера, так и прочие.
2) Финансового состояния фирмы, в том числе:
- Резервные средства.
- Дебиторское и кредиторское состояние фирмы.
- Банковские кредиты.
Инвентаризации подлежит не только ТМЦ предприятия, но и товары, предназначенные для переработки, а также предметы арендуемые или находящееся на сохранении.
(Видео: “Как составить приказ о проведении инвентаризации?”)
Пошаговая инструкция по составлению приказа о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22
Для опубликования приказа о выполнении проверки ТМЦ предлагается воспользоваться формой № ИНВ-22, разработанной Госкомстатом РФ № 88 от 18.08.1998 года. Данную форму можно использовать независимо от плановой или внеочередной проверки остатков ТМЦ.
Алгоритм заполнения формы данного распорядительного документа представляет собой следующую процедуру:
Шаг 1. В соответствующую графу заполняем:
- Название фирмы или ИП, с обозначением ОКПО.
- Наименование структурного отдела, где будет проводиться опись ТМЦ.
- Номер распоряжения и дату заполнения документа.
Шаг 2. Назначается комиссия для выполнения проверки остатков ТМЦ, с указанием:
- Места описи имущества.
- Должности и Ф.И.О. руководителя рабочей комиссии.
- Должностей и Ф.И.О. членов комиссии.
Шаг 3. В данных полях заполняются данные о:
- Наименовании имущества, подлежащее описи.
- Дате начала и завершения проверки.
- Причина выполнения проверки.
Шаг 4. Данный этап является завершающим. Здесь нужно обозначить:
- Куда требуется сдать итоговые документы по инвентаризации.
- Сроки предоставления итоговых документов.
- Подпись директора предприятия.
Независимо от варианта формирования распоряжения об инвентаризации (по форме № ИНВ-22 или по самостоятельно разработанному шаблону в предприятии), приказ обязан содержать следующую информацию:
- Название фирмы и ее код ОКПО.
- Номер приказа.
- Место и дата формирования распоряжения.
- Название отдела, где планируется инвентаризация ТМЦ и цель ее проведения.
- Состав комиссии, с назначением ее председателя и членов.
- Срок начала и дата завершения работы комиссии.
- Причина организации инвентаризации.
- Дата предоставления итогов работы комиссии.
- Подпись руководителя предприятия.
- Подписи членов комиссии об ознакомлении с изданным документом.
Приложение 54. Форма Инв-14. Сличительная ведомость результатов инвентаризации запасов
Приложение 54 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года N 216
Форма Инв-14
СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАПАСОВ На «___» ___________20____года
На основании приказа (распоряжения) от «___» _______ 20__года произведена инвентаризация фактического наличия запасов, находящихся на ответственном хранении ______________ _______________ _________________________ должность подпись расшифровка подписи
При инвентаризации установлено следующее:
2-я страница формы N Инв-14
Бухгалтер ___________ _______________________ подпись расшифровка подписи С результатами сличения согласен (ны): ____________ ____________ __________________________________ должность подпись расшифровка подписи Материально-ответственное (-ые) лицо (-а): ____________ ____________ __________________________________ должность подпись расшифровка подписи
Применяется для отражения результатов инвентаризации запасов, по которым выявлены отклонения от данных бухгалтерского учета. Сличительная ведомость результатов инвентаризации запасов составляется в одном экземпляре бухгалтером организации (индивидуального предпринимателя) и хранится в бухгалтерии.
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.
Документальное оформление результатов проверки
Естественно, факт проверки должен быть зафиксирован документально. В этих целях оформляют приказы, акты, учетные журналы, описи, сличительные документы. Все документы, оформляемые в процессе инвентаризации, должны иметь минимум две копии.
Существует множество унифицированных бланков, используемых для конкретных ситуаций. В них должна указываться такая информация:
- название компании;
- наименование документа;
- описание объектов, подлежащих инвентаризации;
- указание измерительных единиц, стоимости и количества;
- проверяющие, их должности и подписи с расшифровками.
Законодательство не запрещает добавлять в унифицированную форму какие-либо новые пункты, или изменять уже имеющиеся. Однако при этом нужно помнить, перечисленные пункты необходимо оставить без изменения.
Правила для ВИ
В первую очередь стоит отметить, что это мероприятие ведется в присутствии материально ответственных за этот объект лиц. Этот человек или группа людей проставляют свои подписи в соответствующих графах.
Порядок довольно простой:
- оповещаются сотрудники, что будет проводиться пересчет, создается приказ;
- после подготовки документов проверяющие начинают работать в соответствии со сроками, которые указаны в документации.
Во время ее проведения МОЛ не могут вмешиваться, помогать или мешать. Они не входят в комиссию, но обязаны присутствовать, так как все подсчеты ведутся в их присутствии.
Кто обязан проводить инвентаризацию
Порядок проведения инвентаризации основных средств и других материальных ценностей предусматривает, что ее должны производить все без исключения организации, которые ведут бухгалтерский учет, включая:
- компании, которые являются субъектами малого предпринимательства;
- юрлица, не подлежащие обязательному аудиту;
- фирмы, применяющие УСН или ЕНВД.
Про все вышеуказанные категории юридических лиц (равно как и про какие-то другие) ни в одном из документов Минфина ничего не сказано о том, что это их не касается. Поэтому малые предприятия обязаны подчиняться в данном случае общим правилам.
Однако, если условное ООО «Комод» не проводит годовую инвентаризацию, то никто его за это не накажет — ни Минфин, ни ФНС, ни Роскомнадзор, ни МВД. Вообще никто! Значит, можно не проводить проверку? Если руководству сильно не хочется — не проводите. Но в бухгалтерском учете существуют такие нормы, поэтому все же надо. Положено так. Если организация числит себя правильным и добросовестным экономическим субъектом, она должна выполнять требования по контролю за фактическим наличием имущества и обязательств. Ну, и потом — неужели руководству организации неинтересно знать, как на самом деле обстоят дела с сохранностью учетных объектов и задолженностями? Даже исходя из здравого смысла, инвентаризацию нужно проводить всем организациям, в том числе и малым.
Как проконтролировать инвентаризацию?
Для того, чтобы реально подтвердить наличие активов, необходим взгляд со стороны, т.к. некоторые должностные лица компании могут быть заинтересованы в сокрытии отдельных фактов. Аудиторы «Правовест Аудит» могут провести инвентаризацию с соблюдением закрепленного законодательством порядка, подтвердить наличие активов, отраженных в финансовой бухгалтерской отчетности, а также наличие прав на такие активы.
Кроме того, изучается организация контроля за сохранностью активов компании, выявляются недостатки системы контроля и даются рекомендации по увеличению ее эффективности.
О внеплановой инвентаризации
Это мероприятия осуществляется не запланировано, без подготовительного этапа. Оно необходимо для обнаружения непредвиденного.
Такая инвентаризация необходима при:
- смене должностного лица;
- передаче материальных активов иному сотруднику;
- подозрении на хищение ценностей;
- проведении переоценки 1/3 и более продукции;
- возникновении нештатных ситуаций.
В законодательной базе не определено условий проведения этого вида проверок, поэтому назначается она вне плана.
О целях:
- Обнаружение по факту недостачи.
- Сравнение фактических и документальных показаний.
- При обнаружении товара иной компании.
- Обеспечение контроля над хищением.
Инвентаризация может быть выборочной или полной, все зависит от решения руководства.
Учтите особые сроки
При разработке графика инвентаризации нужно учесть указания вышестоящих органов, поскольку не каждое бюджетное учреждение может начинать проводить инвентаризацию отдельных объектов имущества прямо с 1 октября.
Так, руководителям и главным бухгалтерам управлений здравоохранения административных округов, учреждений, государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, нужно руководствоваться сроками, установленными Приказом Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 05.08.2008 N 592 «О проведении инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств».
В соответствии с данным Приказом все учреждения, подведомственные Департаменту, обязаны провести в полном объеме инвентаризацию:
- основных средств;
- нематериальных активов;
- материальных запасов;
- ценностей, которые были ранее подвергнуты внеплановой проверке в течение года;
- денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности;
- расчетов с банками, подотчетными лицами, депонентами;
- дебиторской и кредиторской задолженности;
- незавершенного ремонта и капитального строительства;
- незаконченных научно-исследовательских работ.
Кроме того, необходимо провести инвентаризацию имущества, не принадлежащего учреждению или предприятию, находящегося на ответственном хранении, в арендном пользовании, полученного безвозмездно и в централизованном порядке.
Департамент здравоохранения Правительства Москвы устанавливает следующие сроки проведения инвентаризации в 2008 г.:
Сроки |
Объекты инвентаризации: |
|
в учреждениях здравоохранения |
в государственных унитарных предприятиях, подведомственных Департаменту |
|
Не ранее 1 октября |
материальные запасы (кроме продуктов питания) |
на складах; сырье и прочие материальные ценности |
Не ранее 1 ноября, но в сроки, позволяющие подготовить ведомости не позднее 15 декабря |
медицинское оборудование |
медицинское оборудование |
Не ранее 1 ноября |
прочие основные средства |
прочие основные средства |
Не ранее 1 декабря |
незавершенное капитальное строительство |
капитальные вложения |
По состоянию на 1 января 2009 г. |
отчетности; суммы, выданные под отчет; расчеты с банками (по бюджетным и другим счетам); расчеты с налоговыми органами; расчеты с дебиторами и кредиторами; незаконченные капитальные ремонты |
ремонт;
и бланки строгой отчетности; расчеты по платежам в бюджет; расчеты предприятий и организаций с их производственными единицами, выделенными на отдельные балансы; расчеты с вышестоящей организацией; расчеты с дебиторами и кредиторами; остальные статьи баланса |
В любом случае инвентаризацию необходимо полностью завершить к 1 января 2009 г.
Задачи и обязанности инвентаризационной комиссии
Комиссии по инвентаризации бывают двух видов. В зависимости от вида комиссии отличаются и ее основные задачи.
- постоянно действующие комиссии;
- рабочие комиссии.
Задачами инвентаризационной комиссии, действующей на постоянной основе, являются:
- проведение плановых и выборочных инвентаризаций, а также контрольных проверок;
- проведение профилактических работ по обеспечению сохранности и целостности активов компании, заслушивание на заседаниях директоров отделов касательно этого вопроса;
- организация проведения инвентаризаций и проведение инструктажа для рабочих комиссий.
Рабочие комиссии по инвентаризации выполняют следующие задачи:
- проверка верности определения различий по инвентаризации;
- контроль за сохранностью активов;
- проверка соблюдения работниками, несущими материальную ответственность, правил ведения первичного учета и хранения активов;
- проведение повторных сплошных проверок при установлении грубых нарушений;
- рассмотрение письменных объяснений работников, допустивших порчу или недостачу ценностей, а также иные нарушения.
В обязанности инвентаризационной комиссии входит:
- получение необходимых документов перед началом инвентаризации;
- перед началом проверки на фактическое наличие ценностей — получение последних документов по приходу и расходу или отчетностей о движении денег и ценностей;
- на момент проведения проверки – обеспечение полноты и точности внесения в описи сведений об остатках денег, продукции, запасов, основных средств, иного имущества, а также финансовых обязательств; обеспечение верности и своевременности оформления результатов проведенной проверки;
- при обнаружении ошибок и неточностей в описях уже после окончания инвентаризации – проведение проверки указанных фактов; в случае, если они будут подтверждены – исправление обнаруженных ошибок в установленном порядке.
В обязанности инвентаризационной комиссии до начала проверки входит:
- узнать, находится ли территория организации под охраной, и имеется ли в помещениях пожарная сигнализация;
- проверить, имеются ли соглашения о материальной ответственности с соответствующими работниками;
- проверить, имеются ли в организации сейфы, слады и шкафы для хранения ценностей;
- проверить, оснащены ли места хранения ценностей приборами для измерения;
- установить, соблюдаются ли в компании условия хранения ценностей, которые принадлежат третьим лицам;
- уточнить, есть ли контроль над вывозом ценностей из организации и порядком выдачи доверенностей на их получение;
- проверить, есть ли приказ директора компании о назначении комиссии, которая проверяет сохранность ценностей.
Функциями инвентаризационной комиссии являются:
- проведение проверки имущества, денег, ценных бумаг, незаконченного производства и иных ценностей в местах производства и хранения;
- вместе с бухгалтерскими работниками участвуют в определении результата проверки и разрабатывают предложения касательно учета излишков и недостач;
- вносят свои предложения по вопросам упорядочивания отпуска, хранения и приема ценностей, улучшения контроля за ними и их учета, и реализации имущества и ценностей, которые не нужны компании;
- оформление итоговый протокол, в котором указывается, в каком состоянии находится склад; результаты проведенной проверки, а также выводы относительно них; предложений о зачете излишков и недостач, списании недостач в пределах норм естественной убыли и сверхурочных недостач;
- несение ответственности за и соблюдения порядка проведения инвентаризации и ее своевременность, в соответствие с приказом директора компании, за точность и достоверность сведений, вносимых в инвентаризационные описи.
Как на большом предприятии организовать единый справочник Номенклатура в 1С
Очень часто при получении отчетности по конкретной номенклатуре заинтересованное лицо задает много вопросов, ответы на которые неочевидны. По какой причине одна и та же номенклатура продублирована в справочнике или отличается незначительно по написанию? Какую номенклатуру выбрать в роли аналитики? Какую номенклатуру выбрать при создании новых документов?… Очевидно, что при выборе некорректной позиции из справочника номенклатур в 1С пользователь получит некорректные данные, что приводит к потере полноценного контроля над ситуацией (например, состоянием складских запасов).
Инвентаризация и «упрощенка»
Одной из задач бухгалтера и является донесение до руководителя простой мысли: не надо изобретать велосипед, все уже придумано до нас. Еще в XV веке Лука Пачоли заложил основы современной бухгалтерии, и ничего лучшего с тех пор придумано не было. Зачем разрабатывать свои регистры учета, таблицы в Excel, вести всевозможные тетрадочки и журналы? Давайте использовать те возможности, которые нам дает бухгалтерский учет, и одной из них, очень полезной с практической точки зрения, является проведение инвентаризации. Ведь цель всех доморощенных разработок та же, что и бухгалтерского учета – иметь достоверные сведения о фактическом положении дел в организации, в чем заинтересованы в первую очередь ее собственники и руководители.
Сроки
Чтобы ответить на этот вопрос, определимся с разновидностью проводимого мероприятия. Если процесс инициирован добровольно, то и сроки по нему устанавливаются внутренними решениями. Если опись является обязательной, то здесь руководствуемся нормами действующего законодательства. Многое зависит от причины возникновения обязанности. Одна из самых распространенных — годовая отчетность. В основной массе проводят сверку минимум раз в год. Гораздо более сложная ситуация — это банкротство. Тогда по закону выделяется срок три месяца с момента начала конкурсного производства на подсчет активов фирмы.
Как учитываются результаты инвентаризации?
Итак, главные участники процедуры, о которой идет речь, — специальная комиссия, а также материально-ответственное лицо. Главная их задача — совместными усилиями пересчитать ТМЦ и иные активы, измерить их и зафиксировать результаты в учетных документах. Их может быть достаточно много.
Для фиксации итогов инвентаризации ТМЦ, к примеру, используется форма ИНВ-3, утвержденная законодательно. В ней необходимо указать общее количество, тип, артикул и иные свойства каждого типа ТМЦ. В некоторых случаях в распоряжение комиссии могут поступать новые ТМЦ в процессе инвентаризации. В этом случае сведения о них отражаются в отдельной описи. По завершении процедуры данные ценности оприходуются. В свою очередь, в процессе инвентаризации некоторые ТМЦ могут подлежать отпуску, например, если их приобретет покупатель. В этом случае сведения о выбывающих ценностях также фиксируются в отдельной описи. Возможен вариант, при котором потребуется инвентаризация товаров, находящихся в пути, например, со склада поставщика, который располагается в другом городе. В этом случае данные о ценностях фиксируются в форме ИНВ-6, которая также утверждена законодательно. Возможен сценарий, при котором комиссия выявляет товары, которые отгружены клиенту, однако не оплачены. В этом случае сведения о соответствующих ценностях вносятся в форму ИНВ-4.
Инвентаризация ТМЦ может потребовать учета ценностей, располагающихся на складах других фирм. В этом случае задействуется форма ИНВ-5. При учете ценностей в процессе инвентаризации комиссии, а также материально ответственному лицу могут потребоваться также сведения из первичных документов. Если по итогам проверки выявлено несоответствие характеристик ТМЦ, зафиксированных по факту, с теми данными, которые содержатся в бухучете, то составляется сличительная ведомость на основе еще одной формы, утвержденной законодательно, — ИНВ-19.
Главный документ, в котором фиксируются итоги процедуры, о которой идет речь, — акт инвентаризации, иногда называемый описью. Его должны подписать все участники проверки — представители комиссии, а также сотрудники, в компетенции которых — обеспечение сохранности товарных ценностей. Акт инвентаризации должен храниться в архиве компании в течение 5 лет.
Полезно будет рассмотреть то, каким образом оформляются итоги проверки в бухучете.
Составные части формы
Опись имеет несколько страниц. Первая является вводной, на ней располагается часть с распиской, второй и последующий элементы представлены в виде таблицы. В заключении ставятся подписи ответственных лиц.
Первая часть формы
В начале указываются принципиально важные моменты. В виде небольшой таблицы в крайней правой стороне листа перечисляются номера формы по ОКУД, ОКПО, код вида деятельности организации, номер документа и дата его составления, две даты: начала и завершения инвентаризации (даже если она проводилась одним днем, указание обеих идентичных обязательно), вид проводимой операции и номер счета бухгалтерского учета. Последние две графы заполняются бухгалтером уже после проставления подписей членов комиссии и рассмотрения руководителем.
Также отдельные строчки оставлены под полное наименование организации (допустимы сокращения до ООО, ОАО, ИП и пр.), название подразделения. Последним в подавляющем большинстве случаев является склад под каким-либо порядковым номером, так как форма ИНВ-5 наиболее распространена в складской политике.
Важный момент! В верхней части непременно должно быть обозначено основание для проведения инвентаризации. Это может быть приказ, уведомление либо распоряжение руководителя компании в целом или ее подразделения.
В любом случае процесс инвентаризации должен производиться под руководством и с ведома заинтересованных лиц. Этот факт должен иметь документальное подтверждение.
Часть с распиской
На первом же листе документа располагается расписка материально ответственного лица о том, что к моменту начала проведения инвентаризации все необходимые для этого документы первичной отчетности были сданы в бухгалтерию, а ТМЦ (товарно-материальные ценности) оприходованы и приняты под ответственное хранение.
Также на начало процесса прохождения проверки все материальные ресурсы, списанные со счетов, должны указываться в бумагах на выбытие. Нежелательно их фактическое нахождение в самом складском помещении во избежание недопонимания.
В расписке также обязательно указывается дата ее подписи и срок снятия остатков материальных ценностей.
Вторая часть формы — табличная
Информация очень компактно размещена в таблице. Использование последней чрезвычайно удобно. Бланк был сформирован в 90-е годы, но до сих пор остается актуальным. Строки таблицы заполняются по мере сличения фактического наличия товарно-материальных ценностей на складе с данными в существующих документах. Столбцы должны содержать следующую информацию:
- Порядковый номер строки.
- Название и код по ОКПО поставщика либо получателя.
- Номенклатурный номер товара, его сорт, вид или группа, полное наименование.
- Место хранения (обычно указывается номер ячейки или места).
- Дата, когда был принят товар на ответственное складское хранение.
- Наименование, номер и дата документа, который свидетельствует о поступлении ТМЦ на склад (например, накладная 25 от 23.08.2019 года).
- Единица измерения оприходованного товара и код этой единицы по ОКЕИ (г, кг, л, шт. и пр.).
- Сколько фактически есть ТМЦ, общее количество и стоимость.
- Сколько товара имеется по данным ведущегося в настоящее время бухгалтерского учета.
Если последние два столбца у одной и той же колонки не идентичны, то это недоработка бухгалтера либо кладовщика (или другого материально ответственного за описываемый товар лица). Форма ИНВ-5 удобна именно тем, что есть возможность проиллюстрировать подобного рода расхождения.
Заключительная часть
Когда инвентаризация близится к завершению, председатель комиссии и все ее члены должны просмотреть составленную таблицу и поставить свои подписи в конце инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение. Подписи будут свидетельствовать о том, что наличие товаров, их фактическое количество и стоимость проверены.
Важно! Отдельно в конце указывается общая сумма всех ТМЦ цифрами и прописью. Материально ответственное лицо ставит свою подпись после всех членов комиссии в знак того, что претензий к их работе не имеет и согласен с предоставляемыми данными
В бланке оставлено место для подписей двух таких МОЛ, но их может быть и больше. Ниже подписи ответственного лица обычно располагается подпись бухгалтера, сверяющего произведенные в документе вычисления
Материально ответственное лицо ставит свою подпись после всех членов комиссии в знак того, что претензий к их работе не имеет и согласен с предоставляемыми данными. В бланке оставлено место для подписей двух таких МОЛ, но их может быть и больше. Ниже подписи ответственного лица обычно располагается подпись бухгалтера, сверяющего произведенные в документе вычисления.
Несколько заметок об обучении пользователей
Этот очерк посвящен такой «избитой» теме, как обучение пользователей 1С
К сожалению, обучению пользователей порой уделяется все еще недостаточное внимание, или процесс организован неправильно. Очерк составлен на основе личного опыта автора, который, не будучи сертифицированным преподавателем, однако, не раз проводил обучение пользователей разного уровня, и сам посещал разнообразные курсы 1С
Автор пытается собрать воедино свои наблюдения и мысли относительно самых распространенных ошибок проведения обучения, и подобрать наилучшие советы по его организации «из личного опыта».
Приказ о назначении материально ответственного лица образец 2020 в школе
Copyright: фотобанк Лори Руководство организации может установить для ограниченного круга работников. Перечень этих лиц утверждается соответствующим приказом.
Приказ о назначении материально ответственного лица необходимо составлять с учетом положений постановления Минтруда от 31.12.2002 №85. Объем ответственности сотрудника ограничивается размером его месячной зарплаты (в соответствии со ст. 241 ТК РФ) или устанавливается в полном объеме причиненного ущерба:
- Если работодатель не заключил с нанятым работником – он будет отвечать только в пределах месячной заработной платы. Чтобы взыскать с него большую сумму, работодателю придется обращаться в суд.
- Если договор составлен и подписан сторонами – работодатель имеет право взыскать с работника нанесенный ущерб в полном размере. Обращаться в суд при этом нет необходимости.
Заключать можно не с каждым работником, а только с теми, которые попадают под критерии ст.
Вот некоторые из них:
- кассиры-контролеры;
- руководители банков, связанные с денежными депозитами;
- работники торговли (продавцы, товароведы);
- руководители и администраторы торговых предприятий, гостиниц, заведений общепита и др.
Приказ о назначении материально-ответственного лица, образец которого представлен ниже, не является обязательным документом. В большинстве организаций прием материально-ответственного лица на работу сопровождается следующими действиями:
- заключение договора о матответственности в двух экземплярах;
- подготовка приказа;
- согласование проекта приказа с юристами (рекомендуется);
- подписание приказа гендиректором;
- ознакомление работника с приказом под подпись.
Назначать ответственных лиц может руководитель предприятия или начальник структурного подразделения.
При составлении распоряжения надо соблюдать требования, применяемые ко всем первичным документам.
Эти правила приведены в ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
С учетом этого в приказе отображают такие реквизиты:
- наименование юридического лица;
- наименование города, в котором находится организация;
- дата издания;
- Ф.И.О. генерального директора;
- преамбула;
- суть распоряжения;
- подпись гендиректора;
- подпись сотрудников, в отношении которых составлен приказ.
Дата издания документа не ограничена какими-либо рамками и не привязывается к процедуре приема на работу. Это связано с тем, что материальная ответственность не всегда возникает с момента приема человека на работу.
Приказ о материально-ответственных лицах (образец ниже можно взять за основу), имеет стандартную структуру:
- В верхней части документа необходимо прописать полное название компании с указанием ее организационно-правовой формы. Ниже надо указать населенный пункт и дату издания.
- Далее указывают название документа, суть распоряжения и цели, для которых он издается.
- Ниже следует прописать слово «ПРИКАЗЫВАЮ».
Далее идет распорядительная часть, которая зачастую состоит нескольких пунктов:
- назначить конкретного сотрудника материально-ответственным лицом (указывают его должность и Ф.И.О.);
- возложить на сотрудника материальную ответственность с определенной даты; здесь же указывают объем ответственности.
Затем перечисляют исполнителей распоряжений гендиректора (руководитель кадровой службы и др.). Отдельным пунктом необходимо перечислить лиц, которые будут замещать сотрудника в случае его отсутствия на рабочем месте.
Приказ должен подписать руководитель организации, сотрудник и все должностные лица, указанные в нем. Если необходимо возложить ответственность не на одного человека, а на группу сотрудников или целый отдел – составляют приказ о материально-ответственных лицах.
Рубрики:
Приказ по итогам инвентаризации
В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам. В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:
- наименование организации и ее организационно-правовая форма;
- реквизиты (удобно использовать фирменный бланк);
- дата и номер приказа;
- преамбула, в которой идет перечисление всех документов, регулирующих проведение инвентаризации (акты инвентаризации, сличительная и учетная ведомости, протокол ревизии);
- приказная часть.
В последней части приказа отражают следующие пункты:
- результаты проверки подлежат утверждению;
- необходимо обозначить требование об урегулировании расхождений, выявленных в ходе инвентаризации и зафиксированных в соответствующих документах;
- назначается сотрудник, как правило, из бухгалтерии, который ответственен за исполнение требований настоящего приказа, связанных с устранением ранее выявленных в ходе проверки расхождений;
- назначается сотрудник, ответственный за контроль выполнения распоряжений, зафиксированных в положениях приказа о подведении итогов.
После подписания приказа первым лицом компании бланк передается ответственному сотруднику, уполномоченному ознакомить обозначенных сотрудников с положениями приказа под подпись.