Договор транспортной экспедиции

Права и обязанности сторон

Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в документе таких положений дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства.
Итак, формулировки положений могут выглядеть в таком виде:

Заказчик имеет право:
Требовать исполнения обязательств Контрагента согласно договору.
Заказчик обязуется:
Оплатить транспортные услуги согласно индивидуальным заявкам.
Выдать документацию, которая содержит информацию о грузе, маршруте поставки и сроках транспортировки.
Вверить необходимую документацию для осуществления перевозки.
В случае изменения маршрута уведомить об этом Исполнителя в течение 2 (Двух) часов.
Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель имеет право:
Требовать оплаты оказанных им услуг согласно стоимости, определенной в приложении к договору.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком в рамках заключенного договора.
Исполнитель обязуется:
Оказать транспортные услуги согласно пунктам соглашения.
Осуществлять перевозку грузов согласно заявке заказчика.
Доставить товар в надлежащем состоянии, не причинив ему ущерба или какого-либо урона.
Информировать о возникновении каких-либо проблем. Связанных с транспортировкой.
Исполнять свои обязательства качественно в строгом соответствии с положениями, прописанными в документе.

Основные понятия, регулирование отношений

Заключение соглашений с экспедицией в сфере транспорта – приводит к образованию отношений, за регулирование которых отвечает Гражданское Законодательство. Кроме того, можно опираться на Правила по деятельности в этой сфере вместе с Федеральным Законом №87-ФЗ.

В тексте соглашения указывается, что есть две стороны, одна играет роль экспедитора, а другая – клиента. Он сам может отправлять либо получать грузы. Первая сторона обязуется выполнить определенные услуги, связанные с доставкой грузом, за личный счет второй стороны. Конкретный список действий оговаривается в первоначальном соглашении.

Сам транспортный процесс с участием груза относится к основным условиям в договоре. Ответственность по товарам может возлагаться на самих экспедиторов. Но привлечение сторонних исполнителей – более распространенное решение для данной задачи.

Компании занимаются основными либо дополнительными услугами.

В основной части пишут о том, как контролировать перевозку, о каждой операции. Их список состоит из:

  • контроля за отправкой и получением
  • оформления соглашений, функцию составителя которых выполняет экспедитор либо сами клиенты
  • организации перевозки, использования определенного вида транспорта, и следования выбранному маршруту

Что касается дополнительных услуг, то они имеют обычно вид:

  1. Получения грузов в конечном пункте вместе с хранением.
  2. Перечисления любых расходов, возлагающихся на клиента, с включением налоговых сборов и пошлин.
  3. Погрузки, выгрузки, контроля за состоянием груза.
  4. Соблюдения формальностей. Таможенные не становятся исключением.
  5. Получения документов, без которых невозможен экспорт или импорт.

Права экспедитора и клиента

Экспедитор имеет право отступать от указаний клиента, только если не смог по не зависящим от него причинам получить согласие клиента на данные отступления, при этом обязательным условием является необходимость такого отступления в интересах клиента.

Компания FAST IMPORT оказывает экспедиторские услуги. Квалифицированные специалисты в соответствии с требованиями клиента и особенностями груза подберут необходимый вариант грузоперевозки: курьерская доставка, автомобильная доставка, авиодоставка, доставка железнодорожным транспортом, карго доставка из Китая. Благодаря наличию собственных офисов и складских помещений в Китае Компания имеет возможность полностью контролировать процесс перевозки, оптимизируя затраты и снижая тем самым расходы клиента.

Экспедитор, действуя в интересах клиента, имеет право выбрать или изменить вид транспорта, маршрут, последовательность перевозки, при этом необходимо уведомлять клиента о данных изменениях. Договором транспортной экспедиции данное правило может быть изменено

Экспедитор вправе удерживать груз до уплаты вознаграждения и возмещения расходов, если данное условие предусмотрено договором. Если данном случае возникает порча имущества ответственность несет клиент.

Экспедитор имеет право не начинать исполнять обязанности, предусмотренные договором, если клиент своевременно не предоставил необходимую информацию о грузе и документацию. Если необходимые документы или информация представлены не в полном объеме, экспедитор обязан запросить недостающие сведения.

Экспедитор вправе проверить достоверность представленных документов и информации о грузах.

Клиент имеет право выбрать вид транспорта и маршрут, давать указания в соответствии с договором, а если предусмотрено договором – требовать информацию о перевозки груза.

Экспедиторские документы

Принимая ТМЦ, экспедитор в обязательном порядке выдает клиенту экспедиторские документы, оригиналы договоров, заключенные по доверенности от имени заказчика. В свою очередь контрагент предоставляет документы и информацию о свойствах подлежащего транспортировке груза, условиях, которые необходимо обеспечить, другие важные для выполнения обязательств сведения.

Если это требование не выполнено, то клиент отвечает за убытки, которые вследствие этого понес исполнитель договора.

Список экспедиторских документов, порядок предоставления услуги и требования к ее качеству содержатся в Правилах транспортно-экспедиционной деятельности (пункт 5), далее — Правила ТЭД. По общим требованиям, о заключении договора свидетельствует наличие таких документов:

  • поручения — в нем перечисляются услуги, заказанные клиентом, и условия их предоставления. Экспедитор рассматривает поручение, затем отправляет его — согласованным или отклоненным — контрагенту. К выполнению приступают только при положительном ответе. Клиент может в любой момент отозвать поручение. Но потом он компенсирует экспедитору расходы по исполненной части обязательств, как того требуют Правила ТЭД (п. 9, 10);
  • экспедиторской расписки — оформляется при приеме груза и подтверждающим его получение от клиента или указанного ним грузоотправителя. Она дает право на владение ТМЦ до момента, пока их не передадут клиенту или указанному этой стороной получателю. Вместо экспедиторской расписки, в зависимости от характера предоставляемой услуги, могут применяться другие документы, о чем указывается в тексте договора;
  • складской расписки — выдается в подтверждение того, что склад получил на хранение ТМЦ. По ней грузу гарантируют соответствующие условия, безопасность. Складская расписка может выполнять функцию банковского документа, если владелец желает использовать имущество как залог по кредиту. Она также предоставляет право поклажедателю забирать товар частями.

Соглашение об оказании транспортно-экспедиционных услуг может заключаться не только в виде договора свободной формы, но и в форме составления этих документов.

Вышеприведенный перечень неполный, на практике еще используются:

  • экспедиторское свидетельство;
  • заявка клиента;
  • коносамент;
  • поручение на отправку экспортных грузов;
  • декларация о перевозке опасных веществ;
  • интермодальное весовое свидетельство отправителя и другие.

Отличие договора фрахтования от договора перевозки

Договор фрахтования (чартер) представляет собой вид договора перевозки. Основным его отличием является предоставление перевозчиком (фрахтовщиком) клиенту (фрахтователю) для перемещения груза или пассажиров все транспортное средство или его некоторые части — кабины и т.д. (ст. 787 ГК РФ).

Необходимыми условиями договора фрахтования обычно являются (ст. 120 КТМ РФ, ч. 2 ст. 127 Устава автомобильного транспорта):

  • названия сторон;
  • наименование транспортного средства;
  • сведения о перевозимом имуществе;
  • места погрузки и доставки имущества;
  • размер вознаграждения фрахтовщика;
  • конкретный или неопределенный круг перевозимых пассажиров;
  • срок осуществления транспортировки;
  • правила допуска пассажиров на транспорт;
  • другие сведения.

Фрахтователь может сам использовать предоставленный ему транспорт или после получения одобрения от перевозчика передать свои права иным лицам, что влечет распределение ответственности между таким лицом и фрахтователем (ст. 121 КТМ РФ).

Подробнее о договоре фрахтования рассказывается в статье «Договор фрахтования транспортного средства (образец)».

***

Таким образом, договор транспортной экспедиции и договор перевозки являются не зависимыми друг от друга соглашениями, чьи различия проявляются в предмете правоотношений, правах, обязанностях и ответственности участников, а также документах, подтверждающих заключение данных договоров. 

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Обеспечение завоза грузов в порты и аэропорты, на станции железных дорог

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

На экспедиторов переходит ряд обязательств, отличающихся второстепенным характером по отношению к самой транспортировке. Сами обязательства вводятся для обслуживания отдельных этапов работы.

Экспедиторы связываются следующими обязательствами, согласно данному соглашению:

  • Сдать грузы перевозчику, чтобы они попали в конечные пункты.
  • Заключить договор с транспортной компанией, когда ставится либо имя экспедитора, либо данные по клиентам.
  • Приемка с соблюдением требований, установленных договорными отношениями.

Следующая
ПродажаДоговор поручительства между юридическими или физическими лицами: образец 2021 года

Образец бланка договора транспортной экспедиции

Предлагаем бесплатно скачать образец бланка договора транспотной экспедиции, актуальный в 2018 году:

  • Бланк договора транспортной экспедиции 2021 года в Word.
  • Бланк договора транспортной экспедиции 2021 года в PDF.

Заполняйте договоры транспортной экспедиции и другие документы быстро и без ошибок – начните пользоваться сервисом КУБ.

Передумали заморачиваться со скачкой шаблонов документов онлайн?

С сервисом КУБ вы можете сэкономить 29 минут на выставление документов без единой ошибки, и это далеко не всё. Получите КУБ — онлайн сервис по автоматизации выставления счетов и других
документов.

Начать использовать КУБ прямо сейчас

14 днейБЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП

Ответственность экспедитора и перевозчика

Экспедитор и перевозчик осуществляют определенные действия с вверенным им имуществом. Однако ответственность перевозчика за невыполнение или недолжное выполнение условий договора перевозки, в том числе за потерю, изменение количества или качества имущества в худшую сторону, имеет ограниченный характер и устанавливается в следующих размерах (ст. 796 ГК РФ):

Как написать претензию в транспортную компанию

Подробнее

  • цены потерянного имущества или багажа (в том числе при невозможности его восстановления);
  • суммы, на которую произошло снижение цены имущества при нанесении ему ущерба;
  • суммы объявленной стоимости имущества при его потере.

Ответственность экспедитора больше ответственности перевозчика и устанавливается общими нормами гл. 25 ГК РФ. Вместе с тем при реализации международных перевозок ответственность экспедитора может носить специальный характер, а именно:

В размере 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки, определенную ст. 6 закона 87-ФЗ, за невыполнение условий соглашения, кроме времени осуществления  экспедиторских услуг

Данная норма не применяется, если причиной нарушения стали деятельность или бездеятельность экспедитора, выполненная умышленно или по грубой неосторожности.
В размере 2 расчетных единиц за кг всей массы потерянного, не хватающего или попорченного  имущества.

Важно! Осуществление третьими лицами обязательств экспедитора не избавляет его от ответственности. Однако в том случае, если причинами нарушения условий договора ТЭ являются действия перевозчика, ответственность экспедитора будет определяться по правилам ответственности перевозчика (ч. 2 ст. 6 закона 87-ФЗ). 

Обмен претензиями и суд

Если возник спор, клиент до суда обязан отправить экспедитору письменную претензию. На претензию у клиента есть шесть месяцев со дня предполагаемой доставки.

Исключение — когда клиент физлицо и заказал перевозку для личных нужд. Он идёт сразу в суд без досудебной претензии.

К претензии об утрате, недостаче и повреждении груза клиент обязан приложить подлинники или заверенные копии документов на количество и стоимость груза. Это накладные, договоры, акты, платежки.

Экспедитор обязан ответить на претензию за 30 дней с момента ее получения.

У клиента есть год с момента нарушения экспедитором своей обязанности, чтобы подать на него в суд.

Предмет договора транспортно-экспедиционных услуг

Именно этот пункт в договоре принято считать самым существенным. Именно он рассматривается на суде в том случае, когда между сторонами возникают споры. В данном пункте обычно указывают все те виды операций, которые заказывает клиент.

Так, стороны могут договориться о доставке грузов определенным видом транспорта. Также в договоре необходимо прописать запланированный маршрут следования автотранспорта. Помимо всего прочего, в список основных услуг, которые обязан выполнить экспедитор входит: заключение договора на оказание конкретных видов услуг; отправка товаров, получение груза, оформление необходимых документов, успешное прохождение таможни, проверка качества и комплектации груза, хранение товаров, уплата обязательных сборов и многое другое.

Документы, прилагаемые к договору транспортной экспедиции и договору перевозки

Документами, подтверждающими заключение договора ТЭ, являются:

  • поручение экспедитору с информацией о порядке предоставления экспедиционных услуг и сведениями о перевозимом имуществе (наименовании, массе, количестве и других параметрах);
  • расписка экспедитора, которая свидетельствует о принятии экспедитором груза;
  • складская расписка, составляющаяся в случае принятия перевозимого имущества на хранение.

Формы данных документов установлены приказом Минтранса РФ «Об утверждении Порядка оформления…» от 11.02.2008 № 23.

Подробнее о том, как составляется экспедиторская расписка, рассказывается в статье «Образец заполнения экспедиторской расписки».

Кроме того, стороны договора ТЭ могут составить:

  • акт оказанных услуг;
  • отчет экспедитора.

Отчет экспедитора включает сведения о порядке оказания экспедиционных услуг, о полученных финансовых средствах и расходах экспедитора, величине его гонорара. При заключении экспедитором договора перевозки к отчету могут быть приложены транспортная накладная, копия или оригинал договора с перевозчиком и прочие бумаги.

В зависимости от типа транспорта заключение договора перевозки может быть подтверждено одним из следующих документов:

  • транспортная накладная;
  • коносамент;
  • грузовая или почтовая накладная.

Коносамент и накладная, по сути, включают в себя сведения, содержащиеся в экспедиторских документах: информацию о перевозимом имущества и порядке выполнения перевозчиком его обязательств. 

Стороны и предмет

  • аренду автомобиля;
  • договор транспортных услуг по перевозке грузов;
  • транспортную экспедицию.

Для квалификации сделки оценивается не ее наименование, а фактическое содержание, поэтому участники вправе назвать соглашение «договором на транспортные услуги»; то, каким нормам этот документ в итоге подчиняется, зависит от сути договоренности. Более того, законодательство позволяет заключать смешанные соглашения, содержащие признаки разных видов. Таким образом, под этим понятием скрываются различные типы отношений.

При этом у всех этих вариантов отношений имеются роднящие их признаки, основное из которых то, что одна сторона соглашения располагает транспортным средством и готова на возмездной основе использовать его в интересах второй стороны. Вторая сторона, в свою очередь, нуждается в ТС для тех или иных целей и готова заплатить оговоренную в соглашении сумму. Суть оказываемых с помощью ТС услуг составит предмет соглашения, например:

  • по соглашению перевозки груза или пассажира предметом является перемещение объекта перевозки из точки А в точку Б;
  • от перевозки груза или пассажира следует отличать аренду ТС с экипажем — цель такой сделки не просто переместить объект из одного места в другое, а предоставить заказчику транспортное средство в его распоряжение на определенный срок;
  • договор оказания транспортных услуг без экипажа является, по сути, арендой автомобиля, цель которой — предоставление ТС в распоряжение заказчика.

При разработке текста соглашения сторонам следует четко оговорить, какие услуги имеются в виду — от этого зависит конечная квалификация документа.

Участниками вправе выступать:

  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица.

Все эти категории участников гражданских отношений вправе выступать как в качестве заказчика, так и исполнителя.

Бесплатно составьте любое соглашение с помощью специального конструктора договоров от КонсультантПлюс.

Как заполнять договор транспортной экспедиции?

Обязательное требование – ДТЭ составляется только в письменной форме. Перед его составлением и заключением заказчик обязан передать исполнителю данные о самом грузе, пункте доставки, обеспечить другой информацией, необходимой для выполнения услуги. После получения информации экспедитор определяет способ доставки, предлагает его заказчику.

Все условия вносятся в договор, который имеет типичную для соглашений структуру.
Так, ДТЭ содержит следующие пункты:

  1. Данные подписантов – указываются во вводной части
  2. Предмет соглашения
  3. Стоимость договора и порядок оплаты, другие финансовые вопросы
  4. Права исполнителя и заказчика, их обязанности
  5. Ответственность за невыполнение условий соглашения
  6. Порядок разрешения споров
  7. Порядок изменения условий договора и его расторжения
  8. Реквизиты исполнителя и заказчика.

В документе детально указывается каждый элемент предусмотренного комплекса услуг, направленного на доставку груза из одного пункта в другой. Кроме того, сам объект перевозки детализируется, указываются его характеристики: вид, номер, цвет, вес, количество, модель и другие данные. Обязательно записывается его состояние – исправное или нет, новое или бывшее в употреблении.

Передумали заморачиваться со скачкой шаблонов документов онлайн?
С сервисом КУБ вы можете сэкономить 29 минут на выставление документов без единой ошибки, и это далеко не всё. Получите КУБ — онлайн сервис по автоматизации выставления счетов и других
документов.

14 днейБЕСПЛАТНЫЙ
ДОСТУП

ДОКУМЕНТЫ И ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ЭКСПЕДИТОРУ

3.1. Клиент обязан предоставить Экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения Экспедитором обязанностей, предусмотренных настоящим договором.

3.2. Экспедитор обязан сообщить Клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить – у Клиента необходимые дополнительные данные.

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

3.3. В случае непредоставления Клиентом необходимой информации Экспедитор вправе не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до предоставления такой информации.

3.4. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные Экспедитору в связи с нарушением обязанности по предоставлению информации, указанной в п.3.1.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Согласно настоящему договору Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение определенных настоящим договором услуг, связанных с перевозкой груза.

1.2. Срок действия настоящего договора: с « » года до « » года.

1.3. Стоимость оказываемых Экспедитором услуг составляет: рублей.

1.4. Клиент обязуется оплатить:

  • сумму, указанную в п.1.3., не позднее « » года г;
  • расходы, связанные с исполнением настоящего договора, не позднее дней с момента предоставления Экспедитором калькуляции затрат.

1.5. Денежные суммы, указанные в п.1.3. настоящего договора и в калькуляции затрат, выплачиваются в следующем порядке: .

Основные и дополнительные документы при автомобильных грузоперевозках

С точки зрения украинского законодательства и дорожной инспекции основным документом для грузоперевозки остается товарно – транспортная накладная (ТТН). Кроме нее, дорожным инспекторам нужно предъявлять:

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы (включая документацию о владении грузовиком, праве на управление);
  • санитарный паспорт (нужен при перевозке продуктов);
  • обязательный страховой полис;

При остановках инспекторами дорожной полиции дополнительные документы и договоры на груз водитель может не предъявлять (за исключением транспортировки крупногабаритных и опасных грузов, которые требуют наличия лицензии).Одним из главных разделов документа для водителя становятся графы «Принял груз» и «Сдал груз». С подписи водителя в первой графе начинается сфера ответственности за сохранность и безопасность груза. При этом грузоперевозчика не волнуют условия складского хранения закрытой тары (у грузоотправителя и получателя) и правильность проведения такелажных работ (погрузки и разгрузки). При международных автоперевозках основным грузосопроводительным документом является накладная CMR.    

В международной накладной CMR, несмотря на большое количество разделов, сведения о транспорте и грузе подобны украинской накладной. При международных автоперевозках украинские водители не сталкиваются со сложностями оформления экспортных или импортных товаров, этим занимаются грузоотправители или юридические фирмы.

Ответственность за повреждение и утрату груза

Экспедитор отвечает за груз клиента, если:

— вёз груз на своем транспорте;

— лично принял его у отправителя и выдал документ, а потом сам передал перевозчику;

Экспедитор не отвечает за груз, если по договору он обязан только найти перевозчика, расплатиться и подготовить документы на перевозку. В этом случае ответственность переходит на перевозчика. 

Экспедитор отвечает за порчу, недостачу и утерю груза, если не докажет, что груз унесло ураганом или клиент плохо запаковал его.

Экспедитор возмещает клиенту потери исходя из объявленной ценности груза. А если такой нет в договоре, то по стоимости из документов на груз. Например, по цене из накладной на покупку товара. Плюс экспедитор возмещает упущенную выгоду.

В договор можно вписать, что кроме реального ущерба экспедитор возвращает клиенту плату за свои услуги.

Груз считается потерянным, если его не нашли за 30 дней после срока предполагаемой доставки — ст. 7 Закона № 87-ФЗ.

С экспедитора снимается ответственность, если получатель не сообщил письменно о повреждении или утрате груза по время приемки — ст. 8 Закона № 87-ФЗ.

Смягчить или отменить ответственность экспедитора за груз в договоре нельзя — ст. 11 Закона № 87-ФЗ.

Методология учета

Выделим основные объекты бухгалтерского учета фрахтования ТС:

  • предоставление вместимости транспортного средства фрахтователю для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
  • получение доходов, связанных с оказанием данных услуг фрахтователю;
  • несение затрат на содержание, ремонт и техническое обслуживание ТС, включая расходы на приобретение ГСМ, уплату сборов за право проезда, транспортный налог.

Итак, транспортное средство находится в собственности фрахтовщика и не передается в собственность фрахтователя. Предоставляется лишь во временное пользование вместимость (ее часть) грузового и (или) пассажирского автотранспорта, причем происходит это фактически с оказанием услуг по управлению и технической эксплуатации, тем самым фрахтование с экономической точки зрения аналогично предоставлению ТС в аренду с экипажем. Если с этим согласиться, то нужно вспомнить, что большинство обязательств ложатся на арендодателя (фрахтовщика). Он же получает основные доходы от использования ТС. За фрахтование в течение непродолжительного периода времени фрахтователь не получит основных экономических выгод от использования автотранспорта. Для получения выгоды нужно как минимум эксплуатировать автомобиль годами, а это уже другие взаимоотношения — лизинговые. Поэтому в нашей ситуации актив отражается на балансе фрахтователя (арендодателя) в составе ОС согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Возникает вопрос: нужно ли отражать стоимость ТС в обычном порядке, то есть на счете 01 «Основные средства», или же для этого нужно использовать счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности»? Согласно Инструкции по применению Плана счетов на последнем названном счете обобщается информация о вложениях организации в часть имущества (материальные ценности), предоставляемую организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. В случае с фрахтованием предоставляется вместимость ТС, а не сам актив. Хотя это правовые нюансы, в сущности же, предоставляется автомобиль для перевозки грузов, пассажиров, багажа, детей. И опять же исходя из экономического содержания ТС не просто предоставляется во временное владение и пользование, а на нем еще оказываются транспортные услуги. Все это говорит в пользу того, что ТС в учете фрахтователя отражается как обычное ОС, а не как доходные вложения в материальные ценности.

Перейдем к отражению доходов и расходов, полученных и понесенных в результате предоставления ТС для перевозки по договору фрахтования. Нужно ли в учете и отчетности обособлять данные доходы и расходы от аналогичных показателей, связанных с традиционными перевозками пассажиров и грузов? С одной стороны, в этом может возникнуть необходимость, если транспортное предприятие является многопрофильным и работает в разных направлениях. С другой стороны, в Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте не выделены доходы, полученные от предоставления ТС по договору фрахтования. В качестве выручки поименованы доходы, полученные от перевозок пассажиров, грузов в легковых и (или) грузовых таксомоторах, предоставления легковых автомобилей для обслуживания предприятий и организаций, сдачи имущества в аренду и т.д. В силу такого разделения доходы, полученные от фрахтования ТС, логично считать выручкой, полученной от перевозок грузов, пассажиров и багажа. Соответственно, в таком же качестве их следует отражать в финансовой отчетности, а точнее, в отчете о финансовых результатах, в котором отражаются совокупная стоимость и себестоимость, формирующие валовую прибыль (см. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н)

При желании бухгалтер может детализировать доходы и расходы по направлениям деятельности, если сочтет, что это важно для оценки финансовых результатов работы транспортной компании

<3> Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector