Топ-5 автомобильных дизайнеров и их лучшие работы

Сборка автомобиля

Перед постройкой опытного образца нового автомобиля изготавливают макет его кузова в натуральную величину. Он нужен конструкторам и инженерам, чтобы изучить расположение сидений, руля, педалей. Всего того, что называется эргономикой. Одновременно с этой работой приступают к делу специалисты по агрегатам, то есть по двигателю, коробке передач и трансмиссии. Сначала все агрегаты проходят испытания на стенде, и только потом их устанавливают на опытный образец.

Сварка кузова автомобиля

Создание современного автомобиля невозможно без помощи компьютера. Сейчас компьютер стал основным инструментом для проектирования и даже испытания автомобиля. Например, одна из последних модификаций автомобиля «Форд Мондео» создана полностью на компьютере без единого бумажного чертежа. Не было также и пластилиновых моделей. Тем не менее испытателям новый автомобиль сразу очень понравился, и машина с успехом была запущена в серийное производство

Современный автомобильный завод — это целый город. В одной части города собирают узлы и агрегаты, в другой — кузова. Значительную часть операций выполняют роботы. Движениями роботов управляют опять-таки компьютеры. В искрах и сиянии электросварки кузов автомобиля перемещается с места на место. К лонжеронам приваривается пол, потом крылья и крыша. В других цехах роботы с поразительной точностью собирают двигатели. Наконец, все части автомобиля встречаются на главном конвейере. С него уже выезжают полностью готовые машины.

Современный автомобильный завод

Стиль бутылки Coca-Cola

Удивительно, но факт. Бренд Кока-Кола повлиял на всю автопромышленность. Ведь популярная на весь мир стеклянная бутылка газированного напитка Coca-Cola вдохновила всех дизайнеров автомобиля на создание стиля в автопромышленности. Термин в автодизайне называется «Стиль бутылки Coca-Cola». Так если смотреть в профиль на автомобиль, то если в нем использовался стиль «Колы», машина будет иметь линии, которые имеет бутылка напитка.

Дизайнеры по центру автомобиля делают кузов (двери и крылья) несколько уже, чем передняя и задние части, визуально повторяя этим линии стеклянной бутылки Coca-Cola.

Впервые этот элемент дизайна в автопромышленности зародился в 1963 году. Его использовали многие дизайнеры при проектировании автомобилей достаточно долгое время. В последние годы, к сожалению, автопромышленность перестала использовать эти пропорции в современных автомашинах.

Дизайн автомобиля

В современном мире главную роль в создании автомобилей часто играют не изобретатели, не инженеры и даже не художники-дизайнеры, а маркетологи. По-английски «маркет» означает рынок, продажа. Маркетологи изучают рынок, выясняют, какой будет спрос на будущую машину и кому она вообще нужна. После таких исследований становится понятно, в каких модификациях надо выпускать будущую машину, какие будут использованы двигатели и какой будет у машины внешний вид. Поэтому многие современные машины очень похожи друг на друга. Дизайнер и хотел бы нарисовать модель, которая была бы непохожа на все остальные машины, но маркетологи сразу же говорят ему: «А кто купит такой автомобиль? Несколько любителей изящных искусств? А у нас стоит задача продать миллион автомобилей. Это значит, что автомобиль должен нравиться всем сразу!»

Пластилиновая модель будущего автомобиля

Очень часто разные производители автомобилей обращаются за помощью в одни и те же дизайнерские бюро. В разработке внешнего вида автомобилей больше всего преуспели итальянские дизайнеры. Всемирно известны такие студии, как «Италдизайн», «Бертоне», «Пининфарина». Например, корейская машина «Хёндэ Матрикс» «нарисована» художниками «Пининфарины», а внешность многих моделей «Опеля» придумана в «Бертоне».

Производителям автомобилей гораздо проще обратиться в одну из студий и получить готовый проект, чем ломать голову над уникальной внешностью будущей модели. Именно из-за этого несведущий автолюбитель, особенно на расстоянии, не может отличить одну марку от другой. Ведь все современные машины очень похожи друг на друга, как летающие тарелки.

Когда все требования к будущему автомобилю обозначены и художник-дизайнер на специальной доске представляет несколько вариантов его внешнего вида в натуральную величину, за дело принимаются конструкторы. Очень часто предварительно изготавливают уменьшенную пластилиновую модель (в масштабе 1:5 или 1:10).

Эскиз на бумаге

Ян Каллум

Ян Каллум во многом обязан своей артистической карьерой своим шотландским корням, где он посещал Академию Моррисона и обнаружил страсть к созданию креативных набросков моделей в перерывах между учебными занятиями. В возрасте 14 лет он обратился к Jaguar с полностью реализованным дизайном, надеясь получить работу у известного европейского производителя. Хотя он и не вошел в число участников, следующие 10 лет он потратит, стремясь достичь своей цели, и после окончания Школы искусств Глазго со степенью в области промышленного дизайна (а затем и Королевского колледжа искусств в Лондоне со степенью магистра в области дизайна автомобилей), он получил свою первую работу в Ford в 1979 году. Там он помог разработать некоторые из самых ранних моделей производителя, таких как RS200 и Escort RS Cosworth. В 1990 году он ушел из Ford, чтобы ненадолго заняться дизайном небольшой фирмы TWR. Потом он спроектировал Aston Martin DB7 и Vanquish, две из его самых знаковых работ, прежде чем перейти к Jaguar в 1999 году.

Работал в: Aston Martin, Ford, Jaguar, TWR.Любимая модель: Jaguar F-Type.

Создание дизайна машины: соотношение разумного с возможным

Во внешнем автомобильном дизайне главными являются пропорции. Неправильный подход – это слишком длинная передняя или задняя часть машины. Колеса должны быть пропорциональны общему размеру и выделяться визуально, так как весь объем опирается на них. Это срабатывает не только с технической точки зрения, но и с психологической. Чем внушительнее опора – тем больше к ней доверия.

Сложность в создании индустриального дизайна автомобиля для массового производства состоит в том, что модели должны соответствовать заданным габаритам, размерам двигателя, колес, объему свободного пространства в салоне. Существует много ограничений, любое большое изменение может привести к переходу автомобиля в другой ценовой сегмент. Еще один значимый аспект, который стоит на пути у инноваций – законодательные ограничения. Высота крыши, размеры фар и зеркал – параметры, которые обусловлены законами и требованиями к безопасности. Дизайнеры не могут их менять.

Chris Labrooy  — Tales Of Auto Elasticity

Если говорить о компактных массовых автомобилях, то при создании и производстве продукта, главное – наибольшая экономия при получении максимальной прибыли. Прежде всего, это касается жестких требований к двигателю и аэродинамике, а этот фактор в свою очередь влияет на дизайн. Небольшой двигатель предполагает невысокую мощность такого автомобиля, за счет чего уменьшаются колеса. Сам автомобиль тоже становится меньше.

Во время работы дизайнеры постоянно в поиске новых путей совершенствования автомобиля. Существует изначальное видение лучшей концепции решения. Оно может трансформироваться во время работы над машиной. Важным фактором является требование обеспечить как можно больше пространства в салоне при небольших габаритах авто. Создать дизайн интерьера машины сложнее, чем дизайн внешнего вида. Сделать дизайн машины удобным и красивым трудно из-за решения многих вопросов связанных с эргономикой и практичностью.   

Tumblehome

Изначально этот профессиональный термин использовался при проектировании военной морской техники. Этот термин означает сужение корпуса судна выше ватерлинии (от большего к меньшему). То есть верхняя палуба судна, при проектировании которой использовался стиль «Tumblehome» будет всегда меньше по размеру, чем нижняя. 

Позже этот термин для проектирования пришел и в автопромышленность. 

В настоящий момент все дизайнеры используют требования этого термина, поскольку в этом случае автомобиль выглядит более стильно и современнее. К примеру, старые автомашины, которые проектировались в начале 20 века, не использовали этого «языка дизайна» и поэтому выглядят внешне очень необычно.

Но использование стиля «Tumblehome» в автодизайне имеет свой предел. Ведь для того чтобы уменьшить верхнюю часть машины необходимо сделать стойки автомобиля под наклоном. Но угол наклона имеет ограничения. В какой-то момент угол наклона не позволяет спроектировать достаточно места для стекол и для удобных дверей машины. 

Стоит правда отметить, что не все современные автомобили придерживаются этого стиля. К примеру производитель практически не использует этот «язык дизайна» в коммерческих транспортных средствах, в минивэнах и некоторых внедорожниках (Hammer, Land Rover Defender).

Перекупы автомобилей не всегда обманывает

Вопреки негативным ассоциациям, возникающим в связи со словом «перекуп», покупка машины у посредника не всегда является чем-то опасным и нежелательным. Тут, как и везде в нашей жизни, продавец продавцу рознь. Все разные. Все зависит от уровня перекупщика. Если для него его имя на авторынке что-то значит, то он не будет вас обманывать, поскольку для него сарафанное радио – лучшая реклама на рынке.

Человек, который профессионально занимается покупкой подержанных автомобилей для последующей их перепродажи, не может изначально быть признан как нежелательный продавец. Ведь обычно те, кто дорожит своей репутацией и своим бизнесом, не будут покупать для перепродажи плохие и сомнительные автомобили. И нас не должно пугать, что машина была в руках профессионального перекупщика несколько дней.

Ведь очень часто нормальным перекупам сдают хорошие автомобили. В этом случае перекупщик, если автомобиль не требует каких-то ремонтных работ, сразу же с наценкой выставляет его на продажу

Так что если решитесь связаться с перекупщиками, обращайте внимание на дату покупки перекупом автомобиля. Если он был куплен буквально на днях, то, с большой долей вероятности, посредник еще не успел сделать что-то с автомобилем

Так у вас больше шансов, что вы купите автомобиль в том состоянии, в котором его приобрел перекуп. Не забывайте про отзывы в Сети о перекупщиках. Среди них вы найдете списки как обманщиков и мошенников, так и порядочных перекупщиков, которые своим отношением к людям заработали себе хорошую репутацию. 

Но помните, что в любой среде всегда есть паршивая овца. Так что не теряйте бдительность. Помните, что торговля автомобилями – прибыльный бизнес, который всегда привлекает к себе немало Остапов Бендеров

Особенно осторожно относитесь к автомобилям, ввезенным из других стран. В настоящий момент этот вид бизнеса стал уже невыгоден

Высокие таможенные ставки, утилизационный сбор, евростандарт и кнопка ГЛОНАСС делают бизнес по перегону автомобилей бессмысленным. 

Но тем не менее перегонщики все равно время от времени пригоняют из-за рубежа автомобили на продажу. Откуда тогда прибыль? Конечно же, прибыль есть, когда речь идет об обмане покупателей. Например, чтобы получить хоть какую-то прибыль, перегонщики должны как можно дешевле приобрести где-нибудь в Японии, Прибалтике или Европе битый автомобиль. Дальше авто пригоняется в Россию, восстанавливается и продается как не битое. Вот откуда образуется нечестная прибыль. Так что не советуем вам приобретать пригнанные в Россию автомобили. Уж очень велик риск купить убитый/битый автомобиль. Также есть риск купить авто, числящееся в розыске в Интерполе. 

Малькольм Сэйер

Малкольм Сэйер совершил переход от авиастроения военного времени к широкому миру автомобильного дизайна, привнеся идеологию и видение, которые не часто встречались в отрасли до его прихода. Расставшись с Bristol Airplane Company после Второй мировой войны, он начал свою карьеру в Багдадском университете в Ираке, возглавив инженерный факультет и работая над обслуживанием парка транспортных средств, принадлежащих правительству. 

После возвращения в Великобританию в 1950 году Сэйер был принят в чертежное бюро Jaguar под руководством главного инженера производителя Уильяма Хейнса благодаря своим обширным знаниям в области аэродинамических математических принципов и глубокому пониманию конструкции фюзеляжа самолетов. Он продолжил работу над некоторыми из самых знаковых дизайнов Jaguar, начиная с C- и D-Type, вплоть до XJ13 и XJS. Однако гордость и радость карьеры Сэйера заключаются в легендарном E-Type — автомобиле, который был признан, пожалуй, самой привлекательной автомобильной платформой всех времен.

Работал в: Jaguar.Любимая модель: Jaguar E-Type.

Новые тенденции в автомобильном дизайне.

Современный автомобильный мир кардинально поменялся всего за какие-то последние несколько лет. Пока вы уважаемые друзья будете ознакамливаться с этой статьей, вся мировая автопромышленность будет ежечасно и многократно прирастать своими новыми интересными идеями и каждый день будет внедрять в производство новейшие современные технологии. Тот прогресс, что зародился и начался в конце 19 века за какие-то сто с небольшим лет, в буквальном своем смысле почти утроился.

Главную естественно роль в этом ускорении сыграли компьютерные технологии и само развитие электронной техники. Сегодняшнее оборудование конструкторов и дизайнеров существенно помогает делать этим людям то, что было просто невозможно на заре становления мировой автопромышленности. Но вместе с изменениями в автотехнологиях меняется и сам дизайн всех автомобилей, это заметно как снаружи, так и внутри самих авто. Предлагаем нашим читателям небольшой обзор самых интересных деталей авто-дизайна, которые появлялись в последнее время в современных автомобилях и привлекли к себе массу большого внимания многочисленной публики по всему миру.

Реалистичность дизайна

Одна из главных задач любого автомобильного дизайнера, это создать реалистичный дизайн, который соответствует духу современности. Ведь никто не будет покупать массово автомобиль с нереалистичным и футуристическим внешним видом.

Часто дизайнеры по заказу автомобильных компаний создают удивительные концепт-кары с футуристическим стилем. В случае принятия решение о запуске той или иной новой модели на основе концепции самое сложное это модифицировать футуристический стиль в повседневный.

Главное правило для создания успешного дизайна руководствоваться теми решениями, которые в настоящий момент целесообразны на авторынке. 

Автомобильный дизайн: спорные моменты

Существуют дизайнерские решения, цель которых до конца не понятна, а польза призрачна. Обычно это касается дизайна интерьера авто и технической начинки машины.

1. Проецирование на дорожную поверхность марки автомобиля при открытии двери и светодиодная подсветка на порогах автомобилей. Это решение, скорее бахвальство, чем в самом деле нужная функция.

2. Лампа контроля на приборной панели eco-режима. Панель eco-режима помогает водителю экономить топливо. Лампа загорается, если активировать режим экономии и начинает мигать, если водитель резко изменит стиль езды. При быстром нажатии на тормоз или газ лампочка начинает мигать, таким образом, рекомендуя водителю сменить стиль езды. Но большинство автомобилистов говорят, что такой сигнал скорее раздражает и отвлекает. Кроме того, срабатывает он постфактум, и априори не может помочь.

Chris Labrooy  — Tales Of Auto Elasticity

3. Обилие электронных гаджетов и ненужных функций. С развитием смартфонов и социальных сетей внутри автомобилей помещают все больше сенсорных экранов и дополнительных функций. При этом, они все еще не очень хорошо работают, а многие просто отвлекают от основной задачи – вождения. Также они способствуют созданию аварийных ситуаций на дорогах. К таким функциям относятся:

  • технология ночного виденья (с проецированием на экран);
  • интеграция с социальными медиа;
  • дополнительные навигационные и информационно-развлекательные системы.

Прибор ночного виденья – очень важная функция, но пока что она не работает как следует. В большинстве автомобилей технология ночного виденья проецирует изображение на экран, который находится ниже лобового стекла. Смотреть на него неудобно  и опасно, как и отвлекаться на социальные медиа за рулем. Покупка навигационной системы не оправдывает себя, так как навигатор есть в любом смартфоне, и работает он не хуже.

Не допустить ошибок поможет KLONA — лидер украинского рынка промышленного дизайна. Обратитесь к нам, чтобы разработать дизайн машины для вашего проекта. Вперед, навстречу новым достижениям!

Харли Эрл

Харли Эрл провел большую часть своей жизни в качестве успешного делового руководителя, но до того, как его назначили вице-президентом General Motors в Северной Америке, он занимал должность руководителя по дизайну. Имея корни в промышленном и транспортном дизайне, Эрл привнес в отрасль ряд ремесленных методов, таких как создание эскизов произвольной формы, лепка концептуальных моделей из глины и новаторское использование «тестовых» транспортных средств в маркетинге и дизайне. Он начал свою карьеру в GM после окончания программы в Стэнфордском университете, чтобы работать вместе со своим отцом в Earl Automotive Works — изучая торговлю и хорошо разбираясь в деловой стороне автомобильного мира. 

В конце концов, Earl Automotive Works была приобретена дилером Cadillac Доном Ли, и во время визита генерального менеджера производителя Лоуренса П. Фишера, Эрла пригласили поработать дизайнером в головном офисе. Там он создал LaSalle 1927 года, автомобиль, который пользовался таким успехом среди покупателей, что Эрла рекомендовали бы в качестве первого директора отдела искусства и цвета General Motors. За время своего пребывания в должности он подтвердил многочисленные проекты для компании, включая Buick Y-Job, Le Saber, и Corvette, который до сих пор является хитом и сегодня.

Работал в: Buick, Cadillac, Chevy, General Motors.Любимая модель: Chevrolet Corvette.

Визуальное «безумие»

Некоторые автомобильные компании чтобы привлечь к себе больше внимания (наверное рассчитывают на бесплатную рекламу своей продукции) иногда создают автомобили с агрессивным и необычным внешним видом. Пример таких машин это новые модели Acura и Lexus.

Согласитесь, новый стиль продукции этих брендов удивляет и заинтриговывает. Но поможет ли этим компаниям такой подход к дизайну. По мнению многих дизайнеров, использование подобной методики в автодизайне опасно тратой больших денежных средств, поскольку подобный агрессивный стиль нужно часто и в короткий срок менять, поскольку машины с таким дизайном будут быстро выходить из моды, что будет влиять на статистику продаж. 

Хенрик Фискер

Хенрик Фискер создал беспрецедентное резюме как один из самых богатых автомобильных дизайнеров, когда-либо украсивших отрасль, создав платформы для таких компаний, как Aston Martin, BMW, VLF и своего собственного известного производителя Fisker Automotive. Датский дизайнер получил высокую оценку за создание первого в мире гибрида премиум — класса Fisker Karma, а также известные платформы, такие как BMW Z8, Aston Martin V8 Vantage, VLF Destino V8 и Aston Martin DB9. 

С 1989 по 2001 год Фискер работал почти исключительно с BMW, создавая некоторые из их самых знаковых моделей на сегодняшний день, а после непродолжительного сотрудничества с Ford и Aston Martin в начале 2000-х он создал свою собственную компанию по производству кузовов Fisker Coachbuild. В течение трех лет компания переосмысливала дизайн таких автомобилей, как BMW, Mercedes-Benz и Tesla. Сегодня Фискер отвечает за недавно появившуюся компанию Fisker Inc.

Работал в: Aston Martin, BMW, Ford, Fisker Automotive, VLF.Любимая модель: Aston Martin DB9.

Марчелло Гандини

Один из трёх известнейших автомобильных дизайнеров Италии – Марчелло Гандини – родился в 1938 году в Турине в семье состоятельного аристократа, управлявшего собственной фармацевтической компанией.

С молодости Марчелло увлекался постройкой спортивных машин. В шестидесятых годах он познакомился с Нуччо Бертоне и через два года после ухода из ателье Bertone Джуджарро, занял его место, проработав там около 14 лет.

Несмотря на то, что Гандини успел посотрудничать со многими автомобильными брендами от Fiat и Alfa Romeo до Renault и Volvo, самые его известные машины носят эмблему быка.

Крис Бэнгл

Американский автомобильный дизайнер Кристофер Эдвард Бэнгл родился 14 октября 1956 года в Равенне, штат Огайо, и вырос в Висконсине. Крис закончил Art Center College of Design в Пасадене, штат Калифорния, получив степень бакалавра наук и степень магистра в области промышленного дизайна.

Он начал свою карьеру в компании Opel в 1981 году, а затем перешёл в FIAT, где принимал участие в работе над вторым поколением «Панды» (дебютировало в 2003-м) и отвечал за стиль Fiat Coupe.

Выйдя на работу в BMW 1 октября 1992 года, Бэнгл стал первым американским шеф-дизайнером баварской марки, оказав огромное влияние на внешность её автомобилей.

Марчелло Гандини

Марчелло Гандини — еще один уважаемый дизайнер Италии, известный прежде всего своей работой с легендарной автомобильной дизайнерской фирмой Gruppo Bertone. Ему приписывают создание двух самых популярных автомобилей Lamborghini, раннего Miura и легендарного суперкара Countach, которые сделали его одним из ведущих дизайнеров своей эпохи. На протяжении всей своей карьеры он создавал дизайны для целого ряда известных компаний, от Alfa Romeo и Ferrari до Maserati и Renault. Он даже отвечал за модернизацию более повседневных моделей BMW 5 серии и Citroën BX.

Работал в: Alfa Romeo, Ferrari, FIAT, Lamborghini, Maserati.Любимая модель: Lamborghini Countach.

Lamborghini Miura

Марчелло Гандини был автором культовой «Миуры», выпускавшейся компанией с 1966 по 1973 годы и названной в честь испанской фермы по разведению боевых быков.

И хотя Ферруччо Ламборгини поначалу не одобрил создание этой двухдверки, она, тем не менее, вызвала ажиотаж среди посетителей мотор-шоу в Турине, когда дебютировала там в 1965 году.

Ранние версии Miura, известные как P400, оснащались 350-сильным 3,9-литровым поперечно расположенным двигателем V12. Всего было выпущено 275 таких машин, что при их довольно высокой цене в $20 000 являлось большим успехом для компании.

В 2006 году по случаю 40-летия «Миуры» итальянцы построили в единственном экземпляре одноимённый концепт-кар — осовремененный вариант двухдверки.

Джорджетто Джуджаро

Для многих Джорджетто Джуджаро олицетворяет все лучшее, что может предложить мир итальянского автомобильного дизайна, начиная от классических и современных суперкаров и заканчивая известными повседневными автомобилями. За свою карьеру он получил множество наград, а после того, как в 1999 году он был признан Дизайнером века, в 2002 году он был введен в Зал автомобильной славы. Его портфолио на всю жизнь украшает обширный список выдающихся дизайнов от таких гигантских производителей, как Alfa Romeo, Aston Martin, BMW, Fiat, Bugatti и Ferrari, вплоть до национальных марок, таких как Maserati, Lancia и Lamborghini. Его ранняя карьера прошла под крышей Bertone, итальянской дизайнерской фирмы, известной своей работой с Fiat и Lancia. Позже Джуджаро присоединится к таким компаниям, как Ghia и Italdesign,

Работал в: Alfa Romeo, BMW, Bugatti, Ferrari, FIAT.Любимая модель: 250 GT SWB Bertone.

Дизайн автомобиля и его влияние на продажи: 10 подходов

Дизайн автомобилей условно можно разделить на 2 больших аспекта. Первый – это дизайн шоукаров. При их создании у дизайнеров много пространство для творчества, а зрители обычно впечатлены нестандартными подходами и революционными идеями. Для массового производства обычно выбираются более простые и классические варианты. Людям нравится смотреть на шикарные футуристические автомобили на автосалонах, но они не всегда готовы их покупать. Обычно клиенты ориентируются на практичность и интуитивно отдают предпочтение уже знакомым формам. Существуют тенденции в дизайне, которые являются ключевыми, и к которым регулярно возвращаются дизайнеры.

1. Tumblehome. Этот термин пришел из морской инженерии и означает сужение корпуса верхней части к низу. Сейчас большинство моделей автомобилей придерживаются этого стиля. В начале двадцатого века этот прием еще не перекочевал из кораблестроения в автомобильную промышленность. Поэтому машины выглядели совсем не так, как сейчас.

Пример несоблюдения принципа Tumblehome 

2. Реалистичный дизайн. Несмотря на прогресс в развитии новых технологий и впечатляюще красивые машины с футуристичным дизайном, он не подходит для автомобилей массового производства. Покупатели все еще с опаской относятся к модерным автомобилям и слишком современному дизайну, отдавая предпочтения более привычному внешнему виду авто.

3. Баланс реалистичности. При создании авто для массового производства дизайнеры стараются соблюсти равновесие между традициями и инновациями. Лучше всего продаются новые модели, которые ближе всего к знакомым формам, но при этом наделены новыми качествами.

4. Squircle – термин, который означает математическую форму – гибрид круга и квадрата. Эта форма является очень популярной при создании дизайна автомобилей. Наиболее любим этот подход немецкими конструкторами. 

Пример использования принципа Squircle

5. Thick-to-Thin (от толстого к тонкому). Это правило строится на плавных переходах от одной точки другой. Сюда входит утонение линий, и переходы от темных цветов к светлым.

6. Прямые линии кузова являются основой будущего внешнего вида автомобилей. От них дизайн зависит на 65%. При его создании главной задачей является поиск баланса между грубым и изящным. Дизайнер прикладывает все усилия,  чтобы сделать это без ущерба для внешнего вида автомобиля.

7. Плавные линии кузова. Эти линии создают стиль модельного ряда каждого бренда. Часто автомобильные компании применяют плавные элементы кузова во всех своих моделях, что позволяет узнать силуэт марки даже при плохом освещении.

8. Визуальное безумие. Этот прием помогает автомобильным компаниям привлечь к себе больше внимания. С ним ассоциируются  марки Acura и Lexus. Новые модели этих марок часто выглядят агрессивно и шокирующе. Профессионалы спорят об эффективности таких подходов. Говорят, что такой дизайн быстро устаревает, и, соответственно, нужны большие вливания для его частого обновления.

9. Стиль бутылки кока-кола. Форма стеклянной бутылки колы сильно повлияла на дизайн автомобилей. Если смотреть на такой автомобиль в профиль, линии напоминают бутылку. По центру автомобиля элементы кузова (двери и крылья) делают уже, чем передняя и задняя часть. Впервые этот прием был опробован в 1963 году, когда фирма Studebaker презентовала модель  Studebaker Avanti. За ними последовали, а Chevrolet Corvette, Pontiac Tempest и Ford Torino. Отголоски этого стиля все еще можно увидеть в моделях Dodge Charger и Dodge Avenger, Dodge Challenger и Chevrolet Camaro.

10. Гигантомания (Land Yacht). Этот стиль зародился в Америке 70-х годов и характеризуется гигантскими элементами кузова. Такие машины потребляют много топлива из-за большого веса и аэродинамического сопротивления. Мода на большие машины все еще существует и развивается параллельно моде на крошечные экономичные смарты.

2016 Nissan Maxima: -V-образная крыша

Поразительно, как дизайнеры этого нового поколения Nissan Maxima смогли превзойти сами себя, и все для того, чтобы создать автомобиль который будет не похож на прошлые поколения машин.

Это им удалось за счет V-образной крыши машины. Подобная крыша напоминает нам стиль, который обычно используется при проектировании дорогих суперкаров. Вот например, многие дизайнеры дорогих спортивных и эксклюзивных суперкаров давно уже хвастаются тем, что их автомобили имеют «дизайн-движение», который конкретно создает ощущение того, что машина находится как буд-то бы в движении, и это не смотря на то, что она неподвижна и стоит на одном месте.

Модель Nissan Maxima является одной из немногих авто-моделей, которая сегодня может похвастаться подобным движущим эффектом внешнего дизайн-стиля кузова.

Dodge Challenger: -Интерьер

После премьеры и показа нового поколения автомобилей Dodge Challenger, внимание публики было привличено больше всего к внешности самой автомашины, а также к ее 707-сильному двигателю от Hellcat. Но помимо самого дизайна кузова и мощного силового агрегата восхищения заслуживает и сам салон этого спортивного автомобиля, который был создан на основе классического интерьера авто Challenger модели 1971 года и был переоформлен на современный лад

Особенно стоит отметить его центральную панель, которая расположена между двумя передними сиденьями. Данная панель выполнена в таком конкретно стиле, что создается  интересный плавающий эффект перехода этой центральной консоли в саму «бороду» между водительским и пассажирскими креслами.

Lamborghini Countach

Марчелло Гандини, разработавший ранее дизайн Miura, также являлся автором внешности другого культового итальянского суперкара — Countach. Будучи молодым и не очень опытным автомобильным стилистом, он слабо ориентировался в эргономике машин. Поэтому стиль угловатого, широкого и низкого Countach – это его видение суперкара, практически не искажённое традициями автомобилестроения.

Несмотря на наличие в экстерьере этого Lamborghini плавных линий, двухдверка выглядит нагромождением трапециевидных плоскостей. И, кстати, «двери-ножницы» гильотинного типа, являвшиеся визитной карточкой Countach, а также позаимствованные в последствии для других суперкаров фирмы, были сделаны такими в первую очередь из за большой ширины машины. Традиционными распашными было бы крайне неудобно пользоваться.

Чего ждать в будущем

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, во втором квартале 2021 года продажи электромобилей в ЕС увеличились на 231,6% по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Особенно высокий спрос наблюдается в Испании (372%) и в Германии (357%).

Аргоннская национальная лаборатория сообщает, что в США в мае 2021 года продажи электромобилей выросли на 329% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

По мнению промышленного иллюстратора и автомобильного дизайнера Андрея Сулемина, дизайн электромобилей пока привязан к классическому образу, и нужно время, чтобы создать новый облик:

«В последние пять лет начался резкий поворот в сторону электромобилей, что открывает большие возможности, но пока что все очень сильно привязываются к образу классического автомобиля. Тут видится и боязнь чего-то слишком нового, и компоновочные вопросы. Каким бы современным ни был автомобиль, у него будет двигатель спереди или сзади, место, куда хочется положить чемоданы, место, куда надо сесть самому. И проблема изменения стайлинга без изменения концепции вряд ли куда-то уйдет».

Министерство транспорта Англии к концу 2021 года планирует легализовать автопилоты на дорогах и разрешить водителям отрывать руки от руля. Пока за это предусмотрены штрафы и даже лишение прав.

Исследователи консалтингового агентства McKinsey считают, что к 2030 году 15% авто будут беспилотными, а к 2040-му — более 90%.

Андрей Сулемин:

«Из-за скорости прогресса самоуправляемые автомобили через десять лет испытаний до сих пор не стали полноправными участниками движения, а в ближайшей перспективе это основное, что может кардинально повлиять на внешний вид».

Стив Маттин взялся за поручни

Стив Маттин во время студийной съемки прототипа Lada XRAY Concept.

Стив — его полное имя. Он родился 29 октября 1964 года в графстве Бедфордшир. В 1987‑м окончил университет в Ковентри по специальности «промышленный дизайн» и в том же году устроился на работу в Mercedes-Benz, перебравшись в Зиндельфинген. Там британец методично рос над собой. В 1997‑м за проект А‑класса Стив получил звание дизайнера года. Еще три года спустя дослужился до должности старшего дизайн-менеджера. В числе автомобилей, к которым причастен Маттин, - практически все Мерседесы, появившиеся на свет в первой половине нулевых. Лимузины Maybach 57 и 62 — также его рук дело.

Скетч Мерседеса A‑класса, нарисованный Маттином в 1993 году.

К внешнему облику Приоры Маттин не имеет отношения. Однако долгое время он использовал ее в качестве служебного автомобиля.

Казалось бы, о чем еще может мечтать молодой, но уже состоявшийся автомобильный дизайнер? Но в 2004 году Маттин принимает новый вызов и переходит в Volvo, навсегда вписав свое имя в историю этой марки и пополнив портфолио моделями S40, V50 и XC60. А чуть позже Стив совершает еще один крутой поворот — он становится шеф-дизайнером российского бренда Lada.

Во время командировок в Москву дизайнер предпочитает автомобилю метро.

Возрождение бренда Maybach состоялось в 2002‑м. И хотя продажи оказались гораздо скромнее, чем ожидалось, Стиву упрекнуть себя не в чем.

Несмотря на все свои достижения, Маттин остается простым и приятным парнем. В своих интервью он не раз говорил о том, что по Тольятти передвигается на служебной Приоре, а во время командировок в Москву предпочитает автомобилю метро. Так что, если повстречаете в вагоне мужчину средних лет, очень похожего на создателя Майбахов, можете взять у него автограф. С большой долей вероятности этим человеком действительно окажется Стив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector