Отличие налога от сбора
Содержание:
- Определение
- Особенности установления обязанностей по уплате
- Классификация налогов и их виды
- Отличие налога от сбора
- Регламентирующие правовые акты
- Определение сущности термина «сбор»
- Отличие налога от сбора
- Основная характеристика и различия
- Понятие налогоплательщика и плательщика сбора
- Основные различия налогов и сборов.
- 4.2. Соотношение налога и иных обязательных платежей.
- Виды налогов
- Основное отличие налога от сбора
- Сравнение
- Выводы сайт
Определение
Налог
– определенная сумма денежных средств, которая уплачивается как юридическими, так и физическими лицами в бюджет государства. Такая плата является обязательной и безвозмездной, то есть субъект налогообложения не получает ничего взамен. Деньги эти расходуются на государственные нужны, как федерального, так и регионального, и местного значения. Можно сказать о том, что государство принудительно изымает часть средств у хозяйствующих субъектов и населения для обеспечения своей деятельности. В основном расчет суммы налога напрямую зависит от налогооблагаемой базы.
Сбор
представляет собой платеж, который необходимо произвести юридическому или физическому лицу с целью получения какой-либо услуги от государственных органов. Таким образом, подобного рода оплата носит единовременный характер и осуществляется на добровольной основе. Но если услуга очень необходима, придется за нее заплатить, поскольку такое сотрудничество между хозяйствующими субъектами и государством имеет под собой законодательную основу. В основном сбор имеет фиксированное значение суммы денежных средств, необходимых для платы за определенную услугу.
Особенности установления обязанностей по уплате
Закон требует, чтобы новые налоги были введены в форме дополнений или изменений в НК РФ. Принятие законодательного акта в другой форме не допускается.
Важны и сроки внедрения изменений. По общему правилу, поправки не могут вступать в силу ранее 1-го месяца с даты опубликования. Кроме того, они не могут вступить в силу ранее следующего налогового периода.
Другим важным правилом служит полная определенность налога. Принятые правила требуют следующий перечень: объект налогообложения базу, ставку, налоговый период, порядок исчисления (расчет) и порядок уплаты. Если отсутствует хотя бы один из этих элементов, налог считается неустановленным и налогоплательщик имеет право не вносить платеж в доход бюджета.
При этом, льготы не являются обязательным элементом этого платежа. Их установление зависит от конкретной ситуации. Часто льготы предоставляется пенсионерам и инвалидам, позволяя им получать дополнительные доходы.
Установление сбора (пошлины) предполагает определение плательщика и часть элементов налога. В частности, отсутствует налоговый период.
Классификация налогов и их виды
Классификация налогов по их видам производится по целому ряду различных критериев, затрагивающих их сущность и признаки, объекты обложения налогом и т.д. Так как единой классификации налогов не существует, приведем основные из них:
1. В соответствии со способом изъятия:
- прямые;
- косвенные.
Например, налог на добавленную стоимость. Подробно о налоге на добавленную стоимость, как о ярком примере косвенных налогов, говорится в НК РФ. Определяется круг плательщиков налога на добавленную стоимость, объект обложения налогом на добавленную стоимость, операции, не подлежащие обложению налогом на добавленную стоимость и некоторые особенности налога на добавленную стоимость.
2. В соответствии с воздействием:
- пропорциональные (ставка в виде зафиксированного процента);
- прогрессивные (ставка растет с увеличением стоимости объекта);
- регрессивные (ставка падает с увеличением стоимости объекта);
- твердые (ставка в абсолютной сумме).
3. В соответствии с назначением:
- общие (не закрепленные за каким-либо направлением);
- маркированные (закреплены по целевому назначению).
4. В соответствии с субъектом:
- с физических лиц;
- с юридических лиц;
- смешанные.
5. В соответствии с уровнем установления (закреплена в НК):
- федеральные (на всей территории Российской Федерации);
- региональные (на территории определенных региональных частей федерации);
- местные (устанавливаются местным самоуправлением в соответствии с кодексом и прочим законодательством РФ).
Определенным налогам соответствуют данные уровни установления. Так, например, транспортный налог и налог на имущество организаций устанавливается на региональном уровне. Единый социальный налог, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и на прибыль организаций — на федеральном. Налог на имущество физических лиц — на местном.
Понятие транспортного налога, как и единого социального, налога на добавленную стоимость, имущество физических лиц, а также других федеральных региональных и местных, определяется в соответствующих главах Налогового кодекса РФ, а также соответствующем законодательстве региональных единиц.
Отличие налога от сбора
В нашем экономически развитом мире среди населения страны существует тенденция к изучению информации, которая касается финансовых вопросов. В частности, полезно все, что относится к вероятным расходам, в том числе сведения о налогах и сборах. Хотя, к примеру, обычный обыватель не всегда понимает, в чем отличие налога от сбора. Ведь эти понятия несут разную смысловую нагрузку.В статье 8 части 1 Налогового Кодекса РФ прописаны точные обозначения понятий «налог» и «сбор». Насчет этих определений на законодательном уровне велись дискуссии, начиная с девятнадцатого века, прежде чем были утверждены настоящие формулировки.
Основные признаки налога:
- Налог является обязательным платежом согласно статье 57 Конституции РФ. То есть, в том случае, когда государство утверждает необходимость оплаты налога, организация или физическое лицо обязаны уплатить его не зависимо от собственного желания;
- Налог является персонально безвозмездным, ведь налогоплательщик не получает ничего взамен. Относительно же общества в целом, налоги – это финансовый ресурс для осуществления различных практических мероприятий, направленных на улучшение условий всего населения налогоплательщиков;
- Смысл налога в том, чтобы обеспечивать государству и его субъектам возможность исполнять возложенные на них функции и задачи;
- Налог является отчуждением денежных средств от одного субъекта к другому.
Основные признаки сбора:
- Сбор – это обязательный взнос. Обязательность утверждается все той же статьей 57 Конституции РФ, а формулировка «сбор» подчеркивает единоразовость платежа;
- Сбор считается одним из требований для осуществления юридически значимых действий, выполняемых по отношению к плательщику сбора.
Теперь, если консолидировать все характеристики этих терминов, можно четко определить, чем отличается налог от сбора.Разница между налогом и сбором:
- Налог – это платеж, он выражен в денежном эквиваленте, в то время как сбор – это взнос, который может быть осуществлен не только деньгами;
- Налоговые платежи подразумевают некую периодичность, тогда как сбор является единоразовым обязательством;
- В отличие от сбора, налог является не фиксированным платежом. Суммы налога рассчитываются по нормам законодательства исходя из финансового положения налогоплательщика. Величина сбора одинакова для каждого;
- Считается, что отличие налога от сбора также выражается в безвозмездности первого, в то время как за сбор, по сути, получают какое-либо ответное действие. Чаще всего размер сбора существенно отличается в стоимостном выражении от величины ответной услуги государства. Поэтому теория налогового права сходится в том, что сбор так же, как и налог, является безвозмездным;
- За неуплату сбора плательщик всего лишь не получит необходимую ему услугу, в то время, как за неуплату налога полагается административная и даже уголовная ответственность;
- Налог может быть не выплачен ошибочно на основании неправильных бухгалтерских расчетов. Сбор же может быть не уплачен только умышленно. Плательщик заведомо знает о необходимости внесения сбора и о возможных последствиях отказа в этом.
Сходства между налогом и сбором:
- И налог, и сбор являются обязательными (статья 57 Конституции РФ);
- И налог, и сбор взимаются с организаций и физических лиц;
- Безвозмездность, которой отличаются налог и сбор. Сходства и различия данных понятий включают в себя этот признак, так как в некоторых случаях сбор все же считают возмездным взносом.
Вот чем отличается налог от сбора, хотя в определение сбора входит еще одно понятие. Пошлина – это один из видов сбора, утверждаемый только на федеральном уровне и применяемый именно за совершение действий от государственных органов власти. К примеру, за регистрацию права собственности, за осуществление нотариальных услуг и т. д. Тогда как сбор включает в себя также плату за обладание особенным правом на что-либо.
Post Views: 128
Регламентирующие правовые акты
Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.
В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.
Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:
- федеральный налог или сбор;
- региональный;
- местный.
ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа
Определение сущности термина «сбор»
Итак, что такое сбор? Это определенный платеж, который взимается по действующему законодательству с физических и юридических лиц. Так прописано в Налоговом Кодексе. Тогда в чем же разница? В том, что такое удержание осуществляется не со всех субъектов и на не безвозмездной основе, а на абсолютно других условиях.
Принципы взыскания:
- Сбор удерживается исключительно на добровольных основах, то есть от его уплаты при определенных условиях каждый имеет право отказаться. Взамен он не получит конечно необходимое благо, но право выбора есть всегда;
- Сумма устанавливается в большинстве случаев в твердой форме, то есть в валюте или натуральном эквиваленте, но не устанавливается в процентном соотношении от какой-либо иной величины;
- Уплата такого платежа является одним из условий осуществления хозяйственной деятельности в отдельном регионе или на всей территории России для отдельных, а не для всех видов деятельности;
- Оплата необходимо для того, чтобы органы местной власти смогли предоставить отдельным категориям субъектам исключительного права на ведение бизнеса, например, получение лицензии.
В результате, есть двойственность: с одной стороны есть право выбора плательщика – не хочешь платить, меняй сферу деятельности. А с другой стороны сбор также необходимо платить в обязательном порядке.
Отличие налога от сбора
Сначала может возникнуть мнение, что не существует особой разницы между понятиями, однако, это не так. Эти два понятия хоть и имеют общее назначение, но разнятся по своей природе, сути. Любые платежи поступают в итоге в бюджет определённого уровня, но разница отражается не в назначении данных платежей, а характеризуется возникающими между плательщиком и государством правоотношений.
Проанализировав законодательство, можно сделать вывод о следующих различиях:
- При установлении налога, чётко определяется его плательщик, а также подробно устанавливаются элементы налогообложения, то есть его размер, сумма, база и т.д., сбор же определяется лишь его плательщиком и суммой.
- Налог может быть оплачен только в денежной форме, для сбора же нет таких чётких ограничений.
- Суть налога заключается в его обязательности, даже принудительности, при отсутствии оплаты государство может использовать инструменты его взыскания, тогда как сбор имеет добровольный характер, однако, его неуплата означает невозможность получения какой-либо услуги от государства.
- Система налогообложения существует с целью обеспечения функционирования института государства в целом, а сборы — для деятельности по определённым направлениям, либо функционирования отдельных его органов.
- Оплата налога не влечёт каких-либо действий со стороны государства, тогда как после выплаты сбора плательщик получает какую-то услугу.
- Сбор имеет фиксированный размер, расчёт налога может отличаться от его типа и плательщика. При оплате налога может также учитываться социальный статус его плательщика, при этом сумма сбора неизменна.
- Оплата налога происходит на регулярной основе. Сбор взыскивается разово.
Таким образом, отличия понятий достаточно существенны и определяются основами каждого института и их структурами.
Основная характеристика и различия
Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.
Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.
Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:
- федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
- региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
- местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).
Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.
Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.
Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.
Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.
Понятие налогоплательщика и плательщика сбора
Никакой обязательный платеж не может взиматься, если не предусмотрен круг лиц, обязанных его вносить. По этой причине, каждый раздел НК, устанавливающий тот или иной налог и сбор содержит соответствующие положения.
Общие правила, определяющие статус налогоплательщиков, которые занимают центральное место в отраслевом законодательстве, установлены в главе 3 НК РФ.
Определение содержится в ст. 19 НК РФ. Согласно нему, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лика, а также организации, на которых этот документ возлагает обязанности по их уплате.
С 2017 г. будут предусмотрены новые правила. Администрирование и контроль уплаты взносов во внебюджетные фонды передаются налоговым органам, поэтому указанное определение приобретет соответствующие элементы.
Учитывая понятие, изложенное в ст. 19 НК РФ, законодатель разделяет понятия плательщика налогов и плательщика сборов. С 2017 г. появится плательщик обязательных взносов. Судебная практика пришла к тому, что статус этих субъектов не един.
Права и обязанности налогоплательщиков, касающиеся исключительно их, не распространяются на плательщиков сборов и наоборот.
Состав налогоплательщиков и плательщиков сборов
Ст. 57 Конституции России предусматривает исполнение обязанности по уплате налогов каждым. Эти положения конкретизируются нормами НК.
Налогоплательщики и плательщики сборов делятся на 2 основные категории: физическое лицо и организация. Каждый указанный тип субъекта имеет свои особенности, предусмотренные нормами ГК и НК.
Дополнительным основанием для деления этих лиц служит их принадлежность к России. Отличают национальных и иностранных налогоплательщиков. Это касается как граждан, так и организаций.
Также налогоплательщики могут делиться на резидентов России (пребывающих на ее территории от 183-х дней на протяжении года) и нерезидентов. Последним могут предоставляться льготы, в том числе, они вправе получить освобождение от уплаты некоторых налогов. Это объясняется тем, что место их жительства расположено за рубежом.
Основные различия налогов и сборов.
В чем отличие сбора от налога? Между этими понятиями нет большой разницы, поскольку они предусматривают уплату средств в бюджет. Но есть и различия между этими терминами. Отличие сбора от налога обусловлено тем, что вторые платежи считаются обязательными, а первые платятся при необходимости. А их оплата происходит одинаково. Другое отличие сбора от налога заключается в том, что первые могут изыматься без разрешения гражданина, а для второго требуется согласие плательщика. Также платежи имеют разницу в расчете суммы. Налог представлен в виде процента, а сбор – в установленной сумме. Поэтому суммы могут отличаться. Еще одно отличие сбора от налога заключается в том, что первый платеж безвозмездный, а по второму гражданин получает какую-либо информацию или услугу. Определяются оба они законодательством. Налог платится периодически, а сбор — только один раз.
Все нормы, которые составляют костяк налогового законодательства России, собраны в одном правовом акте – Налоговом кодексе РФ. Но некоторые вопросы налогообложения, в связи с особенностями государственного устройства страны, могут решаться на региональном и местном уровнях.
Поэтому в НК РФ предусмотрена возможность для региональных и местных властей самостоятельно устанавливать особенности взимания налогов и сборов на своей территории. Делается это при помощи законов, принимаемых субъектами федерации, и нормативных актов муниципальных образований.
На практике это выглядит следующим образом: в НК РФ закрепляется вид налога или сбора, порядок его исчисления и уплаты, другие основные моменты, а местные или региональные власти уже конкретизируют все эти нормы.
Итак, в РФ действует три вида налогов и сборов:
Каждый конкретный вводимый в действие налог или сбор сразу же закрепляется в НК РФ за одной из названных категорий. Это определяет, кто именно в дальнейшем будет детализировать ставки.
4.2. Соотношение налога и иных обязательных платежей.
Налоги следует отличать от сборов, пошлин или взносов.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Привлечение денежных средств в результате предоставления определенных прав и выдачи разрешений (лицензий) осуществляется в результате:
1) установления государственной монополии на производство определенных видов товаров, выполнение работ, оказание услуг и, следовательно, исключения свободного доступа иных субъектов в эти сферы деятельности;
2) предоставления на возмездной основе отдельным частным субъектам права заниматься деятельностью, отнесенной к монополии государства.
Следовательно, уплата сбора или пошлины всегда сопровождается определенной целью частного субъекта получить возмездную услугу от государства.
Законодательно установленное определение сбора показывает, что в его содержании объединены юридические признаки взносов за оказание государством возмездных услуг, совершение определенных действий, т. е. используемое в НК РФ понятие сбора включило и понятие пошлины.
Налог и сбор имеют как общие, так и отличительные признаки. К общим относятся:
– обязательность уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты или внебюджетные фонды;
– адресное поступление в бюджеты или фонды, за которыми они закреплены;
– изъятие на основе законодательно закрепленной формы и порядка поступления;
– возможность принудительного способа изъятия;
– контроль единой системы налоговых органов.
В то же время налог и сбор четко разграничиваются по следующим юридическим характеристикам.
1. По значению. Налоговые платежи в современных условиях являются основным источником образования бюджетных доходов. Остальные виды обязательных платежей имеют меньшее значение.
2. По цели. Цель налогов – удовлетворение публичных потребностей государства или муниципальных образований; цель сборов – удовлетворение только определенных потребностей или затрат государственных (муниципальных) учреждений.
3. По обстоятельствам. Налоги представляют собой безусловные платежи; сборы уплачиваются в обмен на услугу, предоставляемую плательщику государственным (муниципальным) учреждением, который реализует государственно-властные полномочия.
4. По характеру обязанности. Уплата налога является четко установленной Конституцией РФ обязанностью плательщика; сбор характеризуется определенной добровольностью и часто не имеет государственного императива.
5. По периодичности. Налогам свойственна определенная периодичность; сбор обычно носит разовый характер и его уплата происходит без определенной системы.
Таким образом, в отличие от налогов сборы индивидуальны и им всегда присущи строго определенная цель и специальные интересы.
Виды налогов
Есть несколько классификаций налогов. В зависимости от того, в какой бюджет идут налоговые отчисления, налоги бывают федеральными, региональными и местными. Больше всего федеральных налогов – к их числу относят НДС (налог на добавленную стоимость), НДФЛ (налог на доходы физических лиц), налог на прибыль организаций, акцизы и госпошлины, а также водный и налог на добычу полезных ископаемых.
К региональным относятся транспортный, налог на имущество компаний и на игорный бизнес. Местные налоги – торговые сборы, налог на имущество физлиц и земельный налог.
Отдельно выделяют специальные налоговые режимы – УСН, ЕСХН, патент и другие.
Действующий в России НК не разделяет налоги на прямые и косвенные. Такое деление принято для удобства, исходя из специфики каждого вида сборов.
Базой для налогообложения прямых налогов является доход субъекта и стоимость его имущества. Что касается косвенных налогов, их в неявном виде платят конечные потребители. По сути, это прибавка к себестоимости товара или услуги.
Прямой налог – что это
Прямой налог гражданин или организация выплачивает самостоятельно. Эти отчисления идут с доходов, полученной прибыли и процентов (например, с процента по вкладам, если он превышает определенный установленный законом уровень). Объект налогообложения в таком случае – суммарный или общий доход человека.
Вот два основных прямых налога физлиц:
- НДФЛ, или подоходный налог,
- налог на автомобиль.
Размер налога прямо пропорционален размеру дохода человека. Если у него ничего нет (имущества и зарплаты), то платить налог не нужно. Если же человек получает высокую зарплату, имеет в собственности дорогое имущество (недвижимость, автомобиль), то ему будут начислять налоги.
Вот некоторые прямые налоги юрлиц:
- налог на имущество юридических лиц,
- налог на доходы юрлиц,
- налоги на землю или водные объекты.
Основной недостаток такой модели – есть вероятность, что субъект налогообложения занизит реальный уровень доходов и таким образом снизит сумму налога. В результате государство недополучит налоги.
Обратите внимание, что в НК РФ есть понятие налогового резидента – это человек, который живет в России на протяжении как минимум 6 месяцев + 1 дня в течение года (двенадцати месяцев подряд). Иностранные граждане также могут быть резидентами РФ и платить налог в соответствии с российской налоговой системой
В то же время гражданин РФ теряет статус резидента, если живет в стране меньше 183 дней в году.
Косвенный налог – что это
Косвенные налоги не взимаются напрямую с субъекта хозяйственной деятельности. Их плательщики – сторонние лица, хотя виртуальными плательщиками обычно являются компании производители. Реальным плательщиком налога могут выступать – покупатели, заказчики. Закон дает им право снизить финансовую нагрузку в определенных случаях. К примеру, владелец торговой точки имеет право включить акцизный сбор в цену продаваемого алкоголя – тогда налог будет платить не он, а покупатель. Также акциз может быть включен в налоговый вычет; в этом случае государство частично возместит размер налога.
Размер косвенного налога включается в стоимость товара или услуги. Когда кто-то покупает товар или заказывает услугу и производит оплату, он отчисляется автоматически.
Основные характеристики косвенных налогов:
- срок поступления в бюджет – гораздо меньше. Если говорить об НДС, этот срок по закону – от 30 до 90 дней. В случае с прямыми налогами государство обычно получает их со значительной задержкой;
- большой процент выплаты. Именно косвенные налоги – базовая финансовая часть системы. Уплату этих налогов легче отследить, а размер налогооблагаемой базы сложно занизить. Если кто-то уклоняется от уплаты налогов – его быстро выявят и оштрафуют.
Преимущества косвенных налогов:
- не имеют надбавок;
- начисляются регулярно и стабильно;
- отчисление имеет закрытый характер.
Минусы:
влекут рост цен, поскольку “плюсуются” к розничной стоимости большинства товаров и услуг.
Основное отличие налога от сбора
Первый должны отчислять все, поскольку этого требует закон, и ничего не получают при этом взамен. Второй уплачивает тот, кто заинтересован в ведении определенной деятельности на территории страны (области, города).
В первом случае физическое или юридическое лицо понесет административное или уголовное наказание — в зависимости от масштаба правонарушения. Все виды их перечислены в главе 16 НК РФ .
Во втором случае неплательщик всего лишь не получит того, чего ожидал от государства (например, лицензию). Упрощенно можно сказать, что сделка между ними не состоялась. А значит, и обязательств нет.
Сравнение
Главное отличие налога от пошлины в том, что платеж первого типа обязателен, если гражданин или организация получили доход, прибыль или актив, подлежащие налогообложению. Пошлины, в свою очередь, уплачиваются добровольно — но как условие получения государственных услуг или осуществления законной перевозки товара через границу.
Поводы для взимания с гражданина или организации налогов, как правило, появляются у государства чаще, чем необходимость уплаты ими пошлины. И это предопределяет тот факт, что первые являются в основном периодическими платежами, а вторые — единовременными.
Рассмотрев, в чем разница между налогом и пошлиной, отразим выводы в небольшой таблице.
https://www.youtube.com/embed/
Выводы сайт
- Налог исчисляется в процентном отношении к какой-либо базовой единице, а сбор является фиксированным размером платы за услугу;
- Налог удерживается со всех субъектов налогообложения без учета их желаний, тогда как сбор является свободным волеизъявлением плательщика;
- Налог уплачивается на безвозмездной основе, а сбор подразумевает получение от государственных органов какой-либо информации или услуги.
- Налог имеет определенную периодичность оплаты, в то время как сбор является разовым платежом.
Отличие налога от сбора
закреплено на уровне налогового законодательства. Хотя оба этих фискальных платежа являются источниками пополнения бюджета, механизм их начисления и основания для уплаты делают разницу между этими двумя категориями.