Авиадиспетчер

Плюсы и минусы профессии

Несомненно, во всем мире профессия авиадиспетчера считается одной из самых уважаемых и престижных.

Для авиадиспетчеров приготовлено много бонусов, таких как:

  • бесплатное посещение тренажерных залов и бассейнов;
  • единовременная материальная помощь молодым специалистом, а по прошествии пяти лет работы бесплатный перелет в любую страну мира один раз в год.
  • Кроме этого, приятным бонусом будет 50% помощь в оплате арендного жилья, либо в некоторых компаниях даже компенсация первоначального взноса для покупки квартиры.
  • Стоит упомянуть о ежегодном оплачиваемом трудовом отпуске в количестве 67 дней, ежегодное бесплатное посещение санаториев и перелет супруге и детям с 50% скидкой. И даже это еще не все плюсы профессии.

Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.

Одним из первых минусов профессии — громадная ответственность перед пассажирами и членами экипажа, а поэтому и отсутствие права на ошибку. Диспетчерская служба работает круглосуточно и без выходных, поэтому нужно быть готовым работать в разные смены (день, ночь, дождь, праздники итд), зато рабочая неделя длится не более 36 часов, это примерно каждая смена через трое суток. И обязательный перерыв на 20 минут каждые 2 часа. Кроме перечисленного, диспетчер обладет стрессоустойчивостью и умением быстро реагировать и нестандартно мыслить в экстренных ситуациях. Поэтому дважды в год авиадиспетчеры проходят обязательный медицинский осмотр как физического, так и психического здоровья. Проводятся тесты физических и психологических нагрузок.

Где учиться на авиадиспетчера?

Исходя из вышесказанного, стать авиадиспетчером или, как его еще называют – специалистом по аэронавигации – очень непросто.

Поступающих учиться на авиадиспетчера кандидатов ждет серьезное конкурсное испытание. От них требуется достаточно высокая осведомленность в области специальных знаний: навигация, метрология, аэродинамика, радиотехническое оборудование, хорошее владение английским языком, психоэмоциональная устойчивость.

Частично недостаток знаний студент сможет восполнить, поступив на обучение диспетчеров гражданской авиации в учебное заведение, но рассчитывать только на знания, полученные во время учебы, не приходится. Очень много учащемуся придется осваивать самостоятельно.

Где же обучают авиадиспетчеров в России?

Выбор не богат. Всего в России насчитывается 10 учебных заведений, где готовят авиадиспетчеров. Это семь высших и три средних образовательных учреждения, которые подотчетны Росавиации.

Также учиться на авиадиспетчера приходится и на курсах повышения квалификации. Для прохождения подобных курсов существует образовательное учреждение некоммерческого типа дополнительного образования «Институт аэронавигации», входящий в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Попасть учиться на курсы могут лишь те, кто уже работает в профессии, а вот всем, кто только желает ее освоить с нуля – прямая дорога в одно из 10 учебных заведений.

Вузы, где учат авиадиспетчеров в России:

  1. Южно-Уральский государственный университет – крупнейшее учебное заведение на Южном Урале, где учат на диспетчеров гражданской авиации жителей Челябинска и студентов, выбирающих этот вуз в качестве приоритетного.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – престижный авиационный вуз северной столицы России, который, в первую очередь, известен как один из всего нескольких вузов, где можно пройти обучение на пилота и, в том числе, где готовят авиадиспетчеров в СПБ.
  3. Тульский государственный университет – здесь есть направление подготовки «Системы управления движением летательных аппаратов», которая как раз и нужна абитуриентам, выбирающим для себя вариант обучения на авиадиспетчера гражданской авиации.
  4. Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Здесь также проходят подготовку студенты, обучающиеся на пилотов и летчиков. Здесь же можно и выучиться на авиадиспетчера.

Больше всего повезет тем, кто проживает в столице. Здесь к выбору абитуриентов сразу несколько учебных заведений, куда можно пойти учиться на специалиста по аэронавигации.

Обучение на диспетчера по центровке самолетов

Высшее профессиональное образование по специальности можно получить на факультете «Организация перевозок и управление на транспорте» в авиационных институтах. Среднее профессиональное (техническое) образование по данному профилю обеспечивают авиационные техникумы.  

Существуют специальные курсы по программе обучения: «Контроль загрузки и центровка воздушных судов», предназначенный для диспетчеров по центровке и комплектованию коммерческой загрузки рейсов. Курс предусматривает следующие этапы подготовки:

  • Практическая аэродинамика
  • Руководство по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации (РЦЗ-83)
  • Влияние массы и центровки воздушного судна на безопасность полетов
  • Организация подготовки самолетов на перроне
  • Предварительный расчет коммерческой загрузки и центровки самолета. Схема загрузки.
  • Окончательный расчет коммерческой загрузки и центровки самолета. Составление загрузочного графика.
  • Коммерческое обеспечение рейса
  • Опасные и особые грузы
  • Сопроводительные документы
  • Техника безопасности на перроне и обеспечение авиационной безопасности

Кому подходит

Требования к кандидатам очень серьёзные, и поэтому после прохождения стажировки в среднем отсеивается 1/10 часть кандидатов. Высоки требования не только к объёму специальных знаний (метеорология, аэродинамика, навигация, радиотехническое оборудование и др.) и общих знаний (владение английским языком на уровне 4 по шкале ICAO), но и к психоэмоциональной устойчивости кандидата на эту работу.

Из числа высококвалифицированных специальностей авиадиспетчеры находятся в группе риска среди тех людей, чья профессия усугубляет или провоцирует суицидальные наклонности. Поэтому помимо серьёзной общей медицинской комиссии кандидат в авиадиспетчеры должен пройти психологический тест на профпригодность. Нередко составы специально учат справляться со стрессами. Не случайно один из наиболее популярных видов отдыха у диспетчеров – рыбалка на озёрах.

Существуют и возрастные ограничения. До 40 лет медицинское обследование на допуск к работе проводится раз в три года, затем — в два года, а с 50 лет полное обследование с заключением о профпригодности происходит ежегодно.

Кому подходит

Требования к кандидатам очень серьёзные, и поэтому после прохождения стажировки в среднем отсеивается 1/10 часть кандидатов. Высоки требования не только к объёму специальных знаний (метеорология, аэродинамика, навигация, радиотехническое оборудование и др.) и общих знаний (владение английским языком на уровне 4 по шкале ICAO), но и к психоэмоциональной устойчивости кандидата на эту работу.

Из числа высококвалифицированных специальностей авиадиспетчеры находятся в группе риска среди тех людей, чья профессия усугубляет или провоцирует суицидальные наклонности. Поэтому помимо серьёзной общей медицинской комиссии кандидат в авиадиспетчеры должен пройти психологический тест на профпригодность. Нередко составы специально учат справляться со стрессами. Не случайно один из наиболее популярных видов отдыха у диспетчеров – рыбалка на озёрах.

Существуют и возрастные ограничения. До 40 лет медицинское обследование на допуск к работе проводится раз в три года, затем — в два года, а с 50 лет полное обследование с заключением о профпригодности происходит ежегодно.

Особенности профессии

Функциональные обязанности руководителя полетов в гражданской авиации и на военных аэродромах различаются. В рамках данной статьи рассматривается деятельность руководителя полетов в аэропортах гражданской авиации. Работа этого специалиста в военном ведомстве определяется более конкретными задачами в зависимости от поставленного задания.

В круг обязанностей руководителя полетов, кроме постоянного взаимодействия с экипажами самолетов авиакомпании, входит также:

  • взаимодействие с руководителями полетов смежных диспетчерских центров управления воздушным движением, органами управления полетами на запасных аэродромах;
  • координация работы различных служб обеспечения полетов: аэродромной, планово-диспетчерской, штурманской, радиотехнического оборудования и связи, электросветотехнического обеспечения, метеорологической;
  • контроль соблюдения правил использования воздушного пространства;
  • в случае нестандартных ситуаций принятие решения о направлении воздушных судов на запасные аэродромы; 
  • взаимодействие с предыдущей дежурной сменой с получением информации о воздушной метеорологической обстановке и недостатках при управлении воздушным движением;

  • контроль за выполнением работниками требований инструкций, регламентирующих управление воздушным движением;
  • контроль за ведением диспетчерами установленной документации и ее проверка;
  • проведение инструктажа и разбора работы личного состава диспетчерской смены с использованием средств объективного контроля с привлечением работников других служб, обеспечивающих полеты;
  • информирование служб и органов управления воздушным движением о самолетах, потерпевших бедствие.

Практика в «Аэрофлот»

Кадровая политика «Аэрофлота» не предполагает такого формата привлечения студентов, как групповые или индивидуальные стажировки. Причина – летный и инженерный персонал для гражданской авиации целенаправленно готовится вузами-партнерами, с которыми у перевозчика прямые договоры о сотрудничестве. А работников административных, коммерческих и других служб компания предпочитает отбирать среди уже дипломированных специалистов.

Курсанты летных учебных заведений проходят практику в подразделениях «Аэрофлот» по распределению. В зависимости от специализации будущие летчики и авиатехники изучают документацию, материально-техническую базу, получают допуски, необходимые для профессионального роста.

Студентам нелетных профессий «Аэрофлот» также предоставляет возможность пройти производственную практику. Но воспользоваться шансом могут только те, кто обучается в вузах-партнерах и в государственных учебных заведениях, имеющих соответствующие договоренности с компанией: например, учащиеся Госуниверситета управления, Института менеджмента Московского педагогического университета и других.

Студенты работают с документацией, получают навыки решения бизнес-задач, привлекаются к реализации проектов компании. Собранные сведения помогут подготовить качественный отчет по практике, а в дальнейшем провести актуальные научные исследования. Кроме того, пусть и очень небольшой, но опыт работы в крупной корпорации поможет молодому специалисту определиться с собственными карьерными планами и пожеланиями к будущему месту трудоустройства.

Как попасть в армию и получить профессию авиадиспетчера

» Москва, 24 января.

Как стать авиадиспетчером? Этот вопрос волнует многих будущих студентов. Корреспондент «МИР 24» Максим Драгнев узнал о буднях студентов Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА).

Валерия и во время интервью телеканалу постоянно прерывается, чтобы ответить студентам-пилотам.

За одним самолетом в реальности следят сотни глаз: диспетчеры старта, посадки, руления и люди еще пяти специальностей.

Один из классов в университете имитирует московский авиаузел. В университете разбирают все случаи ЧП, в том числе пожары на борту самолетов, при посадке и взлета.

Все такие инциденты тщательно изучают, чтобы в будущем студенты могли действовать на автомате. Будущим спасателям необходимо помнить, что все полученные знания рано или поздно нужно будет использовать на практике, соответственно, чем больше знаешь, тем больше жизней сможешь спасти, тем качественнее выполнишь работу.

• Во-первых, спасатель должен иметь достаточный уровень физической подготовки , и постоянно его совершенствовать.

Кроме того, необходимо умение действовать в экстренных ситуациях и при этом рассчитывать силу.

• Ну и в-третьих, для того, чтобы стать спасателем необходимо обладать особыми качествами. Определяющая и самая «героическая» в отрасли профессия.

Управление летательными аппаратами попадает в категорию «техническая эксплуатация», и пилоту достаточно среднего специального образования, которое получают в летных училищах или школах частных пилотов. Обязательные условия:

  • Подтверждение среднего специального или высшего образования;
  • Пройденная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК);
  • Знание английского языка.

Размер вознаграждения за услуги пилота на рекрутинговых сайтах чаще указывается как “договорной”.

Сумма варьируется от 60 000 до 400 000 рублей в месяц. Заработная плата зависит

Авиадиспетчер и диспетчер по наземному управлению самолетом – это разные профессии

фото: flickr.com

Людей, которые управляют движением на взлетно-посадочной полосе (ВПП), называют «диспетчерами по рулежке», или на профессиональном сленге «наземный контроль». Авиадиспетчеры выполняют другую работу.

Согласно международной авиационной литературе, авиадиспетчер отвечает за осуществление безопасного, регулярного и быстрого движения воздушных судов в воздушном пространстве страны. Например, авиадиспетчеры направляют самолеты , чтобы последние держались на безопасном расстоянии друг от друга, помогают скоординировать действия экипажа воздушного судна в непогоду и выставляют эшелоны передвижения.

Краткое описание

Пассажиры, садящиеся в самолеты, контактируют с бортпроводницами, видят пилотов и штурманов, а остальная команда остается практически невидимой. А ведь за безопасность и качество полетов отвечает огромное количество персонала, среди которого аэронавигационный специалист.

Главная его обязанность — это сбор, анализ и выдача определенного количества информации, необходимой экипажу для проведения полета. Работая, он обязан учитывать аэропорты по ходу маршрута и их оснащение, модель и тех. состояние воздушного судна, погодные условия. На базе полученной информации он делает выводы, а также рассчитывает количество топлива, необходимого для преодоления конкретной дистанции в определенных условиях.

Должностные обязанности

Связь с самолётами поддерживается на протяжении всего полёта, но существует поэтапное разделение ответственности диспетчеров аэропорта: один диспетчер отвечает за взлёт, другой – за набор высоты, третий – за посадку и т.д. Один и тот же специалист имеет доступ к разным специализациям.

  • Диспетчер руления. В обязанности входит контроль обстановки, складывающейся на перроне. Он разрешает или запрещает буксировку и корректирует время, чтобы одновременно по полосе не выруливал другой борт. После доведения самолёта до полосы авиадиспетчер передаёт эстафету коллеге, отвечающему за старт.
  • Диспетчер старта. Контролирует движение самолёта по взлётно-посадочной полосе и движение по предпосадочной прямой.
  • Диспетчер подхода. Ведёт самолёт до определённой высоты, обеспечивая безопасный заход на посадку и условия для манёвра.
  • Диспетчер круга. Он также отвечает за возможность манёвра во время посадки, но на более низкой высоте.

Диспетчеры подхода и диспетчеры круга физически могут размещаться в соседнем зале. У них больше времени для принятия решения по каждому отдельному борту, но самих бортов в каждую единицу времени больше, чем у диспетчеров руления и старта.

Что делает авиадиспетчер? | Описание работы

24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 полных дней в году, конечно, авиадиспетчеры стараются изо всех сил, чтобы обеспечить безопасность. Кроме того, они предотвращают задержки в расписании полетов для транспортных средств в небе.

Итак, авиадиспетчеры обычно делают следующее:

Контролировать и направлять движение самолетов на земле и в воздухе
Контроль всего наземного движения на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках
Выдача инструкций по посадке и взлету пилотам
Передать контроль вылетающих рейсов в другие центры управления движением и принять контроль над прибывающими рейсами
Информировать пилотов о погоде, закрытии взлетно-посадочной полосы и другой важной информации
Оповещение сотрудников аэропорта об ответных действиях в случае аварии самолета.

Типы контроллеров

В зависимости от должностной инструкции, в основном существуют авиадиспетчеры 3:

  • Башенные контроллеры – Эти профессионалы направляют движение транспортных средств вдоль взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Чаще всего работают с контрольных вышек, наблюдая за движением, которым они управляют. Кроме того, диспетчеры вышек управляют движением из аэропорта в радиусе от 3 до миль 30.
  • Контроллеры подхода и вылета – Они обеспечивают, чтобы воздушные суда, путешествующие в воздушном пространстве аэропорта, сохраняли минимальное расстояние для безопасности. Таким образом, они дают разрешение на вход в контролируемое воздушное пространство и передают управление воздушным судном диспетчерам на маршруте.
  • Контроллеры на маршруте – Эти люди управляют воздушными судами, когда покидают воздушное пространство аэропорта. У них есть контрольные центры, расположенные по всей стране. Таким образом, в их обязанности входит избегать столкновений самолетов и управлять самолетом практически на протяжении всего полета.

Кроме того, есть другие диспетчеры воздушного движения, которые работают в командном центре систем управления, где они контролируют движение в пределах всего национального воздушного пространства. Когда они обнаруживают узкое место, они раздают инструкции другим контролерам, помогая предотвратить пробки. Их цель состоит в том, чтобы обеспечить управление уровнями трафика для аэропортов и диспетчеров на маршруте.

Несколько тонкостей профессии

Людей, которые управляют движением на взлетно-посадочной полосе, называют «диспетчерами по рулежке» («наземный контроль»). Авиадиспетчеры выполняют другую работу.

Согласно международной авиационной литературе, авиадиспетчер отвечает за осуществление безопасного, регулярного и быстрого движения воздушных судов в воздушном пространстве страны. Например, авиадиспетчеры направляют самолеты , чтобы последние держались на безопасном расстоянии друг от друга, помогают скоординировать действия экипажа воздушного судна в непогоду и выставляют эшелоны передвижения.

Зарплата высокая, профессиональные льготы, отпуска

В США ежегодная зарплата авиадиспетчера в 2016 году составляла 128000$. В месяц у них получают более 10 500 долларов США – выше, чем средняя зарплата по стране.

В России в среднем по стране диспетчеры авиационных линий получают 120-130 тыс. рублей ежемесячно, что также является высоким результатом.

Одна из самых сложных задач по управлению воздушным движением – это процесс набора персонала

Могут пройти месяцы или годы от заявки до допуска профессионала к управлению реальными полетами.

В некоторых странах для того, чтобы стать диспетчером, предусмотрен возрастной ценз

Должно быть не менее 30 лет.

У диспетчеров есть свой язык

Диспетчеры говорят на другом языке — профессиональном сленге, в основе которого лежит международный английский, а также множество жаргонных выражений, из которых могут состоять целые предложения.

Видят ли диспетчеры НЛО?

В одну из ночей в марте 2004 года несколько авиадиспетчеров в аэропорту Канады заявили, что видели неопознанный летающий объект, который не был виден на радарах. Недавно в США, штат Орегон, также заявили, что видели несущийся на огромной скорости неопознанный летающий объект, скрывшийся затем из поля их зрения.

У диспетчеров много подвидов

  1. Диспетчер руления
  2. Диспетчер старта и посадки
  3. Диспетчер круга
  4. Диспетчер подхода
  5. Диспетчер районного центра
  6. Диспетчер пункта местных воздушных линий
  7. Диспетчер местного диспетчерского пункта
  8. Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Зарплата авиадиспетчера

В основной массе опубликованных вакансий заработная плата авиадиспетчеру предлагается в размере до 40 тысяч рублей в месяц. Из-за большого количества таких вакансий средняя предлагаемая зарплата довольно низкая и не соответствует тому уровню ответственности и необходимой квалификации, который должен быть у диспетчера управления воздушным транспортом.

Однако достаточно вакансий можно найти и с оплатой до 80 тысяч рублей. Реже, но тоже публикуются, предложения о работе за 125-165 тыс. рублей в месяц и выше. Максимальная зарплата, которая фигурировала в перечне предложений – 214,5 тыс. рублей/ месяц.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.   

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры 
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.   

2. Фильмы 
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”. 

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги 
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна.  Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.   

4. Экскурсии 
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы.  Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154. 

Сколько в среднем зарабатывают заграничные диспетчеры

Европейские специалисты зарабатывают заметно больше своих российских коллег. Так, самый высокий доход имеют авиадиспетчеры в Германии – ставка равна 7 000 евро. Британским удается получать примерно столько же – 5 600 фунтов.

Французским профессионалам платят не более 6 500 евро. Польские, эстонские и литовские вынуждены удовлетворяться 1 500 евро.

Лучшей в мире зарплатой могут похвастаться работники из Соединенных Штатов – в этой стране средний доход составляет 8 000 долларов.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector