тел. (495) 727-26-76 facebook

Тематические разделы журнала

Главная тема

Выставки и рынки

История успеха

Выставочные и конгрессные центры

Развитие бизнеса

Из прошлого

Рынки и цены

Всё на продажу

Дайджест

 

 

Железная дорога – перемены к лучшему

Самым крупным среди частных компаний участником инфраструктурных проектов является ОАО «РЖД». О том, какими железные дороги хотят видеть себя в будущем, на конференции «Современные логистические системы» рассказал президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН.

Железная дорога является одним из самых благоприятных для нашего климата транспортных средств. Это самый экологически чистый вид транспорта, который способен перевозить большие объемы грузов на большие расстояния. Сегодня компания «Российские железные дороги» предлагает новый продукт, который называется «Транссиб за 7 дней», то есть от Находки до Москвы – за неделю. Сегодня российские железные дороги уже достигли маршрутной скорости, превышающей 1 тыс. км/сутки, и собираются еще больше ее увеличить для создания логистических цепочек.

ОАО «РЖД» активно сотрудничает с «Немецкими железными дорогами». В 2008 г. немцы показали наивысшую эффективность среди транспортных компаний, при этом более 50% прибыли было аккумулировано не за счет собственно перевозки грузов железнодорожным транспортом, а за счет логистики, за счет использования смешанных видов транспорта.

Многие железнодорожные компании, в том числе немецкая, финская, владеют автомобильными концернами. Не исключено, что и «Российским железным дорогам» пора уже подумать о смешанных перевозках. Это тем более актуально, что уже заработал маршрут Усть-Луга – Балтийск – Засниц. Россия в ближайшее время намерена присоединиться к конвенции ОТИФ, что расширит ее возможности по транзитным перевозкам, уравняет с соседями – Балтийскими государствами. (ОТИФ – Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам.)

Все это создает хорошие предпосылки для развития логистических цепочек. По мнению специалистов, к 2015 г. рынок логистических услуг будет оцениваться приблизительно в 150 млрд долл. – пирог, за который стоит побороться.

В настоящее время ОАО «РЖД» открывает грузовой терминал в Шушарах, куда переводятся грузовые операции из центра Санкт-Петербурга. Ведется активная работа по развитию логистическо-терминального комплекса в районе станции Белый Раст под Москвой. Создан центр логистического бизнеса, который должен стать своеобразной точкой роста логистического бизнеса компании «РЖД». Планируется продление широкой колеи до Вены и строительство логистического хаба под Веной.

Говоря о транспортно-логистических центрах, подразумевается развитие бизнеса доставки товаров и грузов «от двери до двери». И автомобильная компания, и последовательная политика в области приобретения долей в контейнерных терминалах в портах – всё это звенья одной цепи. Ведь логистика – это не только сохранность груза на складах, это еще и целая группа услуг, оказываемых потребителю. Прежде всего, это выстраивание всего маршрута, включая различные виды транспорта в зависимости от потребностей клиента. Это и предпродажная подготовка грузов, и работа с малыми партиями товаров, чего в России сегодня практически вообще нет. Это создает серьезные проблемы для малого бизнеса, да и просто для граждан. Все эти процедуры являются составляющими логистической деятельности, которая развита на Западе, но практически не представлена у нас в России.

У «Российских железных дорог» с этой точки зрения имеются хорошие конкурентные преимущества. Разветвленность сети железных дорог в России позволяет определить конкретные точки для создания логистических центров. Попытки создания таких центров, например в Москве, вне привязки к железнодорожной инфраструктуре в ряде случаев вызвали очень существенные проблемы, потому что хорошо известно, в каком неудовлетворительном состоянии находятся автодороги и как они забиты. Исходя из этого, интермодальность логистических центров, построенных на базе железных дорог, будет значительно выше, чем у аналогичных центров, построенных в привязке только к автомобильной дороге.

Создание транспортных логистических комплексов за рубежом с продлением железнодорожных линий колеи 1520 мм на территории европейских стран, а также развитие партнёрских отношений со странами железнодорожной колеи этого стандарта на фоне реализации программы по развитию железнодорожной сети позволит в будущем увеличить привлекательность российских железных дорог для обслуживания транзитных грузов.

В целях повышения эффективности использования транзитного потенциала России и увеличения объемов перевозимых грузов в международном сообщении Европа – Россия/страны СНГ и обратно в марте 2008 г. создана транспортно-логистическая компания «Транс-Евразия Лоджистикс ГмбХ» с участием ОАО «РЖД» (30%), ОАО «Трансконтейнер» (20%), «ДБ Мобилити Лоджистикс» (30%) и ряда других. Задачами предприятия являются: внедрение современных транспортно-логистических технологий, обеспечивающих оптимизацию перевозочного процесса, а также формирование и предоставление конкурентоспособных транспортно-логистических услуг с участием железнодорожного транспорта. Местом регистрации является г. Берлин; открыт офис в Москве в форме дочернего общества.

В октябре 2008 г. при непосредственном участии T-EL GmbH состоялся демонстрационный пробег контейнерного поезда Пекин – Гамбург с участием железных дорог Китая, Монголии, России, Белоруссии, Польши и Германии. Результатом демонстрационного пробега стало представление потенциальным клиентам возможностей нового контейнерного маршрута, а также отработка технологии его эксплуатации.

БиВ

Скачать статью (.doc)