тел. (495) 727-26-76 facebook

Тематические разделы журнала

Главная тема

Выставки и рынки

История успеха

Выставочные и конгрессные центры

Развитие бизнеса

Из прошлого

Рынки и цены

Всё на продажу

Дайджест

 

 

Обувных дел мастера

Давно прошли времена, когда мы покупали обувь не ту, что хотелось, а ту, что удалось достать. Сейчас ассортимент настолько широк, что способен удовлетворить самый изысканный вкус.

В настоящее время в мире производится примерно 13,5 млрд пар обуви в год. При этом на российскую обувную промышленность приходится всего 0,3% этого объема. Мировым лидером в сегменте обуви высокого и среднего класса по-прежнему остаётся Италия. Что не удивительно, ведь итальянские обувщики считаются признанными законодателями мировой обувной моды.

Изготовление обуви считается в Италии искусством особого рода, оно существует уже много столетий и передается из поколения в поколение. Лучшие итальянские мастера, делающие обувь по меркам, имеют свои магазины во многих столицах мира, а их заказчиками являются известные политики, артисты, звезды шоу-бизнеса.

Обувных дел мастера с необыкновенной тщательностью подходят к своему производству, которое состоит из множества операций. После снятия мерок на бумаге отмечаются неправильности стопы, точнее обеих стоп, поскольку правая и левая ноги различаются. Далее мастер берет деревянную колодку, накладывает колодку на рисунок и отмечает различия. Подготовка колодки является одним из ключевых моментов в работе. Эта сложная операция может занять несколько дней.

Свыше трехсот операций предстоит сделать с того момента, как выбрана кожа, до того, как туфли уложат в коробку. На изготовление пары обуви вручную затрачивают десятки часов, иногда работу повторяют несколько раз, пока результат не будет идеальным. К этому надо добавить время, необходимое для сушки обувной заготовки на колодке в естественных условиях. Мастера не используют специальных сушильных камер, поскольку только в естественных условиях кожа, высыхая, не теряет своих качеств.

Характерный для каждого изделия знак – рант, который отличает одну пару от другой. Речь идет о полоске из мягкой кожи, тщательно отделанной, утыканной установочными метками, которые соответствуют стежкам шва. Наложение и прошивка ранта является тончайшей работой. Именно рант несет на себе признаки эксклюзивной пары обуви и отличает ее от безымянной. Использование в производстве только кожаных задников и стелек дополнительно подчеркивает уникальность изделия.

Изготовители такой обуви говорят, что требовательные заказчики и истинные ценители готовы ждать месяцами, чтобы получить излюбленную модель. Мастера рекомендуют, надев новую пару туфель первый раз, разнашивать ее некоторое время, чтобы нога, ощутив сначала жесткость свежей кожи, почувствовала затем ее постепенное смягчение и нашла собственное естественное положение, что создаст в конце концов ощущение полного комфорта.

На российском рынке эксклюзивная обувь занимает незначительное место, по-видимому, в силу неких традиций и жестких климатических условий. В стране обувь является сезонным товаром. За 12 месяцев продавец должен предложить потребителю не менее 10 разных видов обуви. Если в Западной Европе с сентября по май можно обойтись всего лишь одной парой сапог, то за этот же период российский потребитель может поменять как минимум три пары обуви.

Отечественный обувной рынок на сегодняшний день имеет достаточно широкий диапазон представляемых моделей по соотношению качества и цены. В целом, по оценкам аналитиков, наибольшим спросом у россиян пользуется обувь среднего и низкого ценовых сегментов. В последние 10 лет повышение благосостояния российских граждан способствовал некоторому сдвигу потребительского спроса из низкого сегмента в средний.

Многие эксперты сходятся во мнении, что за последние годы отечественный потребитель стал в большей степени ориентироваться на тенденции моды. Теперь при выборе очередной пары внимание уделяется не только долговечности и качеству, но и стилю. Как правило, своё предпочтение российский потребитель отдаёт модной, но недорогой обуви, которую приобретает не более чем на один сезон.

Учитывая это, большинство российских производителей выпускают обувь среднеценового сегмента. Тем не менее отечественные обувщики не в состоянии полностью удовлетворить покупательский спрос на обувь ни по количеству, ни по разнообразию моделей. Поэтому предложение товара на внутреннем рынке в значительной степени расширяется за счет ежегодного увеличения импорта.

Для того чтобы узнать текущую ситуацию и тенденции на российском рынке, а также обменяться опытом с коллегами, специалисты отрасли соберутся с 14 по 17 января 2013 г. в МВЦ «Крокус Экспо» на специализированной выставке обуви, сумок и аксессуаров «МосШуз». Сроки проведения мероприятия учитывают особенности обувного рынка и программу проведения аналогичных выставок в Европе. «МосШуз» является самой крупной, эффективной и престижной специализированной выставкой в России и СНГ, которую организует одноименная компания. Выставка предназначена для профессионалов обувной промышленности и торговых сетей, поэтому розничная продажа на ней, естественно, не производится.

Ирина КОНДРАШОВА

 

Размеры обуви были придуманы в Англии в 1792 г. обувщиком Джеймсом Смитом.

Ученые из Колледжа Харви Мадда в Калифорнии установили, что у женщин, которые много ходят на высоких каблуках, ноги более стройные, чем у любительниц удобной обуви на плоской подошве.

Шнурки на обувь перекочевали с одежды. Имя изобретателя история не сохранила, зато известна дата: 27 марта 1790 г. в Англии был выпущен первый шнурок для ботинок в современном виде – веревочки с металлическими наконечниками.

Классикой мужской обуви считаются английские туфли с узорной перфорацией. В них ходят все работники лондонского Сити. Мнения о том, что перфорация – это особый шик денди или же ее делают для вентиляции ног, – ошибочны. Отверстия на английских туфлях появились еще в Средние века для хождения по болотам, чтобы вода беспрепятственно выливалась из туфель.

Обувь не всегда носили по размеру ноги. В Европе дворянам в XVI в. полагалось носить туфли на 1,5 размера больше длины ступни, а баронам – на 2. Князья и негоцианты могли носить башмаки даже на 3 размера больше, чем это было нужно. Носок приходилось подвязывать бечевкой, дабы не падать при ходьбе и поклонах, а щеголи прикрепляли на кончик носка колокольчик или погремушку.

Южноамериканские индейцы для получения непромокаемой обуви просто обмакивали ноги в свежий сок гевеи — растения, из которого получают каучук. Застывая, сок превращался в непромокаемые «калоши».

Скачать статью (.doc)