тел. (495) 727-26-76 facebook

Тематические разделы журнала

Главная тема

Выставки и рынки

История успеха

Выставочные и конгрессные центры

Развитие бизнеса

Из прошлого

Рынки и цены

Всё на продажу

Дайджест

 

 

«Я люблю свою лошадку…»

Для всех, кто относится к своему автомобилю, как к любимому хобби или просто интересуется всем, что связано с машинами, МВЦ «Крокус Экспо» устраивает настоящие праздники. В апреле здесь в прямом смысле отгудела выставка «Московское Тюнинг Шоу», а в августе состоится не менее грандиозное событие — выставка «Интеравто».

Случаются моменты, когда всё вокруг начинает казаться обыденным и однообразным, хочется перемен, хочется взять свою жизнь за грудки и хорошенечко встряхнуть. Один из способов — кардинально изменить внешность. Не свою — своего автомобиля.

Тюнинг — увлечение, которое стало весьма популярным у автовладельцев в связи с ростом автопарка в стране. И причин для этого много.

Во-первых, это не только способ украсить свою машину снаружи и поэкспериментировать с интерьером салона, но и возможность поиграть с техническими характеристиками машины. Можно усилить имеющиеся возможности или добавить новые, а можно и избавиться от каких-то штатных «косяков». Пределов для воплощения любых фантазий и задумок нет. Авторимейк терпит абсолютно всё, но, как и любое вмешательство в изначальный конструкторский замысел, чревато непредсказуемыми последствиями.

Тюнинг в России в основном сводится к одноразовой прокачке штатных характеристик автомобиля для повышения комфорта владельца или просто самовыражения. В западных странах тюнинг широко распространен прежде всего для обслуживания нужд автоспорта, который в нашей стране не имеет широкой популярности. Спортивное направление у нас существует, в основном, в рамках стрит-рэйсинга и дрифта. Именно эти «жокеи» и прокачивают своих «лошадок» по максимуму. Надо, правда, сказать, что по ряду причин в последнее время многие рейсинг-клубы позакрывались и места ночных сборов рейсеров опустели. Остались только самые стойкие одиночки–любители экстрима, которые не теряют интереса к своему увлечению, ведь для них спортивный тюнинг своего автомобиля — главное хобби.

Пик расцвета тюнинга в нашей стране наблюдался лет 5–7 назад. В последние годы спрос на различные пластиковые аксессуары к автомобилям начал снижаться. Очередной удар по этому рынку был нанесен повышением пошлин на импортные автоаксессуары. Эти изменения в российском таможенном законодательстве, направленные на поддержку отечественной промышленности, привели к увеличению цен на комплектующие автомобильного тюнинга. В результате крупные российские компании, работающие в этой сфере, пытаются диверсифицировать свой бизнес, а мелкие прекращают свой бизнес.

В последние 3 года, по оценке экспертов, спрос на тюнинг падал ежегодно на 10–15%. Тем не менее автомобильный тюнинг наверняка продолжит свое существование. Это связано как с ростом парка новых автомашин, так и с активным формированием вторичного автопарка, который может дать новый толчок для развития данного рынка. Нельзя списывать со счетов и то, что простые автолюбители тоже иногда с удовольствием балуются возможностями современной индустрии улучшения экстерьера машин.

В этом отношении «Московское Тюнинг Шоу» — прекрасная возможность познакомиться с последними тенденциями в «украшательстве» автомобилей. Выставка несет аромат жженой резины и создает звенящую атмосферу бешеной скорости. Это словно другая реальность, где встречаются автомобили разных эпох, разных «весовых категорий», разного класса, разные по духу, но одинаково великолепные.

Крупные компании-производители всемирно известных брендов, художники, аэрографы, знающие толк в автомобильной моде, собрались в «Крокус Экспо», чтобы пробудить стремление к собственной индивидуальности у каждого автовладельца.

В рамках выставки прошел XVI чемпионат России по автозвуку. Победителей чемпионата оценили по следующим дисциплинам: качество звука, мультимедиа, EMMA-Art (European Mobile Media Association), EMMA Racing, EMMA Tuning и EMMA Retro. На стенде Autosecurity состоялся конкурс «Мисс Тюнинг Шоу–2013».

На выставке можно было найти всевозможные аксессуары для водителей, полюбоваться невероятными салонами иномарок, прокатиться на картингах, сделать прекрасные фотографии и зарядиться драйвовым настроением. МВЦ «Крокус Экспо», как всегда, подготовил мероприятие на высочайшем уровне.

Это не единственная выставка автомобильной тематики, которую проводит организатор. С 28 августа по 31 августа состоится другое, не менее грандиозное событие в автомобильной индустрии, имя которому «Интеравто».

Это крупнейшая в России автомобильная экспозиция, которая будет проходить уже в 9-й раз, специализирующаяся на демонстрации всего, что сопутствует и окружает жизнь наших автомобилей, — запчастей и комплектующих, инструмента и компонентов, автохимии и автозвука, тюнинга и аксессуаров, а также гаражного оборудования.

Основные задачи организаторов «Интеравто» — привлечение интеллектуального и инновационного потенциала в отрасль, а также поиск решений актуальных проблем в сфере российского рынка запчастей и комплектующих.

Экспозиция «Интеравто» традиционно формируется по направлениям специализации фирм-экспонентов. Главные из разделов: автоэлектроника, системы безопасности, автохимия, лаки-краски, масла, гаражное сервисное оборудование, автошины, автомобильные диски, автокомпоненты и запчасти.

В 2013 г. свои стенды представят более 480 экспонентов из 12 стран мира (в том числе из Германии, Италии, Кореи, Китая, Польши, Венгрии, США). В дни работы выставки пройдет целый ряд конференций и «круглых столов», состоится ежегодная торжественная церемония вручения премии «Автокомпонент года–2013», а также международной независимой профессиональной награды на рынке поставок и брендов автосервисного оборудования в РФ – «Золотой Ключ».

Проведение в «Крокус Экспо» таких масштабных и ярких проектов, как «Интеравто» и «Тюнинг Шоу» весьма важно в настоящее время, когда отрасль впервые начала проявлять признаки спада. Статистика показывает, что за первые пять месяцев года в России продажи новых автомобилей в годовом исчислении составили 4 %. Отчасти это связано с постепенным насыщением рынка в России, когда большинство людей, желавших приобрести новый автомобиль, уже сделали это. Еще одним фактором стал постепенный разгон инфляции на фоне отстающего от нее роста зарплаты. В связи с общим спадом в экономике люди при выборе автомобиля отдают предпочтение подержанным машинам, которые стоят значительно дешевле.

Ирина КОНДРАШОВА

 

За 5 лет «Московское Тюнинг Шоу» стало ведущей выставкой для всех специалистов сферы усовершенствования автомобилей и мотоциклов. Мероприятие из года в год имеет оглушительный успех у поклонников тюнинга и представителей прессы.

Крупнейшая в России специализированная выставка «Интеравто» займет площадь более 45 тыс. кв. м, займет в 1-м и 2-м павильонах МВЦ «Крокус Экспо» и несколько открытых площадок.

Пятая международная выставка «Московское Тюнинг Шоу–2013» в очередной раз убедительно доказала, что автомобиль может быть не только средством передвижения, но и настоящим предметом гордости. Выставка проходила с 25 по 28 апреля, программа, предложенная организатором, МВЦ «Крокус Экспо», была насыщенной и разнообразной. На стендах было представлено свыше 200 уникальных автомобилей, каждый из которых смело можно назвать произведением дизайнерского искусства.

Скачать статью (.docx)