тел. (495) 727-26-76 facebook

Тематические разделы журнала

Главная тема

Выставки и рынки

История успеха

Выставочные и конгрессные центры

Развитие бизнеса

Из прошлого

Рынки и цены

Всё на продажу

Дайджест

 

 

На весь мир

Ресторан, в отличие от магазина «кулинария», это всегда живая игра, нечто созвучное настроению посетителя. Тут одинаково важны и кухня, и магия места, и атмосфера, и обслуживание, и меню. Идея, душа ресторана, это всегда плод творческого озарения. А вот все, что касается технических и технологических аспектов успешного функционирования проекта, можно будет найти на выставке «ПИР. Индустрия гостеприимства–2011», которая состоится в МВЦ «Крокус-Экспо» 27-30 сентября.

Для чего люди ходят в ресторан? Социологические опросы показывают, что для европейца главная цель посещения – вкусно и, желательно, недорого поесть, а для россиянина еда по значимости лишь на пятом месте. Наши люди ходят в ресторан главным образом, чтобы хорошо погулять, себя показать, людей посмотреть, а заодно уж выпить и закусить. Впрочем, положение медленно, но неуклонно меняется. Если во времена СССР большинство семей предпочитало домашние посиделки с холодцом и салатом «оливье», то в современной России постепенно складывается ресторанная культура. Ужин, обед и даже завтрак в ресторане уже не кажутся чем-то исключительным. Поводом для посещения ресторана может стать как семейное торжество, так и пауза в разгар рабочего дня или ужин с друзьями.

По статистике, около 70% российских ресторанов закрываются после первых двух лет работы. Считается, что это происходит из-за непрофессионализма менеджеров и владельцев. Нередко ресторан создается владельцем не в расчете на вкусы публики, а «под себя», – для друзей, для самовыражения, для удовлетворения самолюбия или только ради денег.

Тем, кто хочет, чтобы их проект стал по-настоящему успешным стоит посетить XIV Международную выставку «ПИР. Индустрия гостеприимства», которую организует компания «Пир Групп». Основные разделы экспозиции включают: продукты питания и напитки, оборудование и услуги для ресторанов, оборудование и услуги для отелей. В рамках мероприятия одновременно пройдет десять интереснейших тематических форумов: «Отель», «Итальянская кухня», «Французская кухня», «Японская кухня», «Паназиатская кухня», «Мясо и рыба», «Кондитерская и пекарня», «Кофе и Чай», «Образование и карьера», «Кейтеринг и фабрика–кухня», «Проектирование и дизайн».

Специалисты смогут принять участие в тематических отраслевых конференциях по самым актуальным вопросам с участием ведущих мировых и отечественных экспертов сегмента HoReCa (отель, ресторан, кафе/кейтеринг), а также по вопросам государственного регулирования в области ресторанного бизнеса, перспективам инвестирования зарубежного капитала, тенденциям мирового рынка питания. Программа конференций будет включать III Всероссийский съезд Гильдии шеф-поваров (планируется более 800 участников), масштабный «Саммит по Русской кухне» с участием лучших поваров и кондитеров России, «Международный саммит поваров и кондитеров». Будет работать «Школа управляющих ресторанного бизнеса» (в этом году, благодаря уникальным возможностям «Крокус Экспо» она впервые пройдет централизованно в отдельных залах), «Школа управляющих отельного бизнеса» а также программа профессиональных мастер-классов «Всероссийский кулинарный конгресс». В качестве лекторов приглашаются известные владельцы и управляющие ресторанов различных направлений, успешные персоны в ресторанном бизнесе.

В рамках выставки будут проходить соревнования пекарей, пиццмейкеров, мастеров гриля и баристов на звание лучшего по профессии. А Международный Кремлевский кулинарный кубок - официальные соревнования Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров (WACS) - вообще называют международным праздником профессионального мастерства для всей индустрии гостеприимства. Кубок проводится с 2005 г. и ежегодно принимает на своей площадке более 300 индивидуальных участников и свыше 20 национальных и региональных команд из разных стран мира. Необычайно оживленная, насыщенная программа выставки говорит о том, что отрасль видит перспективы роста и готова интенсивно развиваться. Характерной чертой российского рынка общественного питания до сих пор является его исключительно слабая насыщенность: в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе – на 300, а в России пока всего лишь на 2000 человек. У такого своеобразно сформировавшегося рынка, несомненно, имеется большой потенциал. Опыт, приобретенный на мероприятии такого высокого уровня, несомненно, поможет участникам этого бизнеса быстрее продвигаться в сторону мировых стандартов.

Ирина КОНДРАШОВА

Скачать статью (.doc)