тел. (495) 727-26-76 facebook

Тематические разделы журнала

Главная тема

Выставки и рынки

История успеха

Выставочные и конгрессные центры

Развитие бизнеса

Из прошлого

Рынки и цены

Всё на продажу

Дайджест

 

 

Вечный двигатель

Сейчас каждый из нас находится под прицелом метких стрелков — пиарщиков. Кто эти люди и чем они занимаются? Ответ на этот вопрос получили гости МВЦ «Крокус Экспо», которые 23 и 24 января 2013 г. посетили 5-й международный фестиваль технологий продвижения и рекламы ProMediaTech.

Понятие Public Relations (связи с общественностью, или, как сейчас принято говорить, пиар) появилось лишь в начале прошлого столетия. Зародился современный пиар, конечно же, в Америке. Первым профессиональным агентством в этой области стала фирма «Паркер энд Ли», открытая в 1905 г. В России пиар как искусство, наука и прибыльный бизнес появился лишь в 90-е годы прошлого века. Пионерами индустрии стали SPN Ogilvy (1990), «Михайлов и партнёры» (1993), PRP Group (1995) и немногие другие.

Пиарщики — это люди, которые строят связи с общественностью, т.е. создают определённое мнение о событии, человеке, товаре, компании и т.д. Сегодня специалисты в области PR используют как новейшие технологии продвижения, так и некоторые инструменты пиара, известные со времён древних цивилизаций. Но не стоит путать PR с рекламой. Если реклама — это совокупность мер, способствующих продвижению товара на рынке, то пиар — набор инструментов для создания имиджа компании. Так, ухоженная, красиво накрашенная и стильно одетая девушка рекламирует себя одной только внешностью, а когда дама при этом ещё и кормит ухажёров блинчиками собственного приготовления, прилюдно занимается благотворительностью и пишет сонеты, это уже становится пиар-кампанией.

Существует несколько «цветных» разновидностей PR: «чёрный», «белый», «розовый». Различаются они по целям и методам. Каждому виду соответствуют особые технологии продвижения. Первый тип строится на очернении репутации конкурента, второй, честный, пиар лишь подчёркивает настоящие, не вымышленные, преимущества продвигаемого субъекта, а третий — создает мифы и легенды о клиентах PR-агентств. Распространять информацию можно поразному: через Интернет, с помощью роликов на ТВ, рекламных постеров, радио коммерческого и «сарафанного», заказных статей в СМИ и т.д. — ящик с инструментами пиара не имеет дна!

Интересно, что к приёмам из арсенала PR прибегали ещё в древние времена: правители применяли особые инструменты убеждения, технологи продвижения и укрепления собственной власти. Предсказания и ритуальные пляски шамана, показательные жертвоприношения, устрашающие обряды майя — чем не примеры древнего пиара?

В наши дни PR-технологии перешли на новый уровень. Индустрия стремительно развивается, появились специализированные журналы, проводятся научные конференции и выставки, посвященные этой теме. Так, в марте 2013 г. в Лондоне состоялась конференция Crisis Communications & Reputation Management In Financial Services («Кризисное управление коммуникациями и репутацией в сфере финансовых услуг»), в апреле — встреча специалистов PR & The Media 2013 и выставка Digital Media Europe 2013, а в мае в Амстердаме специалисты в области PR смогут посетить выставку WAN-IFRA Innovation Day Amsterdam.

Россия не отстает. Международный фестиваль ProMediaTech уже зарекомендовал себя как важнейшее событие на отечественном рынке услуг в сфере продвижения, рекламы, маркетинга и пиара. Название состоит из трёх сокращений: Pro — продвижение, Media — медиа, СМИ, Tech — технологии. Выставка, организованная компанией «БилдЭкспо», объединила руководителей, топ-менеджеров, арт и PR-директоров различных фирм, работников СМИ, сотрудников рекламных, маркетинговых и пиар агентств, а также госслужащих. Специалисты узнали о новинках отрасли, получили возможность ознакомиться с последними техническими изобретениями в области рекламы и передачи информации, установить бизнес-контакты.

Руководитель компании Origin Вадим Кельман провел мастер-классы по рекламным конструкциям: «Мобильные стенды как основа продвижения компании», «Подвесы — реклама, видная всем», «Объемные световые вывески на эксклюзивных стендах», «Двухэтажные стенды как дополнительная площадь для переговоров».

В фестивале приняли участие лидеры российского PR-рынка и ведущие компании в сферах, смежных с общественными отношениями.

Машина пиара работает подобно вечному двигателю — постоянно и без перебоев. Немаловажную роль в процессе его становления в России играет ежегодный фестиваль ProMediaTech.

Анастасия КОРЗУНОВА

 

Всюду сети…

В современном мире всё большую популярность набирает новое детище пиарщиков — продвижение в Сети. Создано множество программ по накрутке «лайков» (позитивных оценок Интернет поста) и «фолловеров» (друзей и последователей в социальных сетях) вроде Vliker, Instahoot, Auto Followers, TweetAttacks и пр. Благодаря этим приложениям даже самые заурядные публикации быстро набирают популярность, а их автор — известность. Многие крупные компании ведут блоги в соцсетях и на портале YouTube, что, безусловно, способствует созданию и поддержанию имиджа. Небольшие фирмы (обычно Интернет-магазины) заказывают раскрутку в популярных сообществах «ВКонтакте» и Facebook.

Скачать статью (.doc)