тел. (495) 727-26-76 facebook

Тематические разделы журнала

Главная тема

Выставки и рынки

История успеха

Выставочные и конгрессные центры

Развитие бизнеса

Из прошлого

Рынки и цены

Всё на продажу

Дайджест

 

 

На всех континентах

Сектор экономики, связанный с производством упаковки, имеет любопытный двойственный характер. С одной стороны, это достаточно обширная сфера, имеющая свои технологии, специальные материалы, использующая оригинальное оборудование. С другой — она выполняет вспомогательные функции, обслуживая практически всепроизводства. Универсальность и разнообразие этой отрасли отражаются в огромном количестве специализированных выставок, проводимых во всем мире.

Интерес к упаковочной сфере особенно вырос в последние десятилетия, что связано с разработкой новых технологий и упаковочного оборудования, с появлением разнообразных материалов с универсальными свойствами, с повышением требований к экологичности упаковки. Презентации новых разработок происходят, как правило, на крупных международных выставках, посвященных упаковке.

Одной из ведущих в этой сфере является выставка Emballage, проводимая с 1947 г. в Париже раз в два года. Другой крупной упаковочной выставкой в Европе является Interpack, проводимая с 1958 г. в Дюссельдорфе один раз в три года. Выставка Interpack представляет интерес для специалистов, работающих в таких отраслях, как пищевая и кондитерская промышленность, химическая, фармацевтическая, косметическая отрасли, машиностроение, электронная промышленность, оптово-розничная торговля, сфера услуг, ремесло и наука.

В Германии проводится еще одна важная упаковочная выставка — FachPack. Она организуется в Нюрнберге ежегодно с 1979 г. (кроме тех лет, когда проходит Interpack). Эта экспозиция специализируется в области инновационных технологий упаковки, этикетирования, оборудования для полиграфии и производства упаковки. Одновременно с ней проводятся выставки PrintPack (печать на упаковке) и Logintern (логистика упаковки), что обеспечивает этому совместному мероприятию высокий уровень участия и посещаемости. Эта комбинированная выставка занимает площадь около 100 тыс.кв. м, а число участников превышает 1 тыс. компаний, еe посещают порядка 35 тыс. специалистов.

С периодичностью 1 раз в три года проводится еще одна крупная европейская выставка — IPACK-IMA, организуемая в Милане с 1961 г. В 2012 г. в ней приняло участие более 1300 компаний, треть из которых прибыли из 35 стран мира. Выставку посетили 54 тыс. специалистов, четверть из них были из других стран. IPACK-IMA известна как базовая выставка для одного из богатейших мировых рынков — Южной Европы и Средиземноморья. Эта экономическая зона насчитывает около 900 млн потребителей, а емкость рынка составляет около 8 млрд евро. В 2015 г. IPACK-IMA пройдет совместно с Всемирной выставкой EXPO–2015, девизом которой будет: «Накормить планету, энергия для жизни». В связи с близостью тематики сроки проведения IPACK-IMA были передвинуты с традиционного марта на май.

В Китае, в стране с огромным внутренним рынком, также есть своя ведущая упаковочная выставка. ProPak China проводится в шанхайском выставочном центре SNIEC ежегодно с 1995 г. Одновременно организуются экспозиции BevTek China (оборудование и технологии для производства и упаковки напитков) и DairyTek China (оборудование и технологии для упаковки продукции молочной промышленности). В 2012 г. в этих выставках приняли участие 657 компаний из 22 стран. Число посетителей составило около 18 тыс. из 65 стран. В связи с заинтересованностью в китайском рынке участие в этих экспозициях поддерживают многие национальные отраслевые ассоциации, организующие свои страновые павильоны, в частности из Германии, Японии, Кореи, США и Великобритании.

К выставкам упаковочной тематики регионального значения можно отнести крупнейшую в Великобритании экспозицию Total Processing & Packaging. Она проводится с 2004 г. в Бирмингеме в комплексе National Exhibition Centre (NEC). Относительно небольшой возраст выставки и ее успешность свидетельствуют о том, что рынок упаковочных услуг растет и создает возможности для организации новых экспозиций. Это подтверждает также успешная работа многих других выставок в Европе и Азии.

Борис ПАВЛОВ

 

Interpack–2011 стала самой успешной за свою более чем полувековую историю. В ней приняло участие 2700 компаний и организаций из 60 стран, которые разместились в 19 павильонах выставочного центра Дюссельдорфа на площади более 200 тыс. кв. м. За 7 дней этот крупнейший отраслевой форум посетили 166 тыс. человек, из которых 60% прибыли их других стран.

Крупнейшей выставкой упаковочной тематики на американском континенте является Pack Expo West, проводимая с 1995 г. в Лас-Вегасе. Она проходит раз в два года в Las Vegas Convention Center. В последних выставках число участников составляло около 1500, а посетителей — более 45 тыс. человек.

Выставка Emballage проводится в Париже раз в два года. В ноябре 2012 г. она проходила в выставочном комплексе Paris-Nord Villepinte в 40-й раз. В ней приняло участие 1300 компаний, из которых почти половина была из других стран, экспозицию посетили 86 тыс. специалистов, из них 36% прибыли из-за рубежа. Площадь выставки превысила 130 тыс. кв. м. Концепцией экспозиции организаторы объявили девиз: «Пакуй с умом — инновации и решения: всё, что нужно знать!» (Pаск Smart — Innovations & Solutions: Everything You Need to Know!).

Скачать статью (.doc)