тел. (495) 727-26-76 facebook

Тематические разделы журнала

Главная тема

Выставки и рынки

История успеха

Выставочные и конгрессные центры

Развитие бизнеса

Из прошлого

Рынки и цены

Всё на продажу

Дайджест

 

 

Для тех, кто в море

Яхты – завораживающие и сказочные. Кажется, что они созданы летать по волнам, вдохновленные магическим ощущением свободы. Но владение яхтой, даже маленькой, – весьма дорогое удовольствие.

Продавцы яхт шутят: «Если вы интересуетесь, сколько стоит яхта, то она вам не по карману». Пожалуй, в этих словах заключен главный смысл яхтовладения – статусность, демонстрация своей успешности, благополучности и состоятельности. Именно поэтому за последние два года ни одна из первой сотни самых больших яхт в мире не была продана для покрытия долгов ее владельца. Более того, некоторые именитые яхтсмены обзавелись новыми лодками.

Еще 15 лет назад понятия «яхтенный рынок» в нашей стране не было как такового. Игры в капитанов на собственной яхте обрели широкую популярность в среде обеспеченных россиян только в последние годы.

Российский яхтенный рынок развивался фантастическими темпами, демонстрируя рост до 200% в год. Ведь где еще спасаться от финансовых неприятностей и депрессии, как не в море и под парусами.

Как считают эксперты, спрос увеличивается в низкобюджетном сегменте, потому что купить катер простому гражданину намного проще, чем шикарную яхту. Основная масса покупателей состоит из среднего класса с высокими доходами, а среди владельцев превалируют бизнесмены и политики. Сегодня этот товар остается роскошью, так как его стоимость и даже стоимость обслуживания очень и очень высоки.

Но при всем этом купить яхту мечты совсем не просто, так как спрос на них увеличивается, а производство остается неизменным. Хотя положение в разных сегментах рынка плавсредств не одинаково.

С наступлением экономического кризиса российский рынок яхт в целом обвалился почти вдвое, а европейский показал падение на 25–40% (в зависимости от сегмента рынка).

При первой волне кризиса продажи российских производителей яхт упали в два раза. Больше всего пострадали яхты среднего ценового сегмента: 8–12 м в длину и стоимостью около 70 тыс. евро. На таких «корабликах» есть несколько кают, и можно смело уходить в море на пару недель или даже на месяц. Хуже стали продаваться и экономичные плавсредства. А вот производителей яхт класса «люкс» кризис практически не коснулся ни тогда, ни сейчас. «Работа над созданием такой яхты занимает не один год, и контракты заключались задолго до кризиса», – отметил Владислав Плешивцев, генеральный директор компании, которая занимается производством люксовых яхт в России. У таких компаний редко случается больше трех клиентов в год, однако каждого воистину можно назвать драгоценным. Самая дешевая яхта класса «люкс» стоит не менее 4 млн евро. Это уже скорее плавучая вилла со всей нужной и ненужной роскошью. Стоимость самой дорогой яхты не имеет высшего предела и зависит от желаний и причуд заказчика.

Весьма популярными на сегодняшний день становятся моторные яхты, на которые несколько снизились цены в связи с плохим спросом в прошлом году.

Хотя объемы российского яхтенного рынка в денежном выражении никто не считал, многие эксперты сходятся во мнении: россияне стали тратить на яхты десятки, если не сотни миллионов евро в год.

В последнее время вырастает спрос на продукцию отечественного производителя, а особенно – украинского. Стоимость украинского катера или яхты намного ниже, чем у зарубежных конкурентов. Например, харьковская фирма «Бриг Лтд.», изготовляет спортивный катер, стоимость которого в десятки раз дешевле, чем у иностранных. Так, катера британских, американских и итальянских производителей оцениваются сотнями тысяч долларов. А продукция харьковского производителя, к примеру серии Cobra, составляет от 13 тыс. до 75 тыс. долл. Такую «игрушку» может позволить себе гораздо более широкий круг покупателей. Но заказы поступают не только от физических лиц, но и юридических лиц, в основном это базы отдыха, крупные компании, которые также используют их в этих целях.

Международная выставка «Московское Боут Шоу–2012» (Moscow Boat Show) предоставит всем профессионалам возможность серьезного делового общения и заключения новых партнерских соглашений, а любителям водного спорта – детально изучить представленные экспонаты.

Проект «Московское Боут Шоу» на протяжении последних пяти лет пользуется огромным успехом не только у многочисленных российских и зарубежных специалистов отрасли и профессиональных спортсменов, но и всех тех, кто возвёл парусный спорт в ранг увлечения, стиля жизни и заветной мечты. Этот проект является одним из наиболее динамично развивающихся в числе выставочных мероприятий собственной программы МВЦ «Крокус Экспо».

Экспозиция продемонстрирует важнейшие составляющие отрасли: суда, отдых на воде, оборудование, услуги, последние достижения в сфере дизайна и технического оснащения, программы обучения, тренинги, туристические маршруты, специализированные СМИ и многое другое. Существенно расширится тематика парусных яхт и сопутствующих товаров. Мероприятие будет проходить в павильоне 1 МВЦ «Крокус Экспо» (1, 2, 3, 4 залы) и продлится с 20 по 25 марта 2012 г.

Ирина КОНДРАШОВА

Eclipse (Затмение) – самая дорогая и большая яхта в мире. Ее владельцем является бизнесмен Роман Абрамович, который спустил яхту на воду летом 2009 г. Eclipse, кроме того, является и самой роскошной яхтой в мире. Специально для этого судна бизнесменом были приобретены 35 произведений современного искусства, на яхте установлена противоракетная оборона, а также лазерная система, препятствующая съемке видео- и фото-камерами. Кроме «стандартного набора» для супер-яхт (кинотеатр, спа, бассейны, танцпол, фитнес, парикмахерская, сауна, баня, vip-каюты) на судне можно найти маленькую подводную лодку, которая может незаметно отчалить с днища корабля.

Длина яхты составляет 167 м, а максимальная скорость – 38 узлов, что делает Eclipse еще и самой быстрой суперъяхтой. Стоимость яхты составила 540 млн долл., а ежедневные расходы на ее обслуживание приближаются к 100 тыс. долл. Экипаж девятипалубной яхты составляет около 80 человек.

Dubai – это название второй по величине яхты в мире. Владельцем является шейх Мохамед ибн Рашид аль-Мактум (вице-президент ОАЭ). Ее длина составляет 162 м. Яхту строили 10 лет, она сконструирована немецкой компанией Blohm & Voss, а построена на верфях немецкой компании Lürssen Werft. Салон яхты (который может вместить 80 человек) украшен мозаичными потолками и колоннами в виде пальм. На основной палубе есть роскошный бассейн с водопадом, который падает на нижние палубы. Вертолетная площадка, спа-салон, спорт-зал – всё это имеется в вилле на воде. Стоимость яхты оценивается в 300 млн долл.

Al Said – одна из самых дорогих и больших яхт современности. Она принадлежит султану по имени Кабус бен Саид. Яхта занимает третье место в рейтинге самых длинных яхт в мире (155 м). Al Said была заказана Оманской королевской семьей в 2006 г. и спущена на воду в 2007 г. под именем Sunflower, но вскоре была переименована в Al Said, после покупки ее Кабусом бен Саидом. Превосходный дизайн интерьера был создан компанией Redman Whiteley Dixon. Примечательной особенностью является то, что на яхте есть концертный зал, который вмещает 70 человек. Стоимость яхты Al Said оценивается в 250 млн долл.

Самой дорогой моторной яхтой признана Lady Moura стоимостью 210 млн долл. и длиной 108 м. Яхта была изготовлена в 90-х годах ХХ в. по заказу принца Саудовской Аравии Нассера аль-Рашида. Помимо великолепного технического и дизайнерского оснащения на этой моторной яхте располагается скоростной 12-метровый катер на подводных крыльях, который в любой момент может быть спущен на воду.

Скачать статью (.doc)