тел. (495) 727-26-76 facebook

Тематические разделы журнала

Главная тема

Выставки и рынки

История успеха

Выставочные и конгрессные центры

Развитие бизнеса

Из прошлого

Рынки и цены

Всё на продажу

Дайджест

 

 

Разговор о главном

Дважды в год руководители выставочных организаций России, ближнего и дальнего зарубежья, представители иностранных компаний собираются для обсуждения вопросов, касающихся развития выставочной отрасли, деятельности Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), координации работы на  российском выставочном рынке. Очередное собрание РСВЯ прошло в декабре 2009 г. в Новокузнецке. О чем говорилось на  этом заседании,  рассказал его участник, заместитель директора «Крокус Экспо» Мустафа МЕЛИКОВ.

В повестке дня встречи были вопросы внутренней деятельности Союза, в том числе членства в РСВЯ, сертификации выставочных мероприятий и присвоения им знака Союза. Был рассмотрен и утвержден план работы на 2010 г. Наряду с этим участники заседания обсудили текущее состояние выставочной индустрии России и перспективы ее развития.

С докладом «2010: что год грядущий нам готовит?» выступил  президент РСВЯ, генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев. Он рассказал о вкладе компаний-членов Союза в развитие экономики России и формирование отраслевых рынков, ознакомил участников собрания с итогами опроса членов Союза о влиянии кризиса на российский выставочный бизнес и предпринятых антикризисных мерах. В частности, согласно опросу, в 2009 г. успешными тематиками оставались выставки сельскохозяйственной и инновационной направленности, ярмарки потребительских товаров, товаров для отдыха, альтернативной энергетики, экологии и безопасности. Наиболее пострадали в нынешних условиях выставки недвижимости, транспорта, мебели, энергетики.

Поставщикам выставочных услуг приходится конкурировать не только между собой, но и с другими средствами маркетинговых коммуникаций. В итоге достижение максимальной эффективности становится для бизнеса условием выживания, что многократно усиливает значение инноваций и новых технологий. На практике это означает необходимость широкого использования  возможностей web-коммуникаций и постоянного расширения ассортимента предоставляемых услуг, систематическое изучение потребностей клиентов.

Сергей Алексеев подчеркнул, что сегодня особое внимание надо обратить на  формирование государственной политики в области выставочно-ярмарочной деятельности, продвижение выставочной работы в регионы. Он указал на необходимость постоянно заниматься продвижением выставочной отрасли, подчеркивать ее значимость для развития экономики страны в целом.

Директор департамента выставок и ярмарок Торгово-промышленной палаты РФ Игорь Коротин в своем выступлении подчеркнул, что выставки служат точками роста российской экономики. Он обозначил нынешний экономический кризис как время переоценки ресурсов и поиска новых путей развития, рассмотрел направления работы выставочных компаний в современных условиях. По его словам, российский выставочный бизнес – динамично развивающаяся отрасль, в связи с чем ТПП РФ придает особое значение организации экспозиций, поскольку именно эта деятельность является показателем развития региональной экономики.

О процессе выстраивания отношений доверия и прозрачности рынка выставочных услуг рассказал  Андрей Жуковский – генеральный директор ООО «РуссКом Ай-Ти Системс», уполномоченной РСВЯ аудиторской фирмы – члена Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). Его главная мысль заключалась в том, что условием успешного стратегического развития выставочной компании является ее деятельность в духе Win-Win (выигрыш от выигрыша), забота о выигрыше клиента, а инструментом в достижении успеха служит выставочный аудит.

В других выступлениях участников общего собрания РСВЯ затрагивались вопросы формирования антикризисных программ, построения стратегии для обеспечения роста продаж и получения прибыли, использования информационных технологий как эффективного инструмента управления бизнес-процессами, взаимоотношениями с экспонентами и обработки отчетности.

В ходе собрания организациям-членам Союза вручили награды за высокие показатели деятельности и в связи с юбилеями. В частности, РСВЯ поздравил ЗАО «Крокус Интернэшнл» с 20-летием, отметив, что «Крокус интернэшнл» «всегда нацелен на развитие, на внедрение новаторских идей и передовых технологий». Важным итогом деятельности и событием в жизни российского выставочного сообщества стал построенный компанией крупнейший в стране современный выставочный центр, «соответствующий международным стандартам и позволяющий проводить по-настоящему масштабные собственные и гостевые выставочно-конгрессные мероприятия».

Следующее общее собрание членов РСВЯ пройдет летом 2010 г. в Москве в ЗАО «Экспоцентр».

Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ) – объединение ведущих российских организаторов выставок, владельцев выставочных комплексов, предприятий, содействующих развитию выставочной деятельности. Учрежден в 1991 г., является членом Всемирной ассоциации выставочной индустрии (с 1994 г.).

В РСВЯ входит 80 организаций, в т.ч. 67 – действительные члены и 13 – ассоциированные. Из них организаторами выставок являются 62 компании, 8 – занимаются оказанием выставочных услуг, 10 – содействуют развитию выставочной деятельности.

Основными задачами Союза являются координация выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД), содействие отечественным предприятиям в продвижении товаров и услуг на внутренний и внешний рынки с помощью выставок, разработка предложений для внесения изменений в законодательство, касающееся ВЯД, аудит выставочных мероприятий, осуществление международных связей и ведение статистики выставочной деятельности в России.

Скачать статью (.doc)