тел. (495) 727-26-76 facebook

Тематические разделы журнала

Главная тема

Выставки и рынки

История успеха

Выставочные и конгрессные центры

Развитие бизнеса

Из прошлого

Рынки и цены

Всё на продажу

Дайджест

 

 

Великолепная десятка

Почетно выпустить самый скоростной автомобиль, самый экономичный, самый комфортный. Но престижнее всего – собрать самый дорогой.

«Ретро» бьет рекорды

Сразу же надо оговориться: «дорогой» - не значит «затратный». Изготовить авто по желанию богатого клиента – не проблема. И такие заказы автомобилестроительные фирмы время от времени выполняют. Салон с панелями из золота, сиденья, обтянутые шкурами редких животных... В такой машине нет ничего удивительного, кроме масштабов тщеславия ее владельца.

Принципиально другая задача - создать технически уникальную машину, с дизайном, как у произведения искусства, с характером живого существа. Это индивидуальная работа, и ее во всем мире могут выполнить всего несколько фирм. Кстати, среди них нет ни японских, ни корейских. Индивидуальность и эксклюзивность не вписываются в миллионные тиражи, выдаваемые их конвейерами. Искать самую дорогую машину среди «хонд», «тойот», «нисанов» - столь же пустое занятие, как ожидать, что ее построят на ВАЗе. Дорогие автомобили – это прерогатива в основном европейских фирм. Считается, что самым дорогим в истории автомобилем является Mercedes-Benz 540 К, купленный 11 марта 2007 г. за 3,5 млн евро неизвестным россиянином на выставке исторических автомобилей Retro Classics.

Самый быстрый

Но тот «Мерседес» был «ретро», а среди современных машин наибольшая сумма была выложена в 2010 г. за Bugatti Veyron 16.4, представленный на LA Auto Show в Калифорнии, – 1,7 млн долл. У этого технического чуда был двигатель мощностью в 1000 л.с., который позволял ему развивать скорость в 400 км/час. Для набора 100 км/час с места автомобилю требовалось всего 2,8 секунды – меньше, чем мотоциклу класса «супер-спорт».

Bugatti Veyron – высокоскоростная машина, над которой конструкторы трудились шесть лет. Ведь ее прообраз впервые был показан еще в 1999 г. на Токийском автосалоне, а первый серийный экземпляр выехал из ворот фабрики в Мольсхайме только в сентябре 2005 г. Но это время не было потрачено зря. Конструкторы снабдили автомобиль всеми новинками, упрощающими управление и повышающими безопасность. Так, при достижении отметки в 220 км/час гидравлика опускает автомобиль до клиренса в 8,9 см, и одновременно из задней части корпуса поднимается антикрыло, обеспечивая необходимую прижимную силу. Оно же выполняет роль аэродинамического тормоза.

На Bugatti Veyron стоят уникальные вентилируемые углекерамические тормозные диски и 8-поршневые суппорты. Время, которое требуется автомобилю, мчащемуся с максимальной скоростью, для полной остановки, составляет 10 секунд, причем Bugatti Veyron не смещается при торможении с прямолинейной траектории, даже если водитель отпустит рулевое колесо.

Кстати, версия Bugatti Veyron с открытым верхом - Grand Sport – был продан в августе 2008 г. в Калифорнии на аукционе Gooding & Company за 2,9 млн долл.

Итальянские болиды

В ценностном рейтинге самых роскошных автомобилей второе место занимает Ferrari Enzo (1 млн долл.). Это настоящий «формульный» болид, приспособленный к обычным дорожным условиям. Назван он в честь основателя фирмы, инженера-конструктора Энцо Феррари.

Этот человек знал толк в автомобильных гонках. Почти двадцать лет он проработал тест-пилотом, а потом директором спортивного подразделения знаменитой фирмы Alfa Romeo, прежде чем создал собственную фирму, выпускавшую гоночные и спортивные автомобили. Сесть за их руль самые именитые автогонщики считали честью. Создатели Ferrari Enzo постарались вложить в эту стремительную машину лучшие идеи гениального конструктора.

Те же черты гоночного автомобиля прослеживаются и в Zonda C12 F (741 тыс. долл.) итальянской фирмы Pagani. Машина дебютировала в 1999 г. и с тех пор ежегодно выпускается не более 10 автомобилей этой марки. Это среднемоторный спорткар, снабженный 600-сильным двигателем. С12 разгоняется до 100 км/час за 4,2 секунды, а до 160 – за 8,2. Zonda выпускается в двух вариантах – двухместный купе и кабриолет. Конструкция в основном состоит из углепластика. Среди создателей этого «пожирателя миль» был чемпион «Формулы–1» Хуан Мануэль Фанхио.

Lamborghini Murciélago LP640 (278 тыс. долл.) в своем нынешнем виде выпускается с 2006 г. Мощность двигателя – 640 л.с., максимальная скорость – 340 км/час. Журнал Forbes назвал этот автомобиль «самым фешенебельным». Его дизайн разрабатывали три фирмы, но в конце концов остановились на варианте, предложенном дизайнером Audi Люком Донкервольком. Двери Lamborghini по традиции не открываются, а раскрываются, как крылья птицы, ковшеобразные сидения усовершенствованы в Murcielago так, что садиться и вставать из машины намного легче, чем в предыдущих моделях. Это полностью спортивный автомобиль, как по внешней, так и по внутренней геометрии.

Умельцы из местечка Ангельхольм

Небольшая шведская компания Koenigsegg Automotive Ltd., расположенная в местечке Ангельхольм, среди рядовых автолюбителей не слишком известна. Зато в кругу богатых знатоков ее спорткары ценятся очень высоко, что, наверное, и позволило фирме выставить за модель Koenigsegg CCX цену в 600,9 тыс. долл.

Весь облик автомобиля подчинен идее высоких скоростей, и CCX оправдывает свое назначение – с нуля до 100 км спорткар ускоряется за 3,2 секунды, максимально возможная скорость – 395 км/час. Кузов и шасси выполнены из сверхлегкого карбонового волокна, укрепленного ячейками из кевлара и алюминия. В спорткаре установлен двигатель мощностью в 806 л. с. В смешанном цикле он расходует 17 л бензина на 100 км.

Всеми делами в Koenigsegg Automotive Ltd. занимаются всего тридцать специалистов, каждый из которых – мастер высочайшего класса. К этому надо добавить, что само производство располагается на заводе, выпускающем реактивные истребители, что позволяет широко использовать аэрокосмические технологии и материалы. Компания выпускает свои автомобили в ограниченном количестве. Большая часть ее моделей выполнена на заказ чуть ли не в единичном числе. Это делает автомобили очень дорогостоящими, но тем не менее спрос на продукцию марки Koenigsegg растет из года в год.

С немецкой тщательностью

В популярном российском авторевю обозреватель написал об этом автомобиле: «Carrera GT – воплощение лучших инженерных технологий Porsche. Гоночный автомобиль для повседневных условий и автомобиль, совершенный на гоночной трассе. Обладая космическим дизайном и уникальными возможностями, Carrera GT является супермашиной будущего. Как самая эксклюзивная модель, выпущенная в количестве полутора тысяч единиц, она не имеет аналогов в мире. Каждый узел этого автомобиля создан с учетом многолетнего опыты спортивных программ. Carrera GT – это безальтернативный дорожный и спортивный автомобиль».

Характеристика более чем исчерпывающая. К ней остается только добавить, что до 100 км/час Carrera GT разгоняется за 3,9 секунды, еще 6 секунд нужно, чтобы развить скорость в 200 км/час, а максимальная скорость составляет 330 км/час. Обеспечивает такой разгон двигатель в 612 л. с. И еще одно уточнение: всего будет выпущено не 1,5 тыс экземпляров этой модели, а лишь 1270. Но это едва ли нанесет ущерб финансовым интересам компании, поскольку в начале года Carrera GT продавалась по цене в 484 тыс. долл.

Следующего номинанта рейтинга – Mercedes SLR McLaren (455,5 тыс. долл.) –впервые представили на автосалоне во Франкфурте в 2003 г. «Это автомобиль класса Gran Turismo XXI века – мощный, стремительный и красивый, на котором вы можете с комфортом путешествовать на любые расстояния», – объявил тогда представитель Daimler Chrysler.

У него мотор мощностью 626 л. с., позволяющий развивать скорость до 334 км/час. Так же как у гоночных автомобилей «Формулы-1» McLaren-Mercedes, кузов нового SLR выполнен из углеродного волокна, обеспечивающего высокую степень поглощения энергии при малом весе и, соответственно, максимальную защиту пассажиров. SLR – первый серийный автомобиль в мире, у которого передняя деформационная зона выполнена целиком из углеволокна.

Maybach 62 (385,2 тыс. долл.) представляет семейство лимузинов, в производстве которых столь преуспели потомки талантливого немецкого конструктора Вильгельма Майбаха. Автомобиль оборудован всей мыслимой электроникой и изобилует техническими новинками. Красивые формы, роскошный дизайн, Maybach с достоинством отстаивает марку люксового автомобиля.

Английские аристократы

Как бы ни были мощны, роскошны и, естественно, безумно дороги «пагани», «феррари» и «майбахи», рядом с «роллс-ройсом» они смотрятся нуворишами. Титул «лучшего автомобиля мира», который Rolls-Royce носит уже более ста лет, позволит ему еще долго оставаться машиной королей и миллионеров.

Что ни год, то на рынке появляются новые автомобили – элегантные, стремительные, легкие в управлении, оборудованные новейшей компьютерной техникой. Даже самое раскованное воображение автолюбителей не может угнаться за фантазией конструкторов, но все-таки престиж бренда Rolls-Royce продолжает оставаться неизменно высоким.

Rolls-Royce – это штучный товар, атомобильно-аристократический шедевр, надежность которого можно уподобить швейцарским часам. На светском рауте одна недоверчивая леди, услышав дифирамбы в честь автомобилей Rolls-Royce, спросила Ройса (к этому времени он уже получил дворянский титул): «Но, сэр Генри, а что же будет, если фабрика в Дерби произведет хотя бы один неисправный автомобиль?» Сэр Генри немного подумал и ответил: «Мадам, этого просто не может произойти, потому что вахтер на воротах не выпустит за пределы завода ни одного неисправного автомобиля!».

И, действительно, все «роллс-ройсы», как в те далекие годы, так и сегодня, не собираются, а, как говорят в компании, в самом буквальном инженерном и дизайнерском понятии «шьются на заказ».

Rolls-Royce Phantom в этом плане – не исключение. В нем все продумано, все учтено, в нем нет мелочей, поскольку каждая «мелочь» потребовала многих часов работы. Что в конечно счете и вылилось в сумму 320 тыс. долл.

Не менее родовит и Aston Martin Vanquish (255 тыс. долл.). У истоков этой марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэнфорд, основавшие фирму в 1913 г. Правда, с тех пор компания неоднократно переходила из рук в руки, но стиль, присущий этим автомобилям, был сохранен. Далеко не случайно Ян Флеминг – автор романов о Джеймсе Бонде – самом элегантном супершпионе – выбрал для своего героя автомобиль марки Aston Martin.

Андрей ВАСИЛЬЕВ

Скачать статью (.doc)