тел. (495) 727-26-76 facebook

Тематические разделы журнала

Главная тема

Выставки и рынки

История успеха

Выставочные и конгрессные центры

Развитие бизнеса

Из прошлого

Рынки и цены

Всё на продажу

Дайджест

 

 

В компании патриархов

С 25 августа по 5 сентября 2010 г. в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» состоится Московский международный автомобильный салон (ММАС) – событие, которого с нетерпением ждут миллионы автолюбителей. Автосалоны во всем мире являются наиболее популярными мероприятиями выставочной жизни.

В Москве автомобильные выставки начали проводиться с 1992 г. Но современную форму Московский автосалон обрел только в 2006 г., когда он получил сертификат Международной организации автопроизводителей (OICA) и впервые был проведен в новом выставочном центре «Крокус Экспо». В 2008 г. Московский международный автосалон был включен OICA в категорию «A», куда входят старейшие и самые представительные автомобильные смотры – в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте и Токио.

Крупнейшие автосалоны мира

Место проведения

Год основания Площадь, тыс. кв.м Число участников Число стран Число посетителей, тыс. чел. Число премьер
Франкфурт (2009 г.)
1897
230
753
30
700
82
Париж (2008 г.)
1898
200
500
25
1 200
90
Детройт (2010 г.)
1902
100
2 000
22
700
60
Женева (2010 г.)
1905
119
250
30
1 000
140
Токио (2007 г.)
1954
100
241
11
800
71
Пекин (2010 г.)
1990
200
2 100
16
1 000
89
Москва (2010 г., оценка)
1992
120
800
25
1 700
40

Экономический кризис оказал существенное влияние на автомобильный рынок. Заметно сократились продажи машин во многих странах. Это не могло не сказаться на «визитной карточке» автомобильной промышленности – автомобильных салонах. В наибольшей степени пострадал Motor Show–2009 в Токио, мероприятие сократилось вдвое по сравнению с предыдущим автосалоном в 2007 г. Более того, в нем практически не участвовали производители из других стран, и оно превратилось фактически в чисто японскую выставку. Автосалоны во Франкфурте, Детройте и Женеве сохранили в целом свои позиции в период экономического кризиса.

В общем ряду самым успешным в 2010 г. оказался Пекинский автосалон. Как известно, китайская экономика продолжила свой рост в период мирового спада, в 2009 г. значительно выросли и продажи автомобилей (на 48%), по этому показателю страна вышла на первое место в мире, обогнав США. Auto China–2010 по всем параметрам вошел в число крупнейших автосалонов мира.

Два года назад, когда в Москве проходил предыдущий автосалон, рынок был полон оптимизма. В 2008 г. Россия вышла по продажам автомобилей на второе место в Европе после Германии. Однако кризис подкосил продажи машин и в России – в 2009 г. их было продано почти вдвое меньше. В конце первого полугодия 2010 г. появились первые признаки возобновления роста продаж. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса: после падения продаж, зафиксированного в первом квартале года, обозначилась тенденция к их увеличению во втором квартале.

Предварительные оценки предстоящего Московского автосалона также настраивают на оптимистический лад. Основные его характеристики будут не хуже, чем два года назад. Он сохранил свои размеры по площади, увеличилось до 40 ожидаемое количество премьер новых моделей, в автосалоне примут участие больше престижных марок машин. Свои новинки в Москву привезут практически все ведущие мировые автопроизводители. Интерес к салону повышает его насыщенная деловая программа, в рамках которой пройдут конференции Ассоциации российских автомобильных дилеров и газеты «Ведомости». В целом же он на равных смотрится в ряду старейших автосалонов, имеющих возраст 100 и более лет.

ММАС–2010 организован Международным выставочным центром «Крокус Экспо» совместно с НП «Объединение автопроизводителей России» при поддержке Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, Министерства экономического развития РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, а также Российского союза промышленников и предпринимателей.

Вместе с тем Московскому автосалону предстоит трудная задача – сохранить свои позиции и оправдать почетное место в категории «А». Российский авторынок по итогам 2009 г. откатился на пятое место в Европе. Помимо ведущих европейских стран, Китая, США и Японии по продажам автомобилей Россию превосходят также Бразилия и Индия, рынки которых продолжают расти быстрыми темпами. Однако, согласно прогнозам, в 2010 г. рост продаж машин в России возобновится, а это восстановит привлекательность отечественного авторынка.

Важной особенностью автосалонов, состоявшихся в текущем году в Пекине, Женеве и Детройте, стало обретение каждым из них своего лица, следование определенной теме. Главным акцентом всех смотров становится экологичность автомобильного транспорта. Все большее место в экспозициях занимают машины гибридного характера или электромобили. В этой связи, по-видимому, и Московскому автосалону, стоило бы найти перспективное и важное направление технического развития автомобилестроения, которое ассоциировалось бы с мероприятием, проводимым именно в России.

Борис ПАВЛОВ

 

Продажи автомобилей в некоторых странах

Страна 2009 г. 2009 г. 2010 г.
  млн шт. в % к 2008 г. в % к 2009 г. (прогноз)
Китай
13,6
48
16
США
10,4
-21
12
Япония;
4,6
-8
-4
Германия
3,8
20
-26
Бразилия
3,1
13
6
Индия
2,5
16
12
Франция
2,3
11
-6
Россия
1,5
-49
9

Продажи новых легковых автомобилей в России

 
2010
2010
2010
2009
2009
2010
Модель, марка
I полугодие
I полугодие
к 2009
июнь
июнь
к 2009
 
 
 
%
 
 
%
ВСЕГО
767 213
790 517
3
174 838
120 752
45
В том исле марки:
 
 
 
 
 
 
Lada
179 870
220 774
23
51 172
28 851
77
Chevrolet
60 157
53 010
-12
10 435
10 639
-2
Kia
45 729
30 606
49
10 050
5 256
91
Renault
36 610
42 227
15
8 528
7 165
19
Ford
49 057
39 369
-20
9 804
4 554
115
Hyundai
37 095
38 549
4
7 360
5 015
47
Daewoo
27 642
32 316
17
7 395
4 178
77
Toyota
38 015
30 895
-19
6 922
5 393
28
ГАЗ
26 865
30 009
12
6 969
5 062
38
Nissan
27 102
39 273
-31
6 105
3 874
58
Volkswagen
22 534
21 467
5
5 182
3 292
57
Škoda
20 865
19 415
7
5 259
2 582
104
УАЗ
18 686
13 251
41
4 286
2 685
60
Mitsubishi
14 904
19 343
-23
3 703
4 051
-9
Peugeot
13 642
16 836
-19
2 912
2 648
10
Opel
13 214
21 823
-39
2 851
3 248
-12
Suzuki
12 193
8 617
41
2 279
1 705
34
Honda
9 986
14 845
-33
1 561
1 523
2
BMW
9 718
7 829
24
1 988
1 190
67
Audi
9 470
7 404
28
1 807
1 398
29

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

 

Наиболее продаваемые модели легковых автомобилей в России

Модель, марка 2010 2009 2010 2010 2009 2010
  I пол. I пол. к 2009 июнь июнь к 2009
      %     %
Priora Lada 59 960 49 056 22 11 516 8 222 40
2105/2107 Lada 51 367 36 641 40 16 839 5 400 212
Samara Lada 49 046 47 207 4 9 500 7 241 31
Kalina Lada 40 176 32 127 25 9 870 5 715 73
Focus Ford 30 008 29 275 3 7 565 2 690 181
Logan Renault 29 626 25 581 16 5 466 5 460 0
4x4 Lada 19 945 11 393 75 3 412 1 867 83
Nexia Daewoo 18 580 14 720 26 4 394 2 179 102
Niva Chevrolet 16 650 11 831 41 2 956 1 975 50
Lacetti Chevrolet 14 552 18 053 -19 3 120 3 195 -2
Matiz Daewoo 13 736 12 922 6 3 001 1 999 50
Rio Kia 12 945 2 287 466 3 200 853 275
Cee'd Kia 10 501 8 945 17 2 233 1 178 90
Aveo Chevrolet 9 981 8 872 13 2 027 1 763 15
Sportage Kia 9 940 4 727 110 2 120 1 225 73

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

Во II квартале 2010 г. российский автомобильный рынок начал быстро восстанавливаться, резко стали расти продажи легковых машин, которые превысили показатели I квартала на 69%.

Скачать статью (.doc)